Евангелие от Марка 2:1-12

В этих стихах мы видим Христа опять в Капернауме. Он снова проповедует и исцеляет.

Во-первых, из этого отрывка мы узнаем, что некоторые люди обладают духовными преимуществами, но не пользуются ими.

Эта истина подтверждается тем, что происходило в Капернауме. Ни один город в Палестине Христос не посещал так часто, как Капернаум. Иисус жил в нем после того, как покинул Назарет (Мтф. 4:13). В нем Он совершил многие Свои чудеса, сказал много проповедей. Но ничего из происходящего или сказанного не коснулось сердец жителей города. Да, они приходили огромными толпами послушать Его, «так что уже и у дверей не было места». Да, они восхищались Его делами. Но они не обратились! Они жили под сияющим солнцем праведности, но сердца их так и остались во тьме. И Христос вынес жителям Капернаума самый суровый приговор: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе» (Мтф. 11:23-24).

Над этим уроком нам следует серьезно задуматься. Часто мы полагаем, что достаточно убедительной проповеди Евангелия, чтобы все слышащие ее обратились и уверовали. Но мы забываем о поразительной силе неверия и глубине человеческой враждебности по отношению к Богу. Мы забываем, что жители Капернаума слышали самые лучшие проповеди, подкрепленные удивительными чудесами, но остались мертвыми в своих преступлениях и грехах. Надо помнить, что одно и то же Евангелие для одних является запахом живительным, а для других — смертельным и что один и тот же огонь закаляет глину и плавит воск. Ничьи сердца, по всей видимости, не ожесточаются так сильно, как сердца людей, которые постоянно слушают Евангелие, но предпочитают пребывать в грехах. Никому не была предоставлена такая прекрасная возможность слышать Евангелие, как жителям Капернаума, но ничьи сердца не были так сильно ожесточены, как их. Не будем же такими, как они, но обратимся к Господу со словами: «Избавь нас, Господи, от жестокосердия нашего!»

Во-вторых, мы видим, что душа верующего может получить большие благословения через страдания.

Марк пишет о том, что некий парализованный человек был принесен к Иисусу, чтобы Господь мог исцелить его. Его, немощного и бессильного, принесли на постели четверо друзей и положили перед Иисусом. Величайший Целитель души и тела, увидев парализованного, тотчас исцелил его. И не только исцелил, но и даровал еще большее благословение — прощение грехов. Человек, который тем утром был парализован и телом, и душой, к концу дня вернулся домой здоровым и обновленным.

Нет сомнений в том, что до конца своих дней этот человек будет благодарен Богу за свою болезнь. Если бы он не был болен, он прожил бы свою жизнь в неведении и никогда не увидел бы Христа. Он пас бы своих овец на зеленых холмах Галилеи и никогда бы не услышал этих слов: «…Прощаются тебе грехи твои». Этот паралич, эта тяжелая болезнь была благословением. Невероятно, но с нее начался путь этого человека на небеса.

Люди разных возрастов могли бы засвидетельствовать, что пережили нечто подобное и в своей жизни. Несчастья обогащали их мудростью. Потери обращались приобретениями. В горе эти люди видели милость. Болезни приводили их к Исцелителю душ, направляли к Слову Божьему и учили молиться. Тысячи людей могут сказать, как Давид: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71).

Не будем же роптать в печалях и скорбях. Будьте уверены, что есть необходимость в каждом кресте, который вам выпало нести. Каждое испытание послано вам для благой цели. Каждая болезнь, каждое несчастье — это дар от Бога, который помогает нам приблизиться к Нему. Будем же молиться и просить Господа, чтобы Он открыл нам, для чего мы страдаем, и не будем отвращаться от говорящего (Евр. 12:25).

И наконец, в этом отрывке мы видим, что Иисус обладает властью первосвященника прощать грехи.

Мы читаем, что Господь сказал парализованному: «…чадо! прощаются тебе грехи твои». Иисус сказал эти слова с определенной целью. Он знал сердца окружавших Его книжников и Своими словами хотел показать, что Он — истинный Первосвященник, обладающий властью освобождать от греха. И хотя Христос редко делал подобные заявления, в этот раз Он высказался очень ясно: «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Слова «прощаются тебе грехи твои» Иисус сказал расслабленному на законном основании.

Задумаемся, как велик должен быть тот, кто может прощать грехи. Это может делать только Бог. Ни ангелы на небесах, ни человек на земле, ни Церковь, ни отдельный служитель не может избавить грешника от тяжкого груза вины и примирить с Богом. Все, что они могут сделать, это указать на Того, который может омыть любой грех — на Бога. Он может и хочет простить любого. Но сами служители или церкви в целом простить грехи не могут. Это во власти одного только Бога, который передал ее в руки Своего Единородного Сына Иисуса Христа.

Только задумайтесь, как велико то благословение, что Сам Иисус Христос является нашим Первосвященником и что мы знаем, где можно найти прощение грехов! Нам необходим Первосвященник и нам необходима жертва, примиряющая нас с Богом. Наша совесть напоминает нам, что наши многочисленные грехи нуждаются в искуплении, потому что святость Господня не приемлет ничего нечистого. Без Первосвященника, который бы принес за нас жертву, мы не можем обрести покой. Иисус Христос и есть этот Первосвященник, в котором мы так нуждаемся. Он имеет власть прощать грехи и желает спасти грешников.

Но все ли вы познали Иисуса Христа как своего Первосвященника? Пришли ли вы к Нему? Простил ли Он вам ваши грехи? Если нет, значит, вы еще пребываете во грехе. Пусть же Дух Святой однажды засвидетельствует духу вашему, что вы были у ног Христа, и услышали от Него самого: «…чадо! прощаются тебе грехи твои».