Евангелие от Матфея 9:1-13

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5 Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи?»

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

13 Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Прежде всего, обратим внимание на то, что Господу известны все мысли человека .

В словах Иисуса Христа, сказанных больному, некоторые из книжников нашли что-то такое, что позволило им подумать: «Он богохульствует». Книжники, по-видимому, думали, что об их мыслях или словах, сказанных «в себе», никто не знает. Им и в голову не приходило, что Господь — сердцеведец, что от Него не может быть сокрыта ни одна мысль. Нечистые помышления книжников стали известны не только Господу, но и всем присутствующим при исцелении расслабленного.

Из описанных выше событий мы можем извлечь для себя полезный урок: «…все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13). О чем мы думаем, когда находимся наедине с собой и нас никто не видит? О чем думаем в церкви, когда надеваем на себя личину задумчивости и печали? О чем думаем сейчас, когда читаем эти строки? Иисус знает и видит. Иисус запоминает . Однажды Он призовет каждого из нас дать отчет. Написано: «…Бог будет судить тайные дела человеков…» (Рим. 2:16). Нужно со смирением принимать вышесказанное. Ежедневно в молитвах нам следует благодарить Бога за Кровь Иисуса Христа, омывающую нас от всякого греха, и кричать Господу: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи…» (Пс. 18:15).

Далее, хотелось бы обратить внимание на то, каким удивительным образом пришел ко Христу апостол Матфей.

Перед нами человек, которому впоследствии предстоит написать первое евангелие. Матфей, по-видимому, ни о чем кроме денег и прибыли не думал, но Иисус призывает его следовать за Ним и стать Его учеником, и он, не колеблясь, соглашается. Более того, он «спешил и не медлил» (Пс. 118:59), встал и пошел.

Следует помнить, что со Христом нет ничего невозможного. Он может сборщика налогов превратить в апостола! Он может изменить сердце и все естество человека. Не будем отчаиваться, что кто-то еще не спасен, а будем молиться, просить и трудиться для душ даже самых падших людей. «Глас Господа силен, глас Господа величествен» (Пс. 28:4). Его слова «следуй за Мной», сказанные в силе Святого Духа, могут заставить подчиниться даже самого грешного и жестокосердечного человека.

Обратим внимание на то, как Матфей принял решение. Он не колебался ни минуты, не говорил, подобно Феликсу: «Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» (Деян. 24:25), и поэтому пожал великие плоды. Матфей написал книгу, которая известна во всем мире. Он помог не только своей душе, но стал благословением для многих других. Его имя известнее, чем имена королей и принцев. Имена самых богатых изглаживаются из памяти людей после смерти их носителей, но до тех пор пока будет стоять мир, имя Матфея-мытаря будет известно миллионам.

И последнее, на что хотелось бы обратить внимание в этой главе, — заявление Господа о Своей миссии.

Фарисеи обвинили Иисуса Христа в том, что Он позволял мытарям и грешникам общаться с Собой. Ослепленные своей самоправедностью фарисеи думали, что посланный с неба Учитель не должен идти к грешникам и не должен становится Спасителем и Целителем душ, пораженных грехом. И поэтому Господь упрекает их: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Проверьте , правильно ли поняли вы учение, содержащееся в словах Учителя. Каждый грешник должен понять, что он грешник, а поняв это, прийти ко Христу за избавлением от греха. Не следует избегать Господа, как это делают многие из-за того, что чувствуют себя немощным и недостойными Христа. Следует помнить, что именно к таким людям и пришел Господь Иисус Христос. Счастлив тот, кто понял, что единственным условием, необходимым для того, чтобы прийти ко Христу, является осознание своего греха.

Итак, если благодать Божия открыла нам, что Господь пришел для того, чтобы призвать грешников , то не будем забывать об этом. Пусть даже и мысли у нас не возникает, что кто-то из христиан может достичь совершенства без Христа. Грешниками мы пришли к Нему, и остаемся грешниками всю свою жизнь, прибегая каждый час за благодатью Христа. И умрем мы такими же грешниками, как были в первый день, когда уверовали, осознавая, что мы в неоплатном долгу перед Христом.