Евангелие от Марка 1:35-39

Каждое событие из жизни нашего Господа на земле, каждое слово, слетевшее с его уст, должно вызывать интерес у настоящего христианина. И в этом отрывке есть то, что заслуживает нашего пристального внимания.

Во-первых, обратим внимание на то, что Иисус подает пример постоянства в личной молитве. Написано, что Он «утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился».

Мы неоднократно читаем в Библии о том, что Иисус молился. Он молился, когда был крещен (см. Лк. 3:21). Он молился во время преображения: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29). Он молился перед тем, как избрать себе апостолов: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6:12). Когда Его популярность в народе возросла настолько, что толпа была готова в любое время сделать Его царем, «Он взошел на гору помолиться наедине» (Мтф. 9:23). В час великой душевной скорби в Гефсиманском саду Иисус говорит Своим ученикам: «посидите здесь, пока я помолюсь» (Мр. 14:32). Все эти отрывки говорят нам о том, что Господь молился постоянно и неустанно. Тем самым Он подал нам пример общения с Богом Отцом. Божественность и безгрешность Иисуса Христа не делали такое общение ненужным. Иисусу, как и любому человеку, необходимо было молиться. Иисус был совершенен, но одним из проявлений его совершенства как раз и была постоянная молитва.

Из этого нам следует сделать вывод о важности личного общения с Богом. Если «…святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников…» Господь Иисус так много молился, то насколько больше должно делать это нам, немощным и грешным? Если Он считал необходимым молиться со слезами, насколько больше нуждаемся в этом мы, согрешающие ежедневно!

Что сказать о тех, кто еще никогда не молился? Среди крещеных людей очень много таких, кто начинает новый день без благодарственной молитвы, кто без молитвы вкушает свой хлеб насущный, кто не молится, отходя ко сну, и кто за всю жизнь не сказал ни слова Богу… Христиане ли они? Мне трудно однозначно ответить на этот вопрос. У молящегося Учителя не может быть не молящихся учеников. Дух усыновления всегда заставляет взывать к Богу. Быть без молитвы — значит быть без Христа, без Бога, стоять на широкой дороге погибели.

А что мы можем сказать о тех, кто уделяет молитве слишком незначительное время? Можно сказать, что у них мало ума Христова. Они мало просят и мало получают. Пусть они не удивляются, что мало имеют, ведь они мало ищут. Там, где мало молитвы, там мало благодати и сил, там покой зыбок и надежда слаба003 *.

Нам просто необходимо тщательно проанализировать то, как мы молимся. Если у больного прежде всего проверяют пульс, то христианин должен прежде всего проверить свою молитву. Именно наша молитвенная жизнь показывает, каково наше истинное положение перед Богом. Где начинается истинная вера, там начинается и молитва. Если человек отворачивается от Бога, молитвенная жизнь замирает. Будем же следовать за Христом, беря с Него пример постоянства в личной молитве. Пусть вашей привычкой станет «удаляться в пустынное место и там молиться».

Во-вторых, из прочитанных стихов мы узнаем о цели, ради которой Христос пришел на землю. Он говорит ученикам: «…пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел».

Значение этих слов ясно. Наш Господь говорит о том, что Он пришел к нам учить и проповедовать. Он явился, чтобы стать пророком более великим, чем Моисей (Втор. 18:15). Христос оставил славу небес, которой обладал от вечности, чтобы принести грешникам Благую весть. Он пришел на землю, чтобы направить людей на путь мира, проповедать пленным освобождение и слепым прозрение. Христос ходил по земле, чтобы благовествовать, исцелять сокрушенных сердцем, давать свет сидящим во тьме и прощение первым из грешников.

Следует отметить, насколько важным Иисус считает служение проповедника-благовестника. Иисус, Сын вечного Бога, именно этим и занимался: Он благовествовал. Христос мог бы заняться установлением разных обрядов и церемоний, как это делал Аарон. Он мог бы царствовать, как царствовал Давид. Но Он выбрал проповедь. Все Его служение, до самой крестной смерти за грехи мира, заключалось в проповеди. Иисус Христос говорил: «Ибо Я для того пришел».

Не позволим править балом тем, кто считает благовестие делом менее важным, чем соблюдение установлений, обрядов и церемоний. Конечно, каждая часть христианского поклонения важна, но ничто не должно быть выше проповеди. Именно проповедью была основана Церковь Христова, и именно проповедью поддерживается и укрепляется ее состояние сегодня. Проповедь пробуждает грешников, и через нее святые растут в вере. Проповедью распространяется христианство в языческом мире. В наши дни часто можно встретить людей, которые насмехаются над миссионерами и над теми, кто идет проповедовать на улицы и в парки. Но пусть насмешники остановятся и задумаются, над чем смеются. Они смеются над тем, что когда-то перевернуло мир и повергло язычество. Они смеются над Христом, который так же, как и миссионеры, ходил и проповедовал под открытым небом. Царь царей и Господь господствующих был проповедником. Три долгих года Он ходил повсюду и благовествовал. Мы видим Его то в доме, то на горе, то в синагоге, то в лодке — везде Он делал одну и ту же работу: Он проповедовал, учил и нес Благую весть. «Ибо Я для того пришел», — говорил Господь.

Прежде чем перейти к следующему отрывку, я хочу напомнить вам слова апостола Павла, к которым следует относиться очень серьезно: «Пророчества не уничижайте» (1 Фес. 5:20). Возможно, проповедник, которого вам приходится слушать, не из талантливых, возможно, его проповеди трудно слушать. Но проповедь Евангелия — это дар Божий для обращения и спасения души. Верный проповедник держит в руках оружие, каким не постыдился сражаться Сам Господь. Это именно та работа, о которой Христос сказал: «Я для того пришел».