Плач одинокой планеты

Один кузнец чрезвычайно гордился своей работой. На все, что выходило из-под его рук, он ставил особое клеймо, чтобы люди знали имя мастера.

Страна его воевала, и город, в котором он жил, был захвачен неприятелем. Кузнеца схватили и заковали в цепи. Это его не особенно встревожило, так как о цепях он знал все. Он знал, что почти в каждой цепи есть одно слабое звено. А потому решил, что ночью он отыщет это слабое звено и разорвет цепь.

Когда наступила ночь, его пальцы уверенно ощупывали цепь в поисках слабого звена. И вдруг на одном из звеньев он нащупал свое клеймо. Уверенность кузнеца тут же перешла в отчаянием он знал, что в изготовленных им цепях слабых звеньев нет. Его изделия были так прочны, что теперь те цепи, которые он сам же выковал, крепко сковали его!

А у вас не вызывает это каких-либо ассоциаций с тем, что сделали с нашей планетой? Не напоминает ли это вам о том, что мы оставили свое клеймо на ее цепях?

Мы беззаботно относились к ее атмосфере — и теперь не знаем, как ее очистить. Мы потребительски обращались с водой- и теперь нужно платить по счетам. Мы расточительно

расходовали запасы продовольствия — и значительная часть мира голодает. Мы были так заняты, зарабатывая деньги, что забывали любить — и теперь мир в одиночестве. И одиночество стало настолько массовым и всеохватывающим, что люди страдают от одиночества больше, чем от голода!

Мы отчаянно ищем то слабое звено, которое поддастся нашему разуму или нашей технологии. Мы полагали, что таким звеном может быть окружающая среда. Нам казалось, что если бы удалось поправить дело в этой области, можно было бы решить и всю дилемму. Но тут обнаружилось, что беды в нашей экономике гораздо страшнее, чем проблемы, связанные с окружающей средой. И мы переключили внимание на вопросы занятости, цен и нищеты.

Нет никаких сомнений, что мы добротно выковали то, что сейчас имеем. Мы доказали, что умело делаем цепи. Но только сердца наши почему-то не уживаются с технологией. Когда мы начинаем спокойно и здраво размышлять, то понимаем, что нам нужна помощь. Но мы не желаем признавать, что вырваться из нами же сотворенной темницы мы сможем лишь благодаря силе, превосходящей нашу. А кроме того, мы слишком заняты политикой и хлебом насущным. Бог, оказывается, может и подождать!

Недавно один проповедник заявил даже так “Я воспринимаю свое служение скорее как общественную деятельность, чем проповедь или всю ту чепуху, которой мы занимались в прошлом. В наши дни следует больше внимания уделять человеку, а не Богу. Бог о Себе может позаботиться Сам”.

Вот он, настрой сегодняшнего дня: забудьте Бога и обратите внимание на человека. Но насколько эффективен такой подход? Становятся ли человек лучше по мере того, как ему уделяется все больше и больше внимания? И может ли хлеб насущный, как бы много его ни было, излечить нас от внутреннего одиночества?

Иисус сказал: “Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих” (Матф. 4:4).

А вот слова апостола Павла: “…благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа

распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие: (1 Кор. 1:21-23).

Можно ли утверждать, что мы испытываем нехватку юродства проповеди — чепухи проповедования? Греки искали мудрости, но познание не принесло им спасения. Американцы сделали ставку на технологию. Но технология подвела их. Слишком многие священнослужители от проповедования переметнулись в политику. А что будет, когда они поймут, что никакая политика не может спасти внутренний мир человека?

А может быть нам нужно просто изменить предмет нашего внимания и пристально всмотреться в Христа распятого?

То здесь, то там раздаются одинокие голоса, утверждающие, что мы ошиблись и спутали свои приоритеты. Молодежный лидер Том Скиннер, выступая на Иерусалимской конференции по пророчествам, сказал следующее: “Прекратите именем Иисуса заниматься защитой политических партий. Прекратите именем Иисуса заниматься защитой свободного предпринимательства, коммунизма, социализма, фашизма и других режимов. Ничто из этого не было основано Им. Это системы, сотворенные человеком, которые рухнут, когда Он придет” (“Пророчество в творчестве”, с.270,271).

