Евангелие от Матфея 4:12-25

12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею.

13 И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

14 Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

15 «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

16 Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы;

19 И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20 И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним.

21 Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцем их, починивающих сети свои, и призвал их.

22 И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним.

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана.

В этом отрывке описано начало служения Иисуса Христа среди людей. Он начинает свой труд среди темного и необразованного народа. Из него Он избирает Себе учеников и Свое право на служение подтверждает чудесами, да так, что «прошел о Нем слух по всей Сирии».

Давайте обратим наше внимание на то, как Иисус начал Свой труд. «Иисус начал проповедывать».

Есть ли служение более важное, чем проповедь Слова и есть ли труд для душ более полезный, чем этот? Иисус Христос не устыдился принять его на Себя, более того, Он поставил на служение словом двенадцать апостолов. На это служение указывает апостол Павел в свои преклонные годы, когда пишет Тимофею: «Проповедуй слово…» (2 Тим. 4:2). Чаще всего и больше всего Бог использует проповедь для обращения душ человеческих и для наставления их. Ярчайшими днями в истории Церкви были те дни, когда проповедовалось Слово, и тьма опускалась на нее, когда проповеди не уделялось должного внимания. Будем же относиться с глубочайшим почтением к таинствам Церкви и ее молитвенному служению, но остережемся ставить их выше проповеди.

Следует так же обратить внимание на то, что проповедь Свою людям наш Господь Иисус начал с учения о покаянии. Он начал со слов: «Покайтесь».

Покаяние — краеугольный камень в основании христианства, и этот камень должен лечь грузом на все человечество без какого-либо исключения. Занимающий высокое положение в обществе или низкое, бедный или богатый — все согрешили против Бога и все должны покаяться и обратиться, иначе погибнут. Но, к сожалению, к покаянию часто относятся несерьезно. Истинное покаяние — вещь непростая. Оно достигается через обновление сердца, через сожаление о грехе, через сердечное раскаяние в нем. Покаяние — это разрыв с греховными привычками и ненависть ко греху и любому его проявлению. Такое покаяние идет рука об руку с верой во Христа. Восславим же Господа за учение о покаянии! Ни одно из христианских учений нельзя назвать истинным, если оно не возвещает «покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян. 20:21).

Далее, давайте посмотрим на окружение, из которого Иисус Христос избрал Себе учеников . Это были униженные и оскорбленные люди, беднейшие из бедных. Петр, Андрей, Иаков и Иоанн — все они были рыбаками.

Христианство — религия для всех людей, а не только для богатых и знатных. Оно открыто всему человечеству, а большинство человечества всегда будет бедным. Самовлюбленные философы не обращают внимания на тысячи неграмотных и бедных людей. Для христианства же ненужных людей не существует. Человек смирился? Он осознает свой грех? Желает слышать голос Христа и следовать за Ним? Если это так, то будь он беднейшим из бедных на земле, в царстве небесном он будет самым знатным. Интеллект, состояние, положение в обществе, титул не значат ничего, если нет благодати.

Христианская вера дарована самим небом. Если бы это было не так, она бы не распространилась так широко на земле. Атеистам здесь нечего возразить. Вера, которая не льстит ни богатым, ни великим, ни мудрым; вера, которая не дает оправдания наихудшим наклонностям человеческого сердца; вера, которую проповедовали бедные рыбаки, никогда бы не перевернула мир, если бы она была не от Бога. Посмотрите на римских императоров и языческих священников с их роскошными храмами. А теперь посмотрите на горстку простых людей с Евангелием в сердцах. Казалось, у последних нет ни малейшего шанса. Но слабые стали сильными, а сильные — слабыми. Язычество пало, христианство заняло его место. Христианство не может быть не от Бога.

Еще хотелось бы обратить внимание на то, как в данном отрывке Матфей описывает чудеса, сотворенные Господом. Евангелист не приводит подробностей, а дает общее описание чудес, которыми наш Господь подтвердил Свою миссию. Позже в Евангелии они будут описаны более подробно. Но даже здесь очевидно, что чудеса Свои Иисус совершал из милости и сострадания.

Чудеса призваны показать нам силу и всемогущество нашего Господа. Тот, Который может исцелить больного прикосновением и изгнать нечистых духов словом, может спасти приходящего к Нему.

Совершённые чудеса являются «тенью будущих благ» — прототипом духовного целительства. Тот, перед Которым бессильна любая болезнь, может исцелить наши души. Нет такого разбитого сердца, которое не смог бы вылечить наш Господь, нет такой раны, которая не поддалась бы Его лечению. Падших, подавленных, сломленных Иисус восстанавливает Своей кровью и Духом.

Чудеса, совершенные Христом, призваны открыть перед нами Его сердце. Никто не может сравниться в сострадании с нашим Спасителем. Он не отвергает никого из приходящих к Нему, каким бы падшим и отвратительным приходящий не был. Ухо нашего Господа готово приклониться к любой нужде, Его рука — помочь каждому, сердце — сострадать всем. Сострадание нашего Господа не тщетно.

Будем же помнить, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Высоко на небесах, одесную Бога Отца Он тот же, что и был на земле. Он готов спасать, готов принимать, готов помочь так же, как и 1800 лет назад. Почему же тогда мы не говорим Ему о своих нуждах? Почему не сделать это прямо сейчас? Христос может исцелить «всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мтф. 4:23).