Евангелие от Марка 8:1-13

Мы читаем еще раз, как наш Господь накормил огромное количество людей несколькими хлебами и рыбками. Он знал сердце человеческое. Христос знал, что потом появится много неверующих скептиков, которые будут сомневаться в том, что Он на самом деле творил чудеса. Поэтому, совершив чудо насыщения голодных, Господь заградил уста злословящим Его. При большом скоплении народа Он показал Свое всемогущество еще раз.

Во-первых, обратим внимание в этом отрывке на то, что благость и сострадание нашего Господа Иисуса Христа велики. Он увидел вокруг себя огромную толпу людей, которым было нечего есть. Господь знал, что подавляющее большинство людей следовало за ним из простого любопытства и на самом деле многие не были Его учениками. Но Он увидел, что они голодны, и пожалел их: «Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть».

Эти слова показывают, что Иисус сострадал людям. Он жалел даже тех, кто не был из Его народа, — неверующих последователей этого мира. Он сочувствовал им, хотя они об этом даже не догадывались. Христос умер за них на кресте, хотя их это не заботило. Но если они придут к Нему с покаянием и верой, Он с радостью примет их и простит. Поэтому не будем мерить мерками человеческими. Без сомнения, Иисус по-особому любит верующих в Него людей, но Он также любит всех неблагодарных нечестивцев и сострадает им. Его любовь превосходит наше разумение (Еф. 3:19).

Будем же подражать нашему Господу Иисусу Христу в этом, как, впрочем, и во всем другом. Будем такими же добрыми, сострадательными и терпеливыми, каким был Иисус. Будем добры не только к своим друзьям и единомышленникам, но и ко всем. Будем исполнять заповедь Иисуса: «…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас» (Мтф. 5:44). Поступать так — значит иметь разум Христов. Таким образом можно собрать на голову своего врага горящие уголья (Рим. 12:20).

Во-вторых, отметим, что с Христом нет ничего невозможно. Ученики пребывали в растерянности: «Откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?» У них были все основания говорить так. Без Того, кто сотворил этот мир из ничего, ничего бы и не было. Но Иисус сделал так, что семи хлебов и двух рыбок оказалось достаточно для того, чтобы накормить четыре тысячи человек. Для Иисуса нет ничего невозможного.

И мы никогда не должны сомневаться в том, что Господь в состоянии удовлетворить все духовные нужды Своего народа. Он может дать хлеба в избытке каждому, кто доверяет Ему. И хотя верующие чувствуют себя слабыми, бессильными, беспомощными и грешными, пусть они никогда не отчаиваются, пока жив Христос. У Господа есть бесконечные запасы милости и благодати, и Он готов дать их каждому, кто попросит у Него об этом. «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол. 1:19).

Давайте больше не будем сомневаться в том, что Христос знает и заботится о всех наших земных нуждах. Он знает, в каких обстоятельствах мы находимся и в чем мы нуждаемся. И Господь не допустит, чтобы у нас не было чего-то такого, что действительно нам необходимо. Он не изменился с тех пор, как вознесся на небеса и воссел одесную Бога. Тот, кто накормил когда-то множество голодных в пустыне, все еще жив. С еще большой готовностью Он восполнит нужды тех, кто доверяет Ему. Время от времени Господь подвергает их веру испытанию, не давая необходимое долгое время. Но все же верующий может быть уверен: Бог не оставит его в нужде. «…Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33:16).

И в заключение давайте посмотрим, какую печаль у Иисуса вызывает неверие. Марк пишет, что, когда «фарисеи начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его», Он глубоко вздохнул. Как много заключено в этом вздохе! Христос печалился о том, что эти нечестивые люди ввергали свои души в погибель. Несмотря на то, что они были Его врагами, Он не мог бесстрастно смотреть на их неверие.

Подобные чувства должны испытывать все настоящие христиане. Печаль о грехах других — это одно из доказательств действия благодати в сердце. Обратившийся человек всегда будет переживать за необратившегося. Так было у Давида: «Вижу отступников и сокрушаюсь…» (Пс. 118:158). Так было у благочестивых людей, живших во времена Иезекииля: они скорбели, воздыхали о всех мерзостях, совершающихся среди Израиля (Иез. 9:4). Так было у Лота: «Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Пет. 2:8). Так было у Павла: «…великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему… за братьев моих» (Рим. 9:2-3). Все эти люди обладали разумом Христа. Ибо что чувствует Глава, то чувствуют и члены. Все они печалятся, когда видят грех.

Заканчивая рассматривать этот отрывок, загляните в себя. Чувствуете ли вы то же, что чувствовал Христос? Печалитесь ли вы, страдаете ли душой, когда видите, как люди упорствуют в грехе и неверии? Переживаете ли вы за необращенных? Эти вопросы испытывают сердце и требуют серьезного размышления. Потому что один из симптомов необратившегося сердца — это безразличие к душе другого.

И наконец, никогда не забывайте, что грех и духовные немощи огорчают Господа сейчас так же, как огорчали восемнадцать веков назад. Будем молиться, чтобы своим словом или делом не увеличить Его печаль. Очень часто мы заставляем Его страдать, даже не задумываясь об этом. Тот, кто вздыхал о неверии фарисеев, не изменился. Разве Он не огорчается и сейчас при виде неверия? Да избавит нас Господь от этого греха!