4. Богодухновенность

Так как все канонические книги богодухновенны, некоторые авторы, включая Лэрда Харриса, предположили, что богодухновенность является самым важным критерием (3).

1. Положительный момент. Несомненно то, что между богодухновенностью и каноничностью присутствует тесная связь. Заявление во 2-м Послании Тимофею, 3:16, применимо к обоим Заветам («Все Писание богодухновенно»). Если книга не богодухновенна, она не может быть включена в канон.

2. Негативный момент. Мы попадаем в некий порочный круг, из которого невозможно выбраться. В данном случае мы задаем следующий вопрос: «Как мы определим богодухновенность книги, для того чтобы она вошла в канон?» Ведь мы не можем ответить на это: «Мы признаем данную книгу, потому что она богодухновенна». Это чистейшая тавтология. Другими словами, этот критерий не помогает нам даже на йоту продвинуться в нашем исследовании.

Мы даже точно не знаем, все ли авторы Нового Завета понимали, что пишут богодухновенные книги. Мы знаем, что книга богодухновенна, потому что она входит в канон. Но мы не знаем, как можно определить непогрешимые, богодухновенные книги, дабы ввести их в канон.

Если бы этот принцип был так прост, как его представляют нам некоторые из его сторонников, тогда мне совершенно непонятно, почему Церковь на протяжении более чем 300 лет занималась тщательным отбором канонических книг. Почему проблема ветхозаветных апокрифических книг не разрешена до сего дня?