Один из любимых мною авторов сказал прекрасно и точно: “Правительство, при котором жил Иисус, было продажным и угнетательским; вопиющая несправедливость была

повсеместной — вымогательства, нетерпимость и ужасающая жестокость. Но Спаситель не пытался проводить каких-либо гражданских реформ. Он не реагировал на оскорбления

национального достоинства, не осуждал врагов нации. Он не вмешивался в управление власть предержащих и не подвергал сомнению их авторитет. Он, являющийся для нас примером, держался в стороне от земных правительств. Не потому, что был равнодушен к людскому горю, но вследствие того, что исцеление заключалось не в каких-то чисто человеческих, внешних действиях. Чтобы стать действенным, исцеление должно было коснуться каждого человека и возродить его сердце” (“Желание веков”, с. 509).

Иисус заботился о людях. Он исцелял их болезни. Он кормил голодных. Никто не осмелился сказать, что Он был безразличен к людским нуждам! И последователи Его также будут проявлять совершенно реальную заботу о людях. Апостол Иаков сказал: “Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела: что пользы?” (Иак. 2:15,16).

Сказано прямо и недвусмысленно, не так ли? И разве можно с этими словами не согласиться? Равнодушие к людям — преступление!

Но сегодня миллионы людей, голодные, не имеющие покоя, нуждаются в чем-то более значительном, нежели ломоть хлеба и тарелка супа. Сердца их также вопиют о помощи. А Евангелие, Благая весть — это не объявление о тысячах новых рабочих мест, о снижении налогов или увеличении зарплаты — сколь бы важным все это ни было. Благая Весть — это Христос распятый. И ничто другое не способно удовлетворить сердце. Иисус сказал: “И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе”(Иоан. 12:32).

Что же привлекает людей к распятому Спасителю? То, что в Нем они видят единственный ответ на свои самые насущные нужды.

Но может быть мы неверно понимаем не только нужду, но и реальный плач нашей одинокой планеты?

Однажды Е. Стенли Джонс выступал в одном из соборов Западной Германии. Он говорил о Царстве Божьем. На передних рядах сидели видные руководители Германии. И пока он говорил, они все время колотили кулаками о подлокотники своих кресел. Джоне недоумевал: они были за него или против него?

В конце собрания загадка разрешилась. Один из лидеров сказал ему: “Вам удалось понять, почему мы приняли нацизм. Мы утратили опору в жизни… Мы нуждались в том, что могло бы вернуть жизни целостность, смысл и цель. Мы полагали, что нацизм сможет принести эту целостность. Но вместо этого он привел нас к кровопролитию и разрушениям. Мы избрали неверный путь — тоталитаризм. Теперь-то мы понимаем, что, в сущности, искали Царства Божьего, сами этого не осознавая. Вот почему мы колотили по креслам. Мы упустили царство Божье!”

Может быть по всей нашей планете люди, сами того не зная, ищут царства Божьего? Может быть им не дает покоя весть о распятом Спасителе, но они этого не понимают? Всюду проник мятежный дух. Люди знают, против чего они бунтуют. Но они не знают, за что. Они пробовали протестовать, принимать наркотики, делали многое другое, но сердца их так и остались опустошенными!

Величайшее из всех преступлений заключается в том, чтобы не давать людям ничего, кроме хлеба, тогда, как они нуждаются во Христе и чувствуют, что именно в Нем заключается ответ на все вопросы! Марко Поло, после посещения великого монгольского владыки Кублай-хана, принес в западный мир его настоятельную просьбу: прислать к монголам “сто христианских учителей, умудренных в семи искусствах, которые смогли бы доказать, что путь Христа самый лучший!”

То был волнующий момент: на весах — судьба великого народа. Вот счастливая возможность для христианства! И что же произошло? Спустя два года вместо ста учителей

было послано… лишь двое. Они рассказывали монголам о политике и церковных структурах — но ни слова о пути Христовом. Поэтому ислам и буддизм заполнили вакуум и заполонили всю Азию.

Нет. Евангелие Христа предлагает нечто большее, чем политика и гуманизм. Голгофский крест есть единственный ответ на плач одинокой планеты!

Христос — ответ. Но мы пристально всматриваемся в мир и лишь изредка бросаем взгляд на Христа. Мы пристально всматриваемся в светский город и лишь изредка бросаем взгляд на Царство. Мы пристально всматриваемся в нищету и лишь изредка бросаем взгляд на Хлеб жизни. Мы всматриваемся в политику и лишь изредка бросаем взгляд на Царя!

И до тех пор, пока мы не обратим свой взор на Царя, у нас нечего — абсолютно нечего — предложить этой одинокой планете!