Евангелие от Матфея 7:1-11

1 Не судите, да не судимы будете;

2 Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

8 Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

При прочтении этих стихов очень важно не пойти по пути их ложного понимания. К сожалению, этими стихами злоупотребляют враги Евангелия, превращая их из лекарства в яд.

Говоря «не судите», Господь Иисус не имел в виду, что мы не можем иметь своего собственного мнения о событиях и людях, нас окружающих. Мы обязаны иметь собственное мнение, более того, призваны «все испытывать» (1 Фес. 5:21) и испытывать духов, от Бога ли они (1 Ин. 4:1). Иисус Христос не говорит, что мы не должны замечать грех других людей. Такое толкование слов Господа противоречит всему Писанию. При таком толковании слов Иисуса Христа земля была бы «отдана в руки нечестивых» (Иов. 9:24), расцвела бы ересь и злом наполнились бы дела наши.

Что же имел в виду наш Господь, осуждая везде и всюду ищущий ошибки дух? В своих словах Христос запрещает обвинять других в незначительных проступках, яростно осуждать, не разобравшись в сути дела, преувеличивать ошибки и несовершенства ближних и ставить их ниже себя. Такое поведение было обычным для фарисеев. Так вели себя раньше, так ведут себя и сейчас. Следует помнить об этом. Любовь «всему верит, всего надеется» (1 Кор. 13:7).

Кроме того, эти стихи указывают нам на то, что важно проявлять благоразумие, выбирая, с кем и когда говорить о вере. Всему свое время. Наша ревность должна смягчаться осмотрительностью в выборе времени, места и человека. Соломон говорит: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя» (Прит. 9:8). Неразумно открывать каждому свои соображения по духовным вопросам. Многие по причине своего необузданного характера и распутных привычек не могут достойно оценить Евангелие, более того, слыша благую весть, они с еще большей страстью кидаются в распутство. В данном случае наша попытка сделать что-либо доброе для их душ является не чем иным, как метанием жемчуга перед свиньями (Мтф. 7:6). Настойчивое свидетельство не приносит им пользы, а напротив, — вредит, вызывая злость и раздражение. Они, как иудеи из Книги Деяния святых апостолов, противятся и злословят (18:6) или как Навал — «человек злой, нельзя говорить с ним» (1 Цар. 25:14).

Перед нами нелегкий урок, как и что правильно говорить. Здесь требуется мудрость. Часто мы более осторожны, чем ревностны, чаще помним слова «время молчать», нежели — «время говорить». Тем не менее, урок этот призывает нас исследовать собственное сердце. Не встречал ли я с прохладой или даже с негодованием добрые советы своих друзей? Не говорил ли им, что мир дороже истины? Не отвечал ли грубостью желающим помочь мне? Как часто каждый из нас совершал подобные ошибки.

В последней части этого отрывка говорится, что на нас лежит обязанность молиться . Кроме того эти стихи поощряют нас это делать. Они гармонично связаны с теми уроками, которые Христос только что преподал нам. Как узнать, когда «время молчать», а когда «время говорить», когда свидетельствовать, а когда не бросать «жемчуга вашего перед свиньями»? Молитва! Иисус Христос уделяет ей огромное значение. Посмотрите, какие слова Он использует: «просите», «ищите», «стучите»! А какое обещание Он дает нам: «…всякий просящий получает…», Господь Иисус говорит, что, если даже родители, которые «злы» по своей натуре, не оставляют своих детей по плоти без хлеба, тем более Бог любви и милости не оставит мольбу своих детей по благодати.

Обратим же особое внимание на слова Господа о молитве. Немногие из Его слов так часто повторяются, как слова: «просите, и дано будет вам…» Часто их повторяют бедные и необразованные люди, но что толку? Знать и следовать — разные понятия. Знание не спасет от вечного осуждения в последний день, а только увеличивает его.

Что нам известно о словах «просите», «ищите», «стучите»? Это простые слова, и они понятны тем, кто действительно желает молиться. Но, к сожалению, желание молиться появляется редко. Обряды и церемонии заслонили то, без чего душа не может быть спасена.

Молились ли вы когда-нибудь осознанно? Если нет, то прощения от Бога не будет, если только не покаетесь. Никто не осудит вас за то, что вам не под силу сделать, за незнание того, что знать вам не дано. Знать же следует одно: вас осудят, если только вы никогда не «просили» дать вам спасение.

Вы действительно молились? Тогда продолжай те молиться, это не напрасный труд, плод придет в свое время. Никогда Бог не нарушал Своего обещания: «…всякий просящий получает…»