Евангелие от Марка 15:16-32

Прочитанный нами отрывок показывает безграничную любовь Христа к грешникам. Если бы страдания, описанные в нем, выпали на долю такого же, как мы с вами, обыкновенного человека, то наше сердце исполнилось бы ужасом и сопереживанием. Но мысль о том, что страдавший так сильно был вечный Сын Божий, оставляет нас в изумлении. Когда мы к тому же понимаем, что на эти страдания Он пошел добровольно, чтобы избавить от ада грешных людей, подобных нам, то слова апостола Павла о «превосходящей разумение любви Христа» обретают более глубокий смысл: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (см. Еф. 3:19; Рим. 5:8).

Будет полезно последовательно рассмотреть страдания нашего Господа. Давайте шаг за шагом пройдем вместе с Ним, начиная с момента Его осуждения Пилатом, до Его последнего часа на кресте. В каждой йоте и черте Его страданий есть глубокий смысл, открывающий духовные истины. И не будем забывать, читая эту удивительную историю, что мы и наши грехи были причиной этих страданий. «Христос пострадал за наши грехи, праведный за неправедных, чтобы Он мог привести нас к Богу» (1 Пет. 3:18). Мы читаем повествование о смерти нашего Ходатая и Заместителя.

Во-первых, мы видим, что Иисуса предают в руки римских солдат, как преступника, осужденного на смерть. Тот, пред Кем однажды предстанет и будет судим весь мир, позволил несправедливо осудить Себя и предать в руки нечестивых людей.

Зачем это было нужно? Это было нужно для того, чтобы мы, несчастные и грешные сыны человеческие, через веру в Него могли быть извлечены из рва погибели и избавлены из темницы ада, для того, чтобы в день суда против нас не было выдвинуто ни одного обвинения и чтобы мы с ликованием могли предстать непорочными пред Богом Отцом.

Во-вторых, мы видим, что Иисус терпит оскорбления и становится посмешищем римских солдат. Они «одели Его в багряницу» в насмешку, и возложили «терновый венец» на Его голову, высмеивая Его притязания на роль царя. «И били Его по голове тростью, и плевали на Него», как будто Он был достоин только презрения и был не лучше, чем «прах, всеми попираемый» (см. 1 Кор. 4:13).

Для чего было все это? Чтобы мы, никчемные, могли принять славу и честь и войти в жизнь вечную через веру в искупление Христа, чтобы мы в последний день могли торжественно войти в Царство Божие и получить неувядающий венец славы.

В-третьих, мы видим, что с Иисуса сорвали одежды и нагим распяли перед лицом Его врагов. Солдаты, приведшие Его, «делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять».

Зачем так произошло? Чтобы мы, не имея собственной праведности, могли облечься в совершенную праведность Христа и не стоять нагими пред Богом в последний день. Это было сделано для того, чтобы мы, оскверненные грехом, могли надеть брачные одежды и не стыдиться, даже находясь в присутствии ангелов.

В-четвертых, мы видим, что Иисус принимает самую позорную смерть — смерть на кресте. Этот вид казни применяли к наихудшим злодеям. Тот, кто ей подвергался, считался проклятым. Как

написано: «Проклят всяк, висящий на древе»

(Гал. 3:13).

Зачем это было нужно? Это было нужно, чтобы мы, рожденные в грехе и будучи по природе чадами гнева, могли через Христа получить благословение. Так проклятие, которое висело над нами из-за греха, было возложено на Христа. «Христос искупил нас от клятвы [проклятия] закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13).

В-пятых, Иисуса считали преступником и грешником. «С Ним распяли двух разбойников». Не сделавший греха и в Ком не было лукавства был «к злодеям причтен».

Зачем это было нужно? Чтобы мы, ужасные преступники, ради Христа сделались невинными, чтобы мы, достойные лишь осуждения, стали достойными того, чтобы избежать Божьего суда, и оправданными перед всей вселенной.

И наконец, мы видим, что в смертный час Иисуса над Ним насмехались, называя Его самозванцем, неспособным спасти Себя Самого.

Зачем это было нужно? Чтобы мы в свой последний час через веру во Христа могли иметь большое утешение. Все это случилось, чтобы у нас была твердая уверенность, чтобы мы знали, в Кого мы уверовали, и могли не страшась пройти долиной смертной тени.

Пусть эта история напомнит нам о том огромном долге, в котором все верующие находятся пред Христом. Все, чем они обладают или чем являются, или на что надеются, истекает из дел и смерти Сына Божия. Через Его осуждение — они получают оправдание, через Его страдания — мир, через Его позор — славу, через Его смерть — жизнь. Их грехи были вменены Ему, а праведность Христа им. Не удивительно, что св. Павел восклицает: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его» (2 Кор. 9:15).

Пусть этот отрывок заставит нас почувствовать глубокую и неизреченную любовь Христа к нашим душам. Будем помнить, что мы — грешники, испорченные, нечестивые и несчастные создания. Будем помнить, что Иисус Христос — вечный Сын Божий, Творец всего видимого и невидимого. И прежде всего помните о том, что за нас Иисус добровольно решил претерпеть самую страшную, мучительную и позорную смерть. Мысль о Его любви должна ежедневно побуждать нас жить для Христа, а не для себя. Она вложит в сердце желание представить наши тела в жертву живую для Того, кто жил и умер за нас (см. 2 Кор 5:4; Рим. 12:1). Пусть крест Христов постоянно будет перед нашими глазами. Ничто другое в христианстве не оказывает такого сильного освящающего и одновременно утешающего действия на душу человека.