Евангелие от Марка 10:46-52

В этом отрывке говорится еще об одном чуде, которое совершил наш Господь. Читая этот отрывок, не будем забывать, что в нем отражена духовная реальность. То, что мы изучаем, это не история, которая относится к нам так же, как не относятся победы Цезаря и Александра Македонского. Картина, которую рисуют перед нами эти стихи, должна трогать душу каждого христианина.

Во-первых, мы видим здесь пример сильной веры. Мы читаем, что, когда Иисус выходил из Иерихона, «Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня».

Вартимей был слепым, но глаза его сердца видели хорошо. Он видел то, чего не видели ни Анна, ни Каиафа, ни множество образованных книжников и фарисеев. Вартимей видел, что Иисус из Назарета, проживший тридцать лет в никому не известной галилейской деревушке, был на самом деле Сыном Давида, Мессией, о котором пророчествовали древние. Конечно, этот слепой человек не видел, как Иисус воскрешал людей словом и исцелял прокаженных прикосновением. Слепота лишила его этой возможности. Но Вартимей слышал рассказы об Иисусе и верил услышанному. Ему хватило только словесного свидетельства, чтобы признать в Том, о ком ему говорили, обещанного Спасителя, который может исцелить его. Поэтому, когда Господь был рядом, он воскликнул: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня».

Старайтесь иметь такую же веру. Мы тоже не можем видеть нашего Господа Иисуса Христа физическим зрением, но из Евангелия мы знаем о Его могуществе, благодати и желании спасти. Мы слышали о Его чудесных обетованиях, записанных на страницах Священного Писания. Доверьтесь же этим обещаниям и без колебаний положитесь на Спасителя. Не бойтесь возложить все свое упование на слова Христа. Верьте, что Он действительно совершит до конца то дело, ради которого пришел на землю: Он спасет грешников. Спасительная вера начинается с того, что человек отваживается полностью довериться Христу. Живая вера проявляет себя в том, что человек продолжает полагаться на слова невидимого Спасителя. Христианство любого человека начинается с восклицания, подобного восклицанию Вартимея: «Помилуй меня, Иисус!» И любой христианин продолжает быть христианином, когда сохраняет такой же дух веры. Апостол Петр так описывал состояние верующего: «Которого [Иисуса] не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1 Пет. 1:8).

Во-вторых, в этом отрывке мы находим пример стойкости в вере перед лицом трудностей. Мы читаем, что, когда Вартимей начал кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня», «многие заставляли его молчать». Но это не остановило его. Вартимей, как никто другой, знал, что значит быть слепым и какая невероятная сила нужна для того, чтобы прозреть. Поэтому Вартимей не обращал внимания на упреки людей, которые могли быть вызваны еще и издевательством над его неполноценностью. «Он еще более стал кричать: Сын Давидов, помилуй меня!» И благодаря своей настойчивости он получил желаемое исцеление.

Каждый, кто хочет спастись, должен помнить о Вартимее и брать с него пример. Когда вы ищите исцеления своей души, не обращайте внимания на то, что говорят и думают о вас окружающие. Всегда найдутся те, которые будут говорить, что «вы уже опоздали» или «вам еще рано», что «вы слишком торопитесь» или «вы заходите слишком далеко», что вы чересчур усердно молитесь и читаете Библию и не в меру беспокоитесь о своем спасении. На таких людей не надо обращать внимания. Как и Вартимей, продолжайте искать Господа с удвоенной силой.

Почему есть люди, которые не ищут Христа всем сердцем? Почему некоторые так быстро охладевают и останавливаются в поисках Бога? Ответ прост и очевиден. Эти люди не видят всей трагичности своего греховного состояния. Они не считают, что их сердце полностью испорчено. Но если человек увидит всю степень своей вины перед Богом, он не успокоится, пока не обретет прощения и мира во Христе. Только те, которые, как Вартимей, знают о своем ужасном состоянии, проявляют настойчивость и в конце концов исцеляются.

Наконец, в этом отрывке обратим внимание на то какое воздействие должна оказывать на наши души благодарность Христу. Вартимей не вернулся домой сразу же после исцеления. Он не хотел оставить Того, от кого получил такую великую милость. Вартимей желал посвятить свои новые способности, появившиеся после исцеления, Сыну Давидову. Эта история заканчивается удивительными словами: «…и пошел [Вартимей] за Иисусом по дороге».

Эти простые слова говорят о том, что благодать Христа замечательным образом действует на сердца принимающих ее. Спасенный человек посвящает свою жизнь следованию за Христом и каждодневному стремлению к святости. Получив прощение даром, верующий готов отдать всего себя на служение Христу. Купленный такой дорогой ценой, ценой крови Иисуса Христа, он всецело отдается Тому, кто искупил его. Благодать, принятая сердцем, заставляет человека ежедневно спрашивать себя: «Чем я могу воздать Господу за все Его милости?» Так она действовала на апостола Павла, который говорил: «Любовь Христова объемлет нас» (2 Кор. 5:14). (Словом «объемлет» переведено греческое слово «сюнэхо», второе значение которого — «побуждать, заставлять» — использовано в английском переводе Библии. — Прим. пер.) Так же действует благодать и на всех истинных христиан сегодня. Человек, который говорит, что Христос привлек его, но не следует за Ним всей своей жизнью, обманывает сам себя и стоит на пути погибели. Все, водимые Духом Божиим, и только они, суть сыны Божии (Рим. 8:14).

Открыл ли Дух Святой ваши духовные очи? Увидели ли вы свой грех, Христа, святость и небеса в истинном свете? Можете ли вы от сердца сказать: «Одно я знаю, что я был слеп, а теперь вижу»? Если да, то в вас будет стремление идти за Христом. Если нет, то вы еще стоите на широком пути погибели.