Евангелие от Марка 14:53-65

Соломон говорит нам в книге Екклесиаста, что одно из зол, которое видел он под солнцем, это когда «невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко» (Еккл. 10:6). Этот отрывок — прекрасная иллюстрация словам царя. Сына Божьего, «в Котором сокрыты все сокровища мудрости и знания», сделали злодеем перед «первосвященниками и старейшинами и книжниками». Руководители иудейского народа собрались для того, чтобы убить своего Мессию и осудить Того, кто однажды явится во славе и будет судить, не только их, но и все человечество. Это невероятно, но факт.

Во-первых, следует отметить, что христиане иногда сами подвергают себя искушению. Мы читаем, что после того как Иисус был схвачен, «Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня»066 *. В этом поступке было мало мудрости. Петру следовало помнить, что однажды он уже проявил слабость, оставив своего Господина, и не подвергать себя опасности снова. Это был опрометчивый и самонадеянный поступок. Апостол подверг свою веру новому испытанию, к которому был совершенно не готов. Он оказался в окружении людей, от которых Он не мог ожидать ничего хорошего И в результате Петр совершил еще более тяжкий грех: он три раза отрекся от Христа.

Никогда нельзя забывать, что как только верующий человек начинает свое отступничество и отхождение от веры, он никогда не останавливается. Споткнувшись однажды, он продолжает спотыкаться и дальше. Крайне редко бывает, что христианин совершает только одну ошибку. За одной следует другая. Как будто бы слепота поражает глаза христианина, и он теряет способность видеть. Кажется, что он утрачивает способность мыслить и рассуждать здраво. Такой христианин уподобляется камню, который стремительно скатывается с горы: чем дальше он упорствует в своем грехе, тем быстрее и безудержнее его падение. Как Давид, он может начать с праздности, а закончить самым страшным преступлением — убийством. Как Петр, он может начать с трусости, и, продолжив неразумно заигрывать с искушением, закончить — отречением от Христа.

Если у вас есть истинная и спасительная вера, остерегайтесь сделать даже один шаг в сторону отступления. Оно подобно реке: небольшой ручеек у истока превращается в огромный поток воды. Если вы свернете с пути святости хотя бы на шаг, никто не сможет предсказать, к чему вы придете. Совершив небольшой проступок, вы вскоре начнете совершать всевозможные злые дела. Поэтому держитесь подальше от межи зла. Не играйте с огнем. Не бойтесь, что вас обвинят в чрезмерной строгости, излишней аккуратности и щепетильности. Одна из важнейших просьб в молитве «Отче наш» — это просьба не ввести в искушение.

Во-вторых, мы читаем о том, как много пришлось претерпеть нашему Господу от лживых уст на суде первосвященников. Марк говорит, что «многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны».

Конечно, суд был далеко не самой легкой частью страданий нашего Спасителя. Христа схватили как злодея, привели на суд как преступника, хотя Он был невиновен, и это причиняло Ему большие страдания. Слышать, как люди выдвигают против нас сфабрикованные обвинения и собирают ложные слухи, слышать, как коварные языки источают смертельный яд, пороча наше имя, и знать, что все это ложь, — вот истинный крест! «Слова наушника, — пишет Соломон, — входят во внутренность чрева» (Прит. 18:8). «Избавь душу мою, — говорит Давид, — от уст лживых, от языка лукавого» (Пс. 119:2). Все это было частью той чаши, которую Господь Иисус испил ради нас. Как велика цена искупления нашей души!

Пусть истинного христианина не удивляет, если он стал объектом сплетен и злословия. В этом мире подобное не должно удивлять. Не стоит ожидать, что с нами будут обращаться лучше, чем с нашим Господом. Лучше будем ожидать неоправданного к себе отношения и видеть в этом часть нашего креста, который мы все должны нести со дня нашего обращения и до конца жизни. Ложь и сплетни — это излюбленное оружие сатаны. Если он не сможет помешать вам стать на путь служения Христу, то постарается смутить вас и сделать ваше служение крайне обременительным. Будем же терпеливо нести этот крест и не чуждаться его «как приключения, для нас странного». Вспоминайте чаще слова нашего Господа Иисуса: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лк. 6:26). «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мтф. 5:11).

И наконец, следует отметить, что наш Господь ясно свидетельствует о том, что Он Мессия, который придет во второй раз во славе. Первосвященник спрашивает Его: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» И тут же получает ответ: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».

Эти слова нашего Господа мы должны всегда хранить в нашей памяти. После этих слов иудеи уже не могли сказать, что Иисус из Назарета не говорил им о том, что Он является Христом Божьим. Он заявил перед советом первосвященников и старейшин: «Я — Христос». После такого заявления они не могли сказать, что Он был ничтожным и незначительным человеком, которому нельзя было верить. Христос предупредил их, что Его слава и величие ожидают своего откровения в будущем. Они сокрыты до времени Его второго пришествия. Старейшинам еще предстоит увидеть Его, облаченного царским величием и силой, «сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Наступит время, когда Христос придет как Судья, Победитель и Царь. Если Израиль не верил, то не потому, что не знал, чему верить.

Пусть эта история укрепит уверенность в том, что второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа действительно произойдет. Пред лицом Своих смертельных врагов в завершении Своего земного служения Христос снова утверждает великую истину: Он придет и будет судить мир. Пусть эта истина займет важное место в вашей личной христианской жизни. Каждый день помните о том, что Спаситель однажды вернется в этот мир. Христос, в которого мы верим, не только умер и воскрес, не только жив и ходатайствует за нас, но Он однажды вернется во славе, чтобы собрать и наградить Свой народ и наказать всех Своих врагов.