Эпилог

Наша культура характеризуется мужчинами, которые стыдятся быть ими. Мы, по нашему безрассудству, отошли от библейского учения о мужественности, играющей первостепенную роль в христианских семьях. Мы пытались, со всей нашей мудростью глупцов, заменить мужскую твёрдость женской мягкостью. Результаты, сказавшиеся на наших браках и семьях, а, следовательно, и всей культуре, поистине катастрофичны.

Мужчины сбиты с толку современной жизнью и той ответственностью, которую на них возложил Бог в этом мире. Одни кротко смиряются с бунтом против мужественности в современном обществе; другие молча раздражаются, не зная, что делать дальше; третьи оказывают медвежью услугу концепции равенства как средству нечестивого подавления женщин; четвёртые довольствуются объедками с барского стола. Они и не думают, что поставили крест на своей мужественности, лишь потому, что отводят достаточно времени спорту, машинам и технике. Но мужественность должна быть истинной и предназначенной для дома.

Выхолащивание христиан, и как следствие феминизация семьи, церкви и общества, началось в прошлом столетии, когда сила действенной благодати Божьей была забыта, и на смену ей пришло религиозное чувство. Наше неповиновение доктрине привело к тому, что мужское начало Бога в евангелии подменили женским откликом веры. Мужьям, которых Писание призывает подражать любви Христовой, ошибочно внушали, что любовь Бога к Его народу бессильна. Общество отказалось от действенной любви и возвело на трон чувство любви. Мужчины оказались бессильны подражать бессильному Господу.

На кресте Христос одолел грех и смерть и искупил людей, которые будут называться Его именем. Кратко говоря, крест оказал действие, и евангельская церковь долгие годы свидетельствовала об этом. Когда евангелие понимается правильно, мужей увещевают подражать Христу и Его любви к церкви в их любви к жёнам, а также любить их действенной любовью. Но в прошлом веке церковь постепенно отошла от библейского понимания креста. Сила спасающего креста начала отрицаться, но для евангельских христиан крест всё ещё что-то должен был значить. В результате церковь проповедовать чувство Христовой любви взамен действенной любви Христовой. Мягко и нежно Христос начал призывать, а евангельские христиане, en masse, покидать свои дома.

В конечном итоге, мужчинам не осталось ничего, как подражать ошибочному учению о любви Христа. Исход оказался плачевным. Тот, у кого застряла кость в горле, возможно и не ощущает силы Божьей, но он всё же чувствует, что что-то происходит вокруг. Вероятно, пройдут годы, прежде чем он распознает обман. Нашему обществу потребовались годы, чтобы познать истинную горечь плода – неверность, непочтительность жён, суровость мужей, развод, бунт детей, аборты и разврат. И всё же, мы ещё не осознали до конца, что горький плод вырос на дереве, посаженном нами.

Мы должны признать, что современный мятеж против Всевышнего начался с нас, с тех, кто исповедовал имя Господа. Соль, утратившая свои качества, не годна в употребление. Мужья, не подражающие действенной любви Христа, увидят, как будут растоптаны их семьи. На протяжении последнего столетия мы наблюдали именно эту картину.

Наша молитва о преобразовании брака должна вспоминать мужей, которым необходимо обновить или принять обязательства перед Господом.

Он должен сначала принять решение ознакомиться с библейским учением о браке, главенстве и семье, принять его и воплощать его на практике в своём доме. Он, наконец, сможет, в первый раз, осознанно сказать: «а я и дом мой будем служить Господу».

Он будет любить свою жену, как Христос возлюбил церковь, жертвуя собой ради неё. Он примет на себя ответственность за её привлекательность.

Он не будет перекладывать ответственность за духовное, эмоциональное, физическое и финансовое положение в доме на родителей, жену, детей, церковь или общество. Он возьмёт ответственность пред Господом за свою семью и будет просить о благодати, дающей ему силы выстоять.

Он не допустит, чтобы его дети учились и воспитывались теми, кто презирает Бога. Он заберёт своих детей из государственных школ и будет обучать их дома или в христианской школе.

Он не будет отнимать у жены её долг матери и хранительницы очага. Он вернёт её детям на место, определённое ей Богом, и будет поддерживать её в труде. Он утвердит её на этом месте, где она сможет превзойти многих, и тогда он «встанет и похвалит её».

Он не подменит любовь, которую требует от него Бог, «порядочностью» хорошего парня, что слагает с себя полномочия главы семьи.

Он будет наставлять жену в Слове Божьем, и они вместе будут учить детей.

Он будет усердно трудиться, чтобы его жена смогла одеть и накормить всю семью.

Он будет наслаждаться близостью с женой, обращаясь с ней с пониманием и мудростью.

Он создаст атмосферу в доме благодаря терпению, почтению, достоинству, доброте и обходительности.

И он будет благодарить Бога за Его милость в Господе Иисусе Христе.

____________________

Дуглас Уилсон – пастор Общины Евангельского Братства в г. Москва, штат Айдахо, США. Он занимает пост редактора журнала Credenda/Agenda и является автором нескольких книг, таких как «Возвращение утерянных средств обучения» и «Убеждения: сон разума в плену неверия».

Как бы вы описали духовное благоухание вашего дома? Источник этого благоухания – отношения между мужем и женой. Многие могут имитировать благочестие путём неких внешних проявлений. Но мы не можем подделать результат, ясно различимое благоухание приятное Богу. Большинство книг на тему семьи и брака обращаются к внешней стороне семейной жизни, не пытаясь заглянуть в корень проблемы. Благочестивый брак начинается с послушного Богу сердца, и именно слава Божья, а не счастье домашнего очага, является величайшим желанием послушного сердца.

Дуглас Уилсон – пастор Общины Евангельского Братства в г. Москва, штат Айдахо, США, и редактор журнала Credenda/Agenda. Он автор книги «Возвращение утерянных средств обучения» и соавтор книги «Назад к основам: возвращение к богатствам Реформации».