Евангелие от Матфея 5:13-20

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

В этом отрывке говорится о том, каким характером, должен обладать верующий, живя в этом мире.

Иисус Христос говорит, что христиане — «соль земли». Соль же имеет свои особые, ни с чем не сравнимые вкус и свойства. Соль предохраняет продукты от порчи; добавленная в какое-либо блюдо, она изменяет его вкус. Но соль пригодна лишь до тех пор, пока сохраняет свои свойства. Если мы истинные христиане, то наша жизнь в этом мире должна быть подобна действию соли.

Христос также говорит, что христиане — «свет миру». Свет сильно отличается от тьмы. В темной комнате легко заметить даже маленькую искорку. Свет — самое полезное из всего, что было сотворено. Он дает жизнь, помогает ориентироваться и вселяет радость. Свет Бог сотворил прежде всего. Если мы истинные христиане, мы должны светить, как свет это делает.

Слова «соль» и «свет» говорят, что в характере христианина должно быть что-то заметное, особенное и отличительное. Христианин не может думать и жить так, как остальные люди. Если вам дана благодать, то она должна быть видима. Если вы имеете Духа, то должны быть плоды. Если вы обладаете спасающей верой, то должны измениться ваши привычки, вкусы и образ мыслей. Формальное посещение церкви и обряд крещения сам по себе не делают человека христианином. Образы «соли» и «света» указывают на то, что христианин внутри и внешне, в вере и в делах должен быть особенным . Если вы считаете себя спасенными, то должны иметь мужество жить не так, как люди этого мира.

Далее, эти стихи указывают на неразрывную связь учения Христа с учением Ветхого завета.

Непонимание этой связи порождает много ошибок, поэтому для нас важно утвердиться в данной истине. Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Это замечательные слова. В то время для иудеев было очень важно знать, что учение их отцов согласовывается с учением Христа. Пока стоит мир, единство Ветхого и Нового Заветов будет свидетельствовать в пользу христианства.

Иисус Христос пришел в мир, чтобы исполнить предсказанное пророками, которые говорили, что однажды в мир придет Спаситель. Он пришел, чтобы исполнить церемониальный закон — принести Себя в жертву умилостивления за грехи, прообразами которой служили все жертвоприношения Ветхого Завета. Христос пришел исполнить моральный закон, и исполнить его в совершенстве, чего бы мы никогда не смогли сделать. Он понес наказания за наши беззакония, пролив Свою искупительную кровь. Иисус превознес закон Божий и как никто другой показал, насколько он важен. Одним словом, Он возвеличил и прославил закон (Ис. 42:21).

В словах Иисуса Христа «закон и пророки» содержатся уроки мудрости. Давайте рассмотрим их и сохраним в своих сердцах.

Прежде всего, остережемся пренебрежительно относиться к Ветхому Завету. Не слушайте тех, кто говорит, что Ветхий Завет — устаревшая книга, что после прихода Иисуса Христа она потеряла значение. Ветхий Завет — зерно христианства. Вера Ветхого Завета — Евангелие в бутоне, а вера Нового Завета — распустившийся цветок. В Ветхом Завете Евангелие провозглашается шепотом, в Новом Завете — во всеуслышание. Святые Ветхого Завета видели многое «как бы сквозь тусклое стекло», но все они верою взирали на того же Спасителя и были ведомы тем же Духом, что и мы. Учение о Ветхом Завете не второстепенное учение, а очень важное. Безбожие начинается с пренебрежительного отношения к Ветхому завету.

Еще хочу предупредить о недопустимости несерьезного отношения к десяти заповедям. Вне всякого сомнения, декалог связан с Евангелием. Пришествие Христа не умалило ни одну из десяти заповедей ни на йоту. Закон не уничтожается, а утверждается (Рим. 3:31). Закон, отраженный Богом в Десяти заповедях, является вечной мерой добра и зла. Им познается грех, им Дух Святой указывает грешнику на необходимость принятия Христа, им Господь Иисус ведет Свой народ к святой жизни. Безусловно, закон не спасает и не оправдывает, но нельзя относиться к нему пренебрежительно. Симптомом серьезной болезни церкви является небрежное отношение к закону. Истинный христианин находит «удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:22).

И наконец хочу предостеречь против мнения о том, что Евангелие якобы принижает планку личной святости и что христиане более свободны в исполнении закона, чем иудеи. Это огромное заблуждение. Новозаветный верующий в своем освящении должен превзойти в праведности того, кто руководствуется только Ветхим Заветом. Чем больше мы знаем, тем больше мы должны любить Бога; чем яснее мы понимаем, что во Христе имеем полное прощение, тем с большим дерзновением должны трудиться для Его славы. Мы намного лучше по сравнению с ветхозаветными верующими знаем, какой ценой Иисус искупил нас. Ведь мы знаем, какой ценой Иисус искупил нас. Нам уже известны события, которые произошли в Гефсиманском саду и на Голгофе, верующие же ветхого завета смутно догадывались о грядущих событиях. Поэтому не станем забывать о своих обязанностях! Христианин, которого удовлетворяет его личная святость должен еще многое постичь и многому научиться.