Евангелие от Марка 10:17-27

История, которую мы только что прочитали, встречается в Новом Завете три раза. Святой Дух побудил евангелистов Матфея, Марка и Луку записать эти события для нашего назидания. Такое повторение не случайно, оно указывает на важность уроков, содержащихся в этом отрывке.

Во-первых, из этого отрывка мы узнаем о духовном невежестве человека.

Мы читаем о человеке, который подбежал к Иисусу и спросил у Него: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» На первый взгляд, в этом человеке есть много положительного: он проявил интерес к духовным вопросам, в то время как окружающие были к ним безразличны; он проявил почтение ко Христу, в то время как книжники и фарисеи отвергали Его. Но вместе с тем этот человек был глубоко невежественен относительно того, в каком состоянии находится его сердце. Когда Иисус напомнил ему о заповедях, касающихся отношений с ближними, этот человек сказал: «Все это сохранил [исполнил] я от юности моей». Своим ответом он показал, что еще не пережил осуждающего действия морального закона, не применил его по-настоящему к своим словам, мыслям и поступкам.

Духовная слепота — явление очень распространенное. Тысячи христиан не имеют ни малейшего представления о своей греховности и степени вины перед Богом. Они внушают себе, что не сделали в своей жизни ничего ужасного: не убили, не украли, не совершили прелюбодеяния, не лжесвидетельствовали — и поэтому попадут на небеса. Но они не знают о святости Бога, перед которым им придется предстать. Они не думают о том, как часто они нарушают Его закон в своих мыслях, даже тогда, когда их поведение кажется правильным. Они обходят стороной такие отрывки Писания, как пятая глава Евангелия от Матфея, а если и читают их, то пелена, лежащая на их глазах, не позволяет им видеть того, что эти слова нужно применять к себе. Такие христиане считают себя праведными. Они становятся подобны Лаодикийской церкви, говоря: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». В таком состоянии они часто и переступают последнюю черту.

Остерегайтесь подобного состояния! Христос не нужен вам, если вы думаете, что можете сами исполнить закон Божий. Молитесь о том, чтобы лучше узнать свое сердце. Просите Духа Святого, чтобы Он обличил вас в грехах, открыл вам ваше внутреннее естество, показал святость Божью и привлек ко Христу. Блажен тот, кто сам пережил то, о чем говорит апостол Павел: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» (Рим. 7:9). Невежественные в законе невежественны и в Евангелии. Тот же, кто правильно понял заповеди, не успокоится до тех пор, пока не обретет Христа.

Во-вторых, из этого отрывка мы узнаем, что Христос любит грешников.

Эту драгоценную истину мы извлекаем из слов евангелиста Марка: «Иисус, взглянув на него [юношу], полюбил его». Эта любовь была любовью жалости и сострадания. Господь с сожалением взирал на невежество этого человека. Вид души, которая борется с немощью и пороками, вызванными грехопадением; души, которая слышит слабый голос совести и пытается от него освободиться; души, которая стремится к духовному знанию, но слепа и невежественна в элементарнейших вопросах веры, вызывает у Иисуса сострадание. С такой же печалью мы можем смотреть на какой-нибудь заброшенный особняк, который обветшал, остался без крыши и стал не пригоден для жизни, но в котором еще угадывается рука гениального архитектора, и можно представить, каким прекрасным этот дом был вначале.

Не сомневайтесь: Иисус любит нечестивых и сострадает им. И Его любовь к тем, кто слушается Его голоса и следует за Ним, особенная. Ведь они — Его овцы, данные Ему Отцом, и о них Христос заботится по-особому. Он проявляет особую заботу. Они — Его невеста, которая соединена с Ним в извечном завете и которая дорога для Него так же, как часть Его Самого. Сердце Христа огромно. В нем есть место для сострадания даже к тем, кто продолжает грешить и следовать законам этого мира. Христос, скорбевший об отвергнувшем Его Иерусалиме, во веки тот же. Он по-прежнему готов собрать, «как птица собирает птенцов своих под крылья», невежественных и самоправедных, неверующих и нераскаявшихся, если бы они только захотели (см.

Мтф. 23:37). Христос любит самого отъявленного грешника. Спасение приготовлено для худших из людей, если только они захотят прийти ко Христу. Люди оказываются в аду не потому, что Иисус не любил их и не хотел спасти. Христос говорит о страшной причине гибели людей: «…люди более возлюбили тьму, нежели свет…», «…вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь…» (Ин. 3:19; 5:40).

Наконец, отметим, что в любви к деньгам кроется большая опасность. Во-первых, мы видим это из поведения юноши, о котором говорится в отрывке. Несмотря на все свое стремление к вечной жизни, он любил деньги больше, чем свою душу. «Он смутившись… отошел с печалью». Во-вторых, об этом говорит Христос Своим ученикам: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Истинность этих слов лучше всего подтвердится в день суда.

Остерегайтесь любви к деньгам. Она может стать ловушкой не только для богатых, но и для бедных. Душу губит не количество денег, а то, что человек уповает на богатство. Молитесь о том, чтобы быть довольными тем, что есть. Научитесь мудрости у апостола Павла, который говорит: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Фил. 4:11).