Евангелие от Марка 1:9-20

Как много мы узнаем из этого короткого отрывка! Этот отрывок подчеркивает стремление Марка к краткости изложения. В одиннадцати стихах сказано и о крещении нашего Господа, и о Его искушении в пустыне, и о начале служения Христа, и о призыве Им первых учеников.

Во-первых, отметим, что во время крещения нашего Господа раздался голос с небес. Мы читаем: «И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Этот голос был голосом Бога Отца, который заявил о Своей безмерной любви к Сыну, о той любви, которая была между Ними от вечности. «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин. 3:35). Бог Отец заявил также о том, что одобряет дело, ради которого Сын пришел на землю, — взыскать и спасти погибшее — и принимает Своего Сына как Посредника, Заместительную Жертву и Поручителя нового завета.

Сколько утешения в этих словах для каждого верующего! Сами по себе верующие не могут угодить Богу. Каждый день отчетливо проявляется их человеческая слабость и выявляется несовершенство всех их путей. Только после того, как они стали членами тела Его Возлюбленного Сына, Господь больше не видит в них ни пятна, ни порока. Он видит их во Христе, облаченных в Его праведность и в Его достоинство. Верующие приняты в Возлюбленном, и, когда святое око Бога обращается к ним, они угодны Ему, Он удовлетворен.

Во-вторых, давайте посмотрим, в чем суть проповеди Христа. Мы читаем: «…покайтесь и веруйте в Евангелие».

Вот оно, это слово, которое проповедовали все истинные Божьи люди на протяжении веков! От Ноя до сегодняшних дней призыв один: «Покайтесь и веруйте!»

Апостол Павел, покидая церковь в Ефесе, сказал ее старейшинам, что суть его учения заключалась в возвещении «…Иудеям и Еллинам покаяния перед Богом и веры в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян. 20:21). У Павла был самый лучший предшественник в подобной проповеди — Сам Господь Бог, Глава Церкви. В основе служения Иисуса Христа лежала проповедь о покаянии и вере. Покаяние и вера должны всегда быть главными темами в наставлениях любого служителя.

Если мы вспомним, что из себя представляет человек, мы перестанет удивляться тому, что проповедуется покаяние. По природе своей все мы грешники и дети гнева — покаяние необходимо всем без исключения. Чтобы увидеть Царство Божие, каждый должен покаяться, обратиться и родиться свыше. Все мы виновны перед Богом, но Евангелие каждому из нас дает надежду. Для спасения надо надеяться на Евангелие и веровать в него. Любому из нас, однажды раскаявшемуся, необходимо ежедневно обновлять покаяние. А чтобы возрастать в вере, нам необходима проповедь.

Что же мы знаем о покаянии и вере? Увидели ли мы собственные грехи и отказались ли от них? Полагаемся ли мы верой на Христа? Если да, то мы можем достичь небес, будучи даже необразованными, бедными и больными людьми. Но мы никогда не попадем туда неверующими и нераскаявшимися. Новое сердце и живая вера в Спасителя абсолютно необходимы для спасения. Пусть не будет у нас ни минуты покоя, пока мы с уверенностью не скажем о себе, что раскаялись и уверовали! С веры и покаяния христианство начинается. С верой и покаянием истинный христианин должен пройти весь жизненный путь. Только раскаивавшийся и уверовавший обретет в конце концов покой. Никого не спасет ни членство в церкви, ни служение, ни служители, ни отпущение грехов священником. Умирает в Господе лишь тот, кто послушен словам Христа: «Покайтесь и веруйте!»

Во-третьих, давайте обратим внимание на то, кого Христос сделал Своими первыми учениками. Мы читаем, что Иисус призвал Симона и Андрея, «закидывающих сети в море», и Иоанна и Иакова, «починивающих сети».

Из этих слов понятно, что первые ученики Христа были отнюдь не из великих мира сего. Это были люди, не обладающие ни богатством, ни властью. Божье дело продвигается «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Истинны слова апостола Павла: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:26-27). Не может быть, чтобы Церковь, которая состояла вначале из нескольких рыбаков, а потом распространилась на полмира, была утверждена кем-то, кроме Самого Бога.

Мы не должны идти вслед за большинством и считать бедность пороком, а тяжелый труд чем-то постыдным. В Библии мы находим много примеров того, как труженики получали особое благословение от Бога. Моисей пас овец, когда Господь явился ему в горящем кусте. Гедеон молотил пшеницу, когда ангел принес ему небесное послание. Елисей пахал, когда Илия призвал его быть пророком вместо себя. Апостолы ловили рыбу, когда Иисус позвал их следовать за Ним. Благословения не имеет гордый, пьяница, обжора, обманщик, завистник и нечестивец. Но нет ничего позорного в том, чтобы быть бедным. Простой человек, служащий Господу, угоден Ему, а самый благородный, но служащий греху, ненавистен.

И наконец, давайте посмотрим на то, к какому занятию призвал Господь Своих первых учеников. Иисус говорит: «Идите за мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков».

Апостолы должны были стать ловцами человеческих душ. Они должны были выводить людей из тьмы и вести их к свету, освобождать от власти сатаны и приводить к всемогущему Богу. Апостолы должны были улавливать души в сети Церкви, чтобы «пойманные» люди могли обрести спасение и не потеряться в вечности.

На выражение «ловцы душ» следует обратить особое внимание: оно имеет глубокий смысл. Это самое первое название для служителя Христова в Новом Завете. Оно появилось в первые дни служения Иисуса и появилось задолго до названий «епископ», «старейшина», «дьякон». Выражение «ловцы душ» прекрасно отражает смысл того, чем должен заниматься служитель. Читать проповеди и совершать таинства — не главная его задача. «Ловить» души — вот главное дело служителя. Если он не стремится к этому, значит, не понимает, к чему был призван.

Задача рыбака — поймать рыбу. Для этого он использует все возможные средства, огорчаясь в случае неуспеха. Служитель Христов должен быть таким же ловцом. Разве у рыбака нет терпения? Разве он изо дня в день не забрасывает сети, продолжая надеяться на улов? Пусть служитель и в этом подражает рыбаку. И блажен тот, в ком есть и терпение, и мастерство, и прилежание рыбака!

Давайте будем больше молиться за служителей. Верным служителям никогда не бывает легко. Поэтому им необходима молитвенная поддержка. Ведь они пекутся не только о своей душе, но и о других душах. Неудивительно, что апостол Павел восклицал: «И кто способен к сему?» (2 Кор. 2:16). Если вы еще никогда не молились за служителей, начните делать это прямо сейчас.