Евангелие от Матфея 19:16-22

16 И вот, некто подошед, сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 Почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

В этом отрывке детально описывается разговор нашего Господа с юношей, который подошел к Иисусу с просьбой указать путь к вечной жизни. Этот разговор заслуживает особого внимания. Спасение — это дело личное: каждый, кто хочет спастись, должен лично решать с Христом проблему своей души.

На примере этого юноши мы видим, что человек может желать спасения, но не получить его. Во времена страшного неверия юноша сам приходит к Христу и просит не об излечении больного — он приходит с вопросом о своей душе. Юноша без обиняков спрашивает: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Услышав это, мы бы подумали, что этот юноша подает надежды и что он не предубежденный правитель или фарисей — он может спастись. Однако дальше мы узнаем, что «юноша отошел с печалью», и в евангелиях нет даже намека на то, что когда-нибудь он обратился!

Никогда не забывайте, что расположенность сердца к вере — это еще не благодать Божья. Может быть, умом вы познали истину, возможно, часто вас мучает совесть, религиозные чувства пробуждаются и вы переживаете о своей душе и проливаете множество слез, но все это еще не обращение. Все это нельзя назвать настоящей работой Святого Духа. К сожалению, это еще не все. Расположение к вере — это не благодать. Опасно, если вы ничего не делаете, а только чувствуете . Епископ Бутлер, мастер задавать нравственные вопросы, мудро заметил, что «не вызывающие действия впечатления, часто повторяясь, имеют свойство постепенно терять свою силу, а часто повторяющиеся действия становятся привычкой». Чувства, приносящие удовольствие, но не приводящие к действию, в конце концов перестанут оказывать всякое влияние на человека.

Примените этот урок к своей жизни. Может быть, вы уже знаете, что такое религиозный страх и желание верить. Тогда ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом. Не удовлетворяйтесь этим, пока не получите свидетельство Духа Святого в своем сердце, что вы на самом деле родились свыше и стали новым творением. Не останавливайтесь, пока не узнаете, что вы по-настоящему покаялись и твердо возлагаете свои надежды на Евангелие. Чувства — это хорошо, но обращение намного лучше.

На примере юноши мы видим также и то, что необращенный человек часто не видит духовной реальности . Наш Господь начал говорить молодому человеку о вечных стандартах добра и зла, о нравствен ном законе. Когда же Иисус увидел, что Его собеседник так бодро говорит о своих «делах», Он попробовал дать ему понять, в каком состоянии находится его сердце, напомнив заповедь: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Христос даже повторил для него заповеди второй скрижали. Но даже после этого юноша с уверенностью заявил: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?».

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что юноша был далек от осознания своего положения перед Богом, и поэтому никогда не сомневался, что совершенным образом исполняет заповеди. Он не понимал, что они относятся не только к делам, но и к словам и к мыслям, что если Бог будет судить его, то он не ответит Ему ни на одно обвинение из тысячи (Иов. 9:3). Юноша был во тьме и не понимал природы закона Божьего! Какие заниженные представления о святости, которую требует Бог, были у него!

К сожалению, очень часто в Церкви Христовой можно встретить людей, которые не имеют никакого представления о духовной реальности. Тысячи крещенных людей знают о главных доктринах христианства столько же, сколько последние атеисты. Десятки тысяч человек каждую неделю приходят в церковь, не осознавая всей глубины человеческой греховности. Они упрямо цепляются за старое представление о том, что их дела спасут их. А когда служитель посещает их лежащими на одре смерти, они оказываются духовно слепыми, как будто никогда не слышали всей истины. Верно, что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» (1 Кор. 2 :14).

И наконец мы видим на примере этого юноши, что один возлюбленный идол сердца может уничтожить душу навеки. Наш Господь, который видел человека насквозь, в конце концов показал юноше его главный грех. Как некогда Христос проник в сердце самаритянской женщины, когда сказал ей: «Иди, позови своего мужа» (Ин. 5:16), точно так же он проник в сердце юноши: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим». Наконец-то юноша увидел свое слабое место. Оказалось, что несмотря на его желание достичь вечной жизни, деньги он любил больше, чем свою душу. Юноша не выдержал проверки. Он был «взвешен на весах и найден очень легким». Эта история заканчивается печальными словами: «…юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение».

Это история еще раз доказывает, что «корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10). Мы должны поставить этого юношу в один ряд с Иудой, Ананией и Сапфирой и остерегаться алчности. Увы, на этом камне постоянно гибнут тысячи людей. Любой служитель Евангелия может указать на многих в собрании, кто, так сказать, находится недалеко от Царствия Божьего, но не делает и шагу вперед. Эти люди хотят чего-то и надеются, но стоят