Евангелие от Матфея 12:14-21

14 Фарисеи же вышедши имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус узнав удалился оттуда.

15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех

16 И запретил им объявлять о Нем,

17 Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

18 «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

19 Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;

20 Трости надломлен ной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;

21 И на имя Его будут уповать народы».

Во-первых, в данном отрывке нам дан пример страшной испорченности человеческого сердца. Фарисеи ничего не смогли ответить на доводы Иисуса, и это заставило их совершить еще больший грех. Они, «выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его».

Чем наш Господь заслужил такое несправедливое отношение к Себе? Ничем. Его ни в чем нельзя обвинить. Он был свят, непорочен и отделен от грешников. Христос прожил Свою жизнь, совершая только добро. Нельзя было упрекнуть и Его учение: все, что Он говорил, полностью согласовывалось с Писанием и со здравым смыслом, Его доводы никто не мог опровергнуть. Он был во всем совершенен, но Его все равно ненавидели.

Вот здесь-то человеческая природа показала себя во всей своей красе! Необращенное сердце ненавидит Бога и проявляет эту ненависть при каждом удобном случае. Оно гонит свидетелей Божьих, ему не нравятся те, кто имеет разум Божий и кто обновился в образ Христа. Почему так много пророков было убито? Почему имена апостолов иудеи почитали великим злом? Почему умертвили первых мучеников? Почему Яна Гуса, Иеронима Пражского, Ридли и Латимера сожгли на костре? Не потому, что они согрешили. Они страдали, потому что были благочестивыми людьми. А необращенные люди ненавидят благочестивых, потому что они ненавидят Бога.

Истинные христиане никогда не должны удивляться, если к ним начинают относиться так, как относились к Христу. «Не дивитесь, если мир ненавидит вас» (1 Ин. 3:13). Они не должны ожидать, что хождение с Богом сделает их друзьями необращенных и что их непорочность и преданность Богу заставит всех полюбить их. Это заблуждение. Христиане должны помнить, что на земле был только один совершенный Человек, и что Его не любили, более того, Его ненавидели. Миру не нравится не слабость верующего, а его благочестие; не старая природа вызывает вражду мира, а новая. Помните об этом и будьте терпеливыми. Мир ненавидел Христа, мир будет ненавидеть и христиан.

Во-вторых, обратите внимание, какое описание дает св. Матфей Христу, используя при этом слова пророка Исаии. Он «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит».

Что такое надломленная трость и курящийся лен? Конечно же, речь пророка образна и метафорична. Но что означают эти образы? Самое простое объяснение заключается в том, что Святой Дух здесь описывает человека, который сейчас не слишком добродетелен, который не уверен в своем покаянии, у которого слабая вера. Но и к такому человек Господь Иисус Христос относится нежно и с состраданием. Слабый, как надломленная трость, не сломается, маленький, как огонек тлеющего льна, не погаснет. По благодати в глазах Господа даже маленькая добродетельность, слабая вера и нетвердое покаяние имеют ценность. Всемогущий, Он никого не презирает (Иов 36:5).

Это учение дает необыкновенное утешение. В Церкви Христовой есть тысячи людей, которым оно может дать мир и надежду. В любой общине есть такие люди, которые слышат Евангелие, но все же не верят в свое спасение, потому что их силы кажутся им очень уж маленькими. Они пребывают в страхе и отчаянии оттого, что их знание, вера, надежда и любовь слишком малы. Но пусть этот отрывок утешит их, пусть они поймут, что слабая вера важна для Христа так же, как и сильная, хотя, может быть, и не приносит Ему такой радости. Младенец такой же живой, как и взрослый; искорка — это такой же огонь, как бушующее пламя. Даже немного благодати — это вечная ценность. Она снисходит с небес, она дорога в глазах Господа и никогда не прейдет.

Думаете, сатана безразличен к тому, что человек начинает раскаиваться перед Богом и что у него появляется вера в Иисуса Христа? Конечно же, нет. Дьявол в ярости от понимания того, что время его подходит к концу. Возможно, вы думаете, что ангелы не придают значения первым признакам раскаяния человека и его желанию жить с Богом во Христе? Нет! Они радуются этому. А может, Господь Иисус безразлично относится к слабой вере и ждет, пока она станет сильной? Конечно, нет! Как только «трость надломленная», Савл Тарсянин, возопил к Христу, Он сразу же послал Ананию, сказав ему о Савле: «Теперь он молится» (Деян. 9:11). Мы допускаем огромную ошибку, если не обращаем внимания на первое движение души ко Христу. Пусть невежественный мир глумится и насмехается, если хочет, но мы можем быть уверены, что «надломленная трость» и «курящийся лен» дороги в глазах Господа.

Сохраним же эти слова в своем сердце и воспользуемся ими во время нужды своей и чужой! Искра лучше полной темноты, а маленькая вера лучше, чем ее полное отсутствие. Пусть эти две истины станут основой нашей веры. «Кто может считать день сей маловажным?» (Зах. 4:10). Христос не презирает малое. Христиане должны подражать Ему в этом.