Введение

Это исследование – обзор книги Деяний апостолов и Действия Святого Духа, описанного в ней. В этом обзоре мы акцентируем свое внимание на Святом Духе как Духе Пятидесятницы. Начиная со дня Пятидесятницы, наш небесный Царь Иисус Христос изливает Своего Духа на своих учеников, верующих – на всю Христианскую Церковь. Данный обзор поможет читателю понять специфическое значение Пятидесятницы как постоянного процесса укрепления Церкви Христовой – в ее созидании и миссионерском призвании.

Этот буклет рассмотрит некоторые популярные «христианские» взгляды касательно проявления деяний Святого Духа во времена Деяний и Его работы в 21 столетии. Особое внимание будет уделено значению Пятидесятницы как исполнению Ветхозаветного обетования Божьей глобальной программы Восстановления, включая послание спасения – которое должно быть провозглашено всем народам на земле.

Это краткое исследование преследует две основных цели:

1. Пробудить, преобразовать и вдохновить Церковь действительно (снова) стать миссионерской Церковью, противостоящей традиционному и постмодернистскому язычеству с обновленной решимостью, адекватной передачей Евангелия, подходящим богословским образованием и подготовкой, эффективными церковными миссионерскими структурами.

2. Выступать против заявлений харизматического и пятидесятнического движений об их библейской основе. Предупреждать христиан, смущенных необычными феноменами (например, говорение на иных языках или зрелищные исцеления), и укорять так называемых «лидеров», гордящихся получением Святого Духа благодаря своим древним ересям, разрушающих единство, веру, идентичность, верность, любовь и надежду Христианской Церкви.

Прежде всего, мы рассмотрим характер Ветхозаветных обетований относительно Святого Духа так, как учил этому Сам Христос. Затем сосредоточимся на прояснении деталей события Пятидесятницы, описанных в Деяниях 2. В третьей части, надеюсь, мы проследим за действиями Святого Духа. Увидим, как Он вел апостолов чрез весь мир, от Иерусалима до Рима.

В этом введении есть предупреждение для читателя. Содержание данного буклета ограничивается только одной темой – действие Святого Духа в книге Деяний. Более того, это – краткий обзор основной концепции Святого Духа в Деяниях. Эта работа направляет внимание читателя на программу и цель Христовы, реализованные чрез Святого Духа. Что обеспечивает базовый и фундаментальный взгляд на работу Духа, также и для Церкви, миссии и благовестия в 21 столетии. Этот буклет не претендует на роль исчерпывающего источника в рассмотрении служения Духа Христа.

Для дальнейшего чтения рекомендую следующие исследования:

Д. А. Пакер, «Следование за Святым Духом», 1990 г. – предоставляет обзор работы Святого Духа в Ветхом и Новом Заветах для оценки и критики харизматических воззрений. Пакер показывает глубокое почтение по отношению к Святому Духу, тем самым предотвращая себя от анимистических и магических способов манипуляций со Святым Духом, популярных в харизматическом движении.

Ф. Д. Брунер, «Богословие Святого Духа», 1970 г. – дает тематический обзор взглядов харизматического движения, сравнивая их с учением Святого Писания. Брунер посвятил много страниц экзегетике книги Деяний апостолов, доказывая несостоятельность пятидесятнического и харизматического движений в свете Библии. Это богословие основано не на Святом Писании, а на измышлениях, подобных воззрениям Монтана и методистов.

Д. ван Брюгген, «Крещение Святым Духом», 1989 г. — в данной статье автор аргументирует то, что выражение «Крещение Святым Духом» не принадлежит к древнему словарю ортодоксальной догматики. Это выражение в современной трактовке – настоящая деградация термина. Когда в Новом Завете используется формулировка «Крещение Святым Духом», то имеется в виду погружение в воду во время Крещения, но никак не «второе благословение».

Новый Завет (НЗ) свидетельствует о принятии Святого Духа всеми верующими. В то же время далеко не все получили одни и те же дары Духа. У всех членов Церкви, собранных воедино, есть Дух Христов, для подкрепления во всех служениях — в провозглашении Евангелия и созидания Тела Христова. Вместо того чтобы указывать на Святого Духа как на ожидание получения ярких даров «языков», НЗ обращает внимание читателей на Мессию Иисуса, Посредника. Он постоянно дает Своего Духа Церкви для подкрепления и руководства в чтении и понимании Нового Завета. Искупительное, историческое откровение завершено в формировании Нового Завета, но присутствие Духа Христова со всеми, кто верует во Христа, будет вплоть до Его второго пришествия.