6. Авторитет Церкви

Римо-католическая церковь утверждает, что создание канона Писания является исключительно церковной прерогативой. Отвергающие авторитет Церкви своим действием отсекают себя от принципа, который является основой истинности канона Нового Завета: «Писание порождено Церковью и подтверждается только Церковью, но не Церковь Писанием».

1. Положительный момент. Данный критерий предоставляет поразительно простой ответ на вопрос «Что есть канон Нового Завета?» Ответ следующий: «Спросите у Церкви. Ведь она обладает властью для формирования канона». Такое объяснение будет понятным для самого простого и недалекого человека.

Верно то, что Господь даровал Свое Слово Своим людям. Совершенно очевидно, что сам вопрос состава канона должен быть решен в общине верных.

Верно и то, что у римо-католической церкви есть истинный канон Нового Завета.

2. Негативный момент. В аргументе римо-католической церкви присутствует несколько ошибочных предпосылок. Вот наше мнение:

а) канон Ветхого Завета существовал задолго до появления новозаветной Церкви;

б) Церковь пребывает под властью Слова. У нее нет власти над Словом;

в) Церковь обладает исполнительной властью, но не законодательной. Она исполняет только Божьи повеления. Церковь подобна судебному приставу, который провозглашает: «Всем встать. Суд идет»;

г) права восточной церкви в таком случае попираются и не принимаются во внимание при рассмотрении данного вопроса.

Римо-кКатолическая церковь допустила ужасную ошибку, вторгшись в область канонического Ветхого Завета, провозгласив каноничность ветхозаветных апокрифических книг, несмотря на серьезные предупреждения Иеронима.

На протяжении многих столетий отношение римо-католической церкви к Библии и к тому, чтобы обычные миряне могли ее читать, было крайне враждебным. За многие столетия эта церковь сожгла больше библий, чем когда-либо издавала. Мы рады видеть, что в 20 столетии в римо-католической церкви произошли улучшения в данной области.