Евангелие от Марка 6:7-13

В этих стихах описывается, как в первый раз апостолы были посланы проповедовать Евангелие. Великий Глава Церкви испытал Своих учеников перед тем, как оставить их одних в мире. Пока Он был с ними, Он показал им, дав возможность учить самим, их слабость. Таким образом, с одной стороны, Он смог исправить их ошибки, а с другой, дал им попробовать действовать самостоятельно. Поэтому, когда Христос оставил учеников, они уже знали, что значит трудиться без непосредственного присутствия Господа. Было бы хорошо, если бы все служители Церкви тщательно готовились, прежде чем принять служение, и не занимали свой пост, не изведав того, как им нужно будет трудиться.

Во-первых, обратим внимание на то, что Христос посылал Своих учеников по два. Только в Евангелии от Марка мы находим эту важную подробность, которая требует нашего особого внимания.

Этот факт показывает, что служить для Христа лучше и легче, когда рядом есть соработник. Один мудрец сказал, что «двоим лучше, чем одному» (Еккл. 4:9). Вдвоем можно сделать куда больше работы, чем в одиночку. Один может предостеречь другого от ошибки, помочь в тяжелой работе, порадоваться успеху друга. Они могут утешать друг друга в дни скорби, служить опорой и поддержкой. «Ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его» (Еккл. 4:10).

Но в последние дни в Церкви Христовой очень часто забывают об этом. Жатвы много во всех странах мира, но работников мало. Верных людей намного меньше, чем нужно. Поэтому очень часто на служение посылают одного человека, оправдывая это тем, что некого больше послать. Но всегда во всех обстоятельствах мы должны смотреть на Иисуса, вспоминая о том, как Он действовал в подобных случаях. В Деяниях мы читаем, что Павел и другие апостолы очень редко несли служение в одиночку. Неизбежно напрашивается вывод, что, если бы миссионеры трудились в паре, они смогли бы сделать намного больше.

Из рассмотренного стиха можно сделать вывод, что Божьи служители должны работать вместе и помогать друг другу, насколько возможно. «Железо острит, а человек изощряет взгляд друга» (Прит. 27:17). Проповедники, миссионеры, учителя воскресной школы должны находить время, чтобы собираться вместе для размышления и молитвы. Нельзя забывать слова апостола Павла: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:24-25).

Во-вторых, заметьте, как строго наш Господь говорит о людях, которые не примут и не станут слушать Его посланников. Он говорит, что «отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу».

Эта истина часто повторяется в евангелиях, но, к сожалению, мало кто обращает на нее внимание. Множество людей считает, что если они не убийцы, не воры, не прелюбодеи, если они стараются не нарушать Божьи установления, то им ничего не грозит. Но они забывают, что всего этого недостаточно, чтобы спасти душу. Они не понимают, что самый страшный грех в глазах Бога — слушать Евангелие Христа и не поверить в него, слышать призыв к покаянию и вере, но так и не отозваться на него. Одним словом, люди, отказавшиеся принять Евангелие, окажутся в самом страшном месте — в аду.

Изучая подобные отрывки, спрашивайте себя: «А принимаю ли я Евангелие?» Мы живем в христианской стране. У нас есть Библия, и мы слышали Благую весть. Но приняли ли мы ее в свое сердце? Подчинились ли ей? Ободрились ли надеждой? Взяли ли крест и последовали ли за Христом? Если нет, то мы хуже язычников, поклоняющихся камням и деревьям, и намного хуже жителей Содома и Гоморры. Они никогда не слышали Евангелия, поэтому и не отвергали его. Но мы-то слышали и не поверили. Загляните же в свое сердце и проверьте, не губите ли вы свою душу.

И наконец, обратим внимание на то, в чем заключалась проповедь апостолов. Марк пишет, что «они пошли и проповедовали покаяние».

На первый взгляд учение о необходимости покаяния может показаться слишком простым. Тем не менее тысячи томов написаны выдающимися богословами, богобоязненными людьми по этому вопросу, потому что он напрямую связан с правильным пониманием Бога, человеческой природы, сущности греха, святости, Христа и жизни вечной на небесах. Все мы согрешили и лишены славы Божьей. Все мы должны осознать, что пребываем в мерзости греха. Мы должны ужаснуться этому, опечалиться и пожелать, чтобы Бог простил нас. Одним словом, мы должны родиться свыше и сокрыться во Христе. Вот что означает покаяние к жизни. Только покаявшись, можно получить спасение. Именно это должны объяснять людям проповедники Евангелия, если они желают идти по стопам апостолов. Когда же люди покаются, проповедники Слова должны призвать их раскаиваться все больше и больше каждый день своей жизни.

А вы покаялись? Это самый важный вопрос. Хорошо, если вы знаете, чему учили апостолы. Хорошо, если вам известны главные библейские истины. Но лучше всего, если вы знаете, что такое покаяние на собственном опыте и ощущаете его в своем сердце. Не успокаивайтесь, пока не почувствуете, что вы по-настоящему покаялись! В Царстве Божьем нет нераскаявшихся людей. Все входящие на небеса ощущают свой грех, печалятся о нем и просят прощения. Если вы надеетесь спастись, вы должны пережить это на своем собственном опыте024 *.