Евангелие от Матфея 11:25-30

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

26 Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Этот отрывок является одним из самых важных во всех четырех евангелиях. Он небольшой, но содержит множество ценных истин. Дарует же нам Бог очи видеть и сердце ощущать всю их значимость!

Во-первых, из этого отрывка мы узнаем, что хорошо иметь ум, как у ребенка, который всему хочет научиться . Наш Господь говорит Своему Отцу: «Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».

Не следует даже пытаться объяснить, почему одни принимают Евангелие и верят в него, а другие нет. Всевластие Божие — это огромная тайна, его нельзя постичь. Но все же об одном мы должны помнить всегда: Евангелие сокрыто от людей, «которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою», и открыто тем, которые обладают смирением, простодушием и желанием учиться. Вспомним слова девы Марии: «Алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» (Лк. 1:53).

Берегитесь же гордости в любых ее проявлениях: гордости за свой ум, гордости за богатство, благополучие, за свои заслуги. Гордость быстрее всего отстраняет человека от небес и мешает ему смотреть на Христа. Пока вы думаете, что чего-то стоите, вы не получите спасения. Молитесь же об этом и воспитывайте в себе смирение; стремитесь правильно оценивать себя и видеть свое место перед Богом. Начало дороги на небеса — это осознание того, что сейчас вы стоите на дороге в ад и только Святой Дух может наставить вас на путь истинный. Если вы можете сказать, как Савл: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6), — значит, вы сделали первый шаг к спасающему христианству. Чаще всего наш Господь повторял именно эти слова: «…Унижающий себя возвысится» (Лк. 18:14).

Во-вторых, в этих стихах мы видим величие и могущество нашего Господа Иисуса Христа. Глубина смысла Его слов неизмерима: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Когда мы читаем их, то соглашаемся с псалмопевцем: «Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!» (Пс. 138:6).

В словах Христа мы видим отблеск совершенно го союза первой и второй ипостаси Троицы, мы видим безмерное превосходство нашего Господа Иисуса Христа над теми, кто называется людьми. Но все же мы должны признать, что глубина смысла этого стиха для нас непостижима. Мы можем только восхищаться словами Господа, как маленькие дети, и ощущать, что нам не сказана даже половина всего.

Но несмотря на это, давайте извлечем из этих слов одну полезную истину: всем, что так или иначе касается нашей души, управляет наш Господь Иисус Христос, «все предано Ему». У Него есть ключи — к Нему мы должны идти, чтобы попасть на небеса. Он — дверь, поэтому через Него мы должны входить. Он — пастырь, и мы должны слушаться Его голоса и следовать за Ним, если не хотим погибнуть в пустыне. Он — врач, и мы должны прийти к Нему, если хотим исцелиться от язвы греха. Он — хлеб жизни, и мы должны питаться Им, если хотим насытить свою душу. Он — свет, и мы должны ходить в Нем, если не хотим блуждать во тьме. Он — источник, и мы должны омыться Его кровью, если хотим быть чистыми и готовыми встретить великий день воздаяния. Велики эти истины! Если у вас есть Христос, у вас есть все (1 Кор. 3:22).

И наконец обратим внимание на широту и полноту Евангелия Христа.

Три последние стиха этой главы очень важны. Они дают великую надежду тем грешникам, которые с трепетом спрашивают: «Откроет ли Христос любовь Своего Отца таким людям, как я?» Эти стихи заслуживают самого пристального рассмотрения. Вот уже восемнадцать веков они дарят благословения миру и несут добро многим душам.

Прежде всего, следует обратить внимание, кого зовет Иисус. Он обращается не к тем, кто ощущает себя праведным и достойным, а к тем, кто осознает, что они — «труждающиеся и обремененные». В этом мы видим широту Евангелия, потому что в эту категорию попадают очень многие люди в этом уставшем мире. Все ощущающие бремя на своем сердце, бремя греха и печали, бремя страха и сожаления, хотят избавиться от него. Христос зовет к Себе таких людей, кем бы они ни были и каково бы ни было их прошлое.

Посмотрите, сколько милости в словах Христа: «Я успокою вас… и найдете покой душам вашим». Сколько ободрения и утешения в этих словах! Беспокойство — одна из отличительных черт нашего мира. Неприятности, неудачи и разочарования поджидают нас на каждом шагу. Но надежда есть: уставших ожидает ковчег-убежище, как когда-то он ожидал голубя, посланного Ноем. Во Христе есть покой — покой для совести, покой для сердца, покой, основанный на прощении грехов, покой, проистекающий из примирения с Богом.

Посмотрите, с каким простым требованием Иисус обращается к труждающимся и обремененным: «Придите ко Мне…, возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня». Он не ставит невыполнимых условий, ничего не говорит о делах, которые надо совершить, чтобы заслужить Его прощение. Он лишь просит нас прийти к Нему такими, как мы есть, со всеми нашими грехами, и подчиниться, подобно маленьким детям, Его учению. Он словно говорит: «Не ищите облегчения у людей. Не надейтесь на помощь из другого места. Прямо сегодня придите ко Мне такими, как вы есть».

Обратите также внимание на то, что в описании Самого Христа есть утешение и надежда. Он говорит: «…Ибо Я кроток и смирен сердцем». Истинность этих слов была многократно подтверждена в жизни верующих. Мария и Марфа в Вифании после смерти Лазаря, Петр после падения, ученики после воскресения, Фома в своем неверии — все они вкусили кротость и смирение Христа.

Наконец, мы можем найти ободрение в словах, описывающих служение Христу. Иисус сказал: «…Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Конечно, следуя за Христом, мы несем крест, проходим через испытания, вступаем в сражения, но утешение Евангелия весомее скорбей. По сравнению со служением этому миру, с бременем иудейских обрядов, с игом человеческих суеверий, служение Христу в высшей степени легкое. Для нас Его иго такое же бремя, как оперение для птиц. Его заповеди не тяжки, Его пути приятны, они — пути мира (1 Ин. 5:3; Прит. 3:17).

А теперь мы должны задать себе важный и серьезный вопрос: «А мы откликнулись на зов Христа? Не надо ли нам прощение грехов, не надо ли нам исцеление ран совести?» Услышьте голос Христа, Он обращается не только к иудеям, но и к вам: «Придите ко Мне». Вот ключ к блаженству, вот секрет счастливого сердца. Все зависит от отклика на зов Христа.

Не будем же успокаиваться до тех пор, пока не почувствуем, что верой пришли ко Христу и нашли покой. Давайте приходить к Нему за новой благодатью каждый день! Если мы уже пришли к Нему, давайте приближаться к Нему все больше. Если мы еще не пришли к Нему, давайте начнем свой путь сегодня. Его слова никогда не нарушаться: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).