4. Выводы

1. История Пятидесятницы – это сдвиг искупительной Парадигмы от ВЗ Церковного периода в сторону НЗ Церковной эры. Сейчас Дух живущего Христа излит на всех верующих, подготавливая их и даруя силу для свершения мировой миссии и созидания Христовой Церкви. Дух Пятидесятницы – это Дух Христа, открывающий и прославляющий Христа, но не Самого Себя.

2. Иные языки указывают на необходимость использования Церковью всех средств общения для преодоления границ человеческих институтов (культура, политика, социо-экономика и т.д.), провозглашая Евангелие Христа (и не фокусируясь на самих средствах общения).

3. Уникальный дар Духа, данный апостолам и НЗ пророкам, учил их значению Христовых слов, действий и жизни, для основания НЗ Церкви. Учение и проповедь апостолов в Деяниях и НЗ посланиях – это полное откровение Святого Духа касательно Христа как центральной фигуры всего Святого Писания, завершенного канона Библии.

4. Огонь в день Пятидесятницы – это символ не человеческого энтузиазма, но Божественного суда. Дух учит апостолов оценивать любое учение и поведение твердыми решениями, для предотвращения греховного разложения Церкви и ее миссии вплоть до исключения из церкви (Деяния 5:9, 13:51-52, 15:28-29).

5. Дух Святой направлял апостола Павла в его миссионерских путешествиях от Антиохии до Рима, являвшегося центром древнего мира (Ойкумене), с определенной целью. Приход в Рим свидетельствовал о триумфе Господа Иисуса Христа, который начался в Иерусалиме (структура Луки и Деяний). Этот апогей – прославление Евангелия благодати (Христа распятого и живого) в противопоставлении посланию Закона (Храм) и человеческому хвастовству силой (религиозной силой Синедриона или политической и военной силой Кесаря и его стратегии Римского мира).

6. Излияние Святого Духа обещано всем верующим во Христа (Деяния 2:39). Оно взаимосвязано с крещением во имя Христа, но в то же время имеет некоторые отличительные особенности. Обычно водное крещение и получение Духа происходят одновременно. Но в особых случаях, когда Евангелие пересекает специфические религиозные и культурные границы, порядок и проследование водного крещения и принятия Духа изменяются, например Деяния 8:17 (единство Церкви, учение против колдовства), 10:44 (проникновение в мир язычников) и 19:6 (новое понимание учения Иоанна Крестителя).

7. Пятидесятница – это исполнение Христового обещания, что все верующие примут Духа Святого и станут реками воды живой (Иоанна 7:37-39). Верующие, все вместе, получают дары Духа, но никто не получает все дары. Дары используются в общности христианской общины, провозглашая Христа в мировой миссии и вдохновляя зрелое созидание Церкви.

8. Иногда Святой Дух гарантирует апостольскому провозглашению Христа видимые знамения и чудеса для подавления любого сопротивления и принижения истины Евангелия. Демонстрация знамений и чудес в поддержку апостольской проповеди о Христе того времени сохраняет свою функцию и сегодня. Они убеждают в истинности современных читателей Нового Завета. Поэтому современные требования знамений и чудес для убеждения аудитории означают отрицание истинности написанных евангелий в Новом Завете. Фактически – это отрицание работы Святого Духа.

9. Апостолы проводили много времени в проповеди и учении. Они рукополагали старейшин для руководства и защиты общин в ежедневных тяготах и проблемах. Они призывали старейшин к верности в руководстве, в защите церквей от ересей, в посещении и поддержке верующих в их домах. Орудиями этого служения были учения, модели, уроки, писания, письма, молитвы и поведение самих апостолов. Они никогда не говорили старейшинам молиться о получении знамений и чудес Святого Духа как повторение Пятидесятницы. Пренебрежение ежедневным изучением и употреблением Святого Писания – это пренебрежение по отношению к Святому Духу и Его оскорбление (Ефесянам 4:30).

10. Акцентирование внимания на чудеса Святого Духа в библейские времена с целью приобретения аналогичного опыта сегодня (эмоции и уверенность в вере) ведет к развитию метода приобретения психологической разгрузки. Метода, который, основывается на человеческой силе самодисциплины. Этот метод отображает рабство Закона и противоречит Евангелию Благодати.