Евангелие от Матфея 17:14-21

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,

15 Сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду;

16 Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

17 Иисус же отвечая сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

18 И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

19 Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

21 Сей же род изгоняется только молитвою и постом.

В этом отрывке мы читаем еще об одном великом чуде нашего Господа. Он исцеляет лунатика и одержимого бесом.

Первое, что мы видим в этом отрывке, — живой символ ужасного влияния, которое сатана имеет на молодежь . Нам сказано, что у одного человека был сын, который «в новолуния беснуется и тяжко страдает». Нам сказано о злом духе, который уничтожал его тело и душу: «часто бросается в огонь и часто в воду». Этот вид одержимости, каким бы распространенным он ни был во дни нашего Господа, встречается сейчас редко, но мы без труда можем себе представить, каким горем был подобный страдалец для родственников. С какой болью мы наблюдаем за муками тела наших близких, когда они болеют; насколько страшнее видеть, что тело и душа полностью находятся во власти дьявола! «Ничто не может принести большего несчастья, чем ад», — сказал епископ Холл.

Однако мы не должны забывать о том, что иногда духовная власть сатаны над молодыми людьми по-своему не менее болезненна, чем одержимость, описанная в этом отрывке. Тысячи молодых людей полностью подчинились соблазнам сатаны, который, очевидно, «уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:26). Они не бояться Бога и не почитают Его заповеди. Они жаждут удовольствий, используют каждую возможность, чтобы учинить разгул, они не желают слушать ни родителей, ни учителей, ни служителей. Они пренебрегают здоровьем, репутацией и уважением. Они делают все, что в их власти, чтобы уничтожить свое тело и свою душу для этой жизни и жизни вечной — они сознательно сделали себя рабами сатаны. Разве вы не видели таких людей? Они есть везде: и в деревне, и в городе, среди бедных и среди богатых. Эти молодые люди на примере своей жизни доказывают, что хотя сатана сегодня редко владеет человеческим телом, он все еще управляет душой многих людей.

Но все же нельзя ставить крест на таких молодых людях. При виде их мы должны вспоминать, что наш Господь Иисус Христос всемогущ. Даже такого больного мальчика, о котором мы прочитали в этих стихах, Он исцелил сразу же, как его привели к Нему. Родители, учителя, церковнослужители должны постоянно молиться за этих детей, даже если им кажется, что они настолько ожесточили свое сердце, что его ничто не сможет размягчить. Как бы они сейчас не «бесновались», Иисус может их исцелить. Они могут покаяться и обратиться; как и Джон Ньютон, они могут измениться к лучшему. Возьмите за принцип то, что, поскольку наш Господь совершал такие могущественные чудеса, любая душа может обратиться к Нему.

Во-вторых, посмотрите, как неверие ослабляет . Когда ученики увидели, что бес покорился силе Иисуса, они с беспокойством спросили у Господа, «почему они не могли изгнать его», и получили как наставление ответ: «По неверию вашему». Секрет их неудачи в час нужды был прост: им не хватило веры.

Обратите внимание на это и научитесь мудрости. Вера — это ключ к победе на поле духовной битвы, а неверие — верная дорога к поражению. Как только наша вера начнет увядать, сразу начнут увядать и все добродетели. Мужество, терпение, долготерпение надежда в скором времени исчезнут, потому что вера — это корень, который их питает. Израильтяне, которые однажды победителями вышли из Чермного моря, через какое-то время, достигнув пределов земли обетованной, как трусы, убежали от опасности. Бог остался тем же Богом, который вывел их из земли египетской, их вел тот же самый Моисей, который совершил перед их глазами огромное количество чудес — их вера изменилась. Они постыдно засомневались в Божьей силе и любви. «…они не могли войти за неверие» (Евр. 3:19).

И последнее. Царство сатаны нельзя ослабить без усердного труда. Этот урок можно извлечь из слов, которые завершают рассматриваемый нами отрывок: «…сей же род изгоняется только молитвою и постом». Этими словами Иисус мягко упрекает Своих учеников. Наверное, они слишком гордились своими предыдущими успехами, наверное, когда их Господина не было рядом, они делали все не так усердно, как тогда, когда Он был с ними. Как бы там ни было, Господь прозрачно намекнул им, что война против сатаны — дело нелегкое. Ученики должны были понять, что ни одну победу над князем мира сего нельзя одержать без труда: без пламенной молитвы, без умерщвления своей плоти они часто будут терпеть поражение.

Этот урок очень важен для нас. Буллингер сказал, что «это место из Евангелия радует нас так же, как и то, в котором говорится о свободе». Все мы склонны выполнять религиозные обряды, не вдумываясь в их смысл. Как и израильтяне, возгордившиеся после падения Иерихона, мы иногда говорим себе: «Жителей Гая там мало, а потому не стоит посылать туда большие силы» (Иис. Н. 7:3). Как и израильтяне, мы часто на своем горьком опыте убеждаемся, что духовную битву не выиграть без упорной борьбы. Ковчег Господень нельзя нести непочтительно, Божий труд нельзя выполнять спустя рукава.

Всегда помните слова нашего Господа, с которыми Он обратился к ученикам, чтобы преподать им практический урок. Когда проповедуете с кафедры, когда преподаете в воскресной школе, когда благовествуете, когда молитесь с семьей и когда читаете Библию, наблюдайте, как вы это делаете. Все делаете «по силам» (Еккл. 9:10). Опасно недооценивать противника. Да, тот, кто за нас, больше того, кто против нас, но это не значит, что того, кто против нас, не нужно принимать в расчет. Он «князь мира сего», он «сильный», который с оружие охраняет дом свой, он не отдаст своего без борьбы. «…брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей» (Еф. 6:12). Мы должны облечься во всеоружие Божье, но не только взять его, но и пользоваться им. Те одерживают много побед над миром, плотью и дьяволом, кто молится в тиши, усмиряет и порабощает свою плоть (1 Кор. 9:27).