Евангелие от Матфея 10:16-23

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,

18 И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать;

20 Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;

22 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

Над истиной, нашедшей отражение в данных стихах, следует задуматься каждому, кто собирается нести добро в мир. Вряд ли эгоист, интересующийся лишь самим собой, найдет что-либо в них, но для служителя Евангелия и для каждого, кто желает спасать души, эти слова бесценны. Без всякого сомнения, в них многое относится лишь к апостольским временам. Но многое касается и нас.

Во-первых, служители должны иметь терпение . Не следует ожидать, что их труд будет иметь успех вселенского масштаба. Напротив, им будут чинить всевозможные препоны, они будут «ненавидимы» за имя Христа даже ближайшими родственниками. Они будут как овцы среди волков.

Об этом следует постоянно помнить. Неважно, что мы делаем: проповедуем ли, учим ли или идем из дома в дом, будем помнить, с какими трудностями мы встретимся по обетованию Писания. Человеческая натура намного хуже, чем мы думаем, сила зла сильнее, чем ожидаем. Не надейтесь, что каждый из услышавших благую весть, с радостью примет ее. Подобные мысли непременно приведут к разочарованию. Блаженны те из служителей, которые с самого начала своего служения не строят иллюзий и не познают истину через горькое разочарование. Здесь мы находим объяснение тому, почему многие из ревностных служителей оставляют свое поприще. Они приступают к служению полные амбициозных планов, не «вычислив издержек», и поэтому ошибаются так же, как ошибся великий немецкий реформатор, сказавший: «Старый Адам слишком силен для Меланхтона».

Во-вторых, идущим проповедовать Евангелие необходимо молить о мудрости и о трезвом уме. Господь говорит: «…будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Смысл этих слов заключается в следующем: если вас преследуют, идите в другое место.

Данное наставление исполнить довольно непросто. Истина лежит между двумя крайностями. Уйти в подполье во время гонений и держать язык за зубами — это одна крайность. Но есть и другая — свидетельствовать всем и вся, не обращая внимания ни на время, ни на обстоятельства, ни на место. Где золотая середина? С этим вопросом необходимо обратиться к Богу, и Он укажет.

Сегодня большинство христиан впадают в первую крайность. Христианским миром правят малодушие и желание, чтобы все оставили в покое. Так называемое благоразумие переродилось в желание идти на компромисс ради спокойствия. Мы успокаиваем себя тем, что делать добро тому или другому человеку бесполезно, остерегаемся свидетельствовать внешним, боясь причинить вред или обидеть. Будем же на чеку и не допустим подобных мыслей, потому что вызывают их лень и сатана. Идти на поводу спокойнее, но попустившие дают великий шанс врагу душ человеческих.

С другой стороны, нельзя отрицать, что у христиан встречается крайняя ревность о святых делах, которая «не от мудрости». Немудрым поведением можно вызвать излишние гонения, ожесточения властей и их противостояние церкви. Христианская мудрость и иезуитская хитрость вещи несовместимые. Будем же искать христианской мудрости. Господь не требует от нас, чтобы мы пренебрегали здравым смыслом в служении Ему. Гонения и противостояние всегда будут, но не следует их провоцировать безо всякой на то причины. Будем же поступать «не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5:15).

Иногда верующие в Господа Иисуса Христа в достаточной мере не молят о Духе мудрости, познания и ясного ума. Кто-то, может быть, представляет себе, что если он имеет благодать, то более ничего не надо, но нельзя забывать о том, что сердца должны исполняться мудрость так же, как и Святым Духом (Деян. 6:3). Будем же помнить об этом. Великая благодать и здравый смысл — редко встречающаяся комбинация, но то, что она возможна, доказывает жизнь Давида и апостола Павла. Однако самым ярким примером для подражания остается Иисус Христос. Никто не был так верен и мудр одновременно, как Он. Пусть же Он станет нашим образцом, и мы пойдем по Его стопам.