Евангелие от Марка 3:22-30

Все мы знаем, как бывает больно, если нас не понимают или неверно истолковывают наши слова и поступки. И наш Господь на протяжении всего Своего земного служения проходил через подобные испытания. Пример такого испытания находим в этом отрывке. «Книжники, пришедшие из Иерусалима», видели чудеса, которые совершал Иисус. Они не могли отрицать того, что чудеса действительно происходили. Но что сделали книжники? Они обвинили Иисуса Христа в том, что Он «имеет в себе Вельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя».

В ответе Христа на это обвинение содержится несколько полезных уроков.

Во-первых, отметим, что раздоры и разделения — великое зло.

Иисус Христос говорит об этом в самом начале Своего ответа. Он указывает на абсурдность предположения, что сатана может изгонять сатану и способствовать разрушению своей же власти. Иисус напоминает общепризнанный факт: там, где есть разделение, нет силы. «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то».

Этой истине уделяют мало внимания. Злоупотребление правом иметь свою точку зрения приносит много зла. Разделение между христианами ослабляет церковь. Разногласия отнимают силу, время и энергию, которые могли быть употреблены на Божье дело, и являются поводом для неверующих отвергать христианство. Отсутствие единства — на руку сатане, который является главным подстрекателем разделений. Если он не может разрушить христианство, то старается хотя бы посеять вражду и рознь между христианами. Никто не знает, лучше дьявола, справедливость принципа «Разделяй и властвуй».

Давайте постараемся, насколько это в наших силах, избегать споров, разногласий и разделений в вопросах веры. Давайте относиться к ним, как к ненавистной чуме, поражающей церкви. Вряд ли можно найти человека, который бы чрезмерно ревновал о спасительных Божьих истинах. Однако не следует путать нездоровую щепетильность с добросовестностью и ревность о мелочах с ревностью об истине. Оправдать уход из церкви можно только отхождением Церкви от Евангелия. Постараемся же сохранять мир и единство в церкви, даже если это потребует определенных жертв с нашей стороны.

Во-вторых, следует отметить, что в этом отрывке наш Господь дает удивительное обещание о прощении грехов. Он говорит: «…Будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления».

К сожалению, люди часто не замечают этих слов и не ценят их. Но для того, кто осознает свою греховность и нужду в милости, они являются утешением. «Будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления». Будут прощены грехи молодых и пожилых. Будут прощены греховные дела, слова, мысли и все нарушения заповедей. Будут прощены такие гонители, как Савл, и такие идолопоклонники, как Манассия. Будут прощены такие враги Христа, как толпа иудеев, распявших Иисуса, и такие вероотступники, как Петр. Кровь Христа может омыть все грехи. Праведность Христа может все покрыть и скрыть от Божьих очей.

Это учение — венец и слава Евангелия. Это учение предлагает человеку полное прощение, окончательное примирение и совершенное исцеление — даром. «…ради Него [Христа] возвещается вам прощение грехов; и во всем… оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:39).

Примите же это учение и прощение Христа, если еще до сих пор не сделали этого. Учение о прощении грехов относится к вам так же, как и к остальным грешникам. Каждый из вас, кто придет ко Христу, тотчас же получит полное прощение. Господь говорит вам: «Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю» (Ис. 1:18).

Если вы уже приняли это учение, то твердо держитесь его. Может быть иногда вы чувствуете себя ослабевшими, упавшими духом и недостойными. Но если вы пришли к Иисусу с верой, то все ваши грехи прощены Им. Они заброшены за хребет, вычеркнуты из памятной книги, погребены на дне самого глубокого моря. Будем же верить в это и не будем ничего бояться.

Наконец, этот отрывок учит, что человек может попасть в ад. Господь говорит об этом ясно и недвусмысленно: есть такие люди, для которых «не будет прощения вовек» и которые подлежат вечному осуждению.

И это, вне всякого сомнения, страшная правда. Мы не можем закрывать на нее глаза. О ней постоянно напоминает Святое Писание. Чтобы донести эту истину до сознания людей, в Библии используется множество недвусмысленных выражений и образов. Если «вечного проклятия» не существует, значит, мы можем отбросить Библию: ее слова не имеют никакого смысла.

Мы должны твердо держаться той истины, что ад существует, потому что восстают учителя, которые открыто выступают против учения о вечном наказании, пытаясь опровергнуть его. Они проповедуют о том, что «Бог есть любовь», а значит, Он якобы не может послать людей в ад. Такие проповеди всегда охотно принимаются слушателями. Лжеучителя считают вечное наказание в аду спорным вопросом, по которому каждый человек может иметь свою точку зрения. Будем же держаться Божьей истины посреди этого потока лжи. Не будем стыдиться своей веры в то, что Бог, небеса и наказание вечны. Не забывайте, что грех — это бесконечное зло, и чтобы искупить его, понадобилась бесценная жертва. Тот, кто отвергает это искупление, навеки теряет возможность спастись. Обращайтесь по этому вопросу к понятным отрывкам из Библии. Один из них был сейчас перед вами. Они лучше, чем тысяча глубокомысленных доводов.

В заключение я хотел бы сказать, что если вечное наказание — реальность, то постарайтесь приложить все старания, чтобы избежать его. Устремитесь к спасению немедля (см. Быт. 19:16, 17). Спрячьтесь в убежище надежды, которую дает Евангелие, и не успокаивайтесь до тех пор, пока не почувствуете себя в безопасности. Никогда не стыдитесь того, что вы ищете убежища. Стыдиться надо греха и любви к миру, но не желания избежать вечных адских мук010 *.