Евангелие от Матфея 16:21-23

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

22 И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23 Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

В начале этого отрывка мы видим, что наш Господь открывает Своим ученикам потрясающую истину о Своей скорой смерти на кресте. Впервые Он ставит их перед фактом, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать… и быть убиту». Иисус пришел на землю не стать царем, а умереть. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы пролить Свою кровь, чтобы стать жертвой, отдать Свою жизнь во искупление многих.

Мы вряд ли сможем понять, как странно Его ученикам было слышать эти слова. Как и большинство иудеев, они и подумать не могли, что Мессия будет страдать. Они не понимали, что пятьдесят третья глава пророка Исаии должна исполниться буквально, что жертвы закона символизировали смерть истинного Агнца Божьего. Ученики Иисуса не могли вообразить, что будет еще и второе славное пришествие Мессии, которое произойдет в конце мира. Они так много думали о венце Мессии, что забыли о Его кресте. Мы же должны помнить об этом. Правильное понимание данного отрывка поможет нам извлечь из него насколько полезных уроков.

Во-первых, из него мы узнаем, что даже истинные ученики Христа могут проявлять духовное невежество . Лучшим доказательством этому утверждению является поведение апостола Петра, который попытался убедить нашего Господа, что страдать на кресте не нужно. «Будь милостив к Себе, Господи! — говорит Петр, — да не будет этого с Тобою!» Этими словами апостол обнаружил свое полное непонимание того, зачем Господь пришел на землю. Петр был слеп — он не видел, что Господь должен умереть, и поэтому апостол сделал все, что было в его силах, чтобы предотвратить смерть Христа! Но все же мы знаем, что Петр был обращенным человеком, который воистину верил, что Иисус — Мессия. Без всякого сомнения, сердце Петра было праведным в глазах Бога.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что даже самые хорошие люди иногда ошибаются. Кто-то из братьев может обладать особыми дарами и сиять яркой звездой в Церкви Христа, но мы не должны забывать, что он человек, а человек иногда может серьезно ошибаться. Другой брат, может быть, мало знает, плохо разбирается в учении, не то говорит и не то делает. Но если он верит в Христа, любит Его и считает своим Главой, то будьте к нему снисходительны. То, чего он не видит сейчас, он может увидеть в будущем. Как Петр, он может сейчас быть во тьме, но, возможно, однажды Евангелие осветит его своим светом.

Во-вторых, этот отрывок показывает нам, что самое главное учение в Писании — это учение об искупительной смерти Христа. Лучшим доказательством истинности этих слов является тот упрек, который Петр услышал от Господа. Иисус называет Своего ученика ужасным именем «сатана», подразумевая, что, стараясь предотвратить Его смерть, Петр тем самым выполняет работу дьявола. Только недавно Иисус называл Петра «благословенным», а теперь говорит: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!» Только совсем недавно Христос превозносил смелое исповедание веры Своего ученика, а сейчас говорит: «Ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Это самые жесткие слова, которые Иисус когда-либо произносил. Однако нам стоит задуматься: если любящий Спаситель так сурово упрекает Своего истинного ученика, то, наверное, последний допустил какую-то ужасную ошибку.

Господь хочет, чтобы мы поняли, что распятие — это сердце всего христианства. Правильное представление о Его жертвенной смерти и о благословениях, которые она принесла, — это основание библейской веры. Нам никогда не следует забывать о том, что люди могут придерживаться отличных от нас взглядов относительно того, как нужно управлять поместной церковью или как поклоняться Богу, и все же достичь небес. Но в том, что искупительная смерть Христа — это путь к миру, разногласий быть не должно. Если мы заблуждаемся в этом вопросе, мы навсегда можем погубить свою душу. Ошибочные представления по многим вопросам — это царапины, неправильное же представление о смерти Христа — болезнь сердца. Не позволяйте никому и ничему выбить почву у вас из-под ног. Все наши надежды должны сводиться к одной — Христос умер за нас (1 Фес. 5:10). Если отказаться от этого учения, всякая надежда исчезнет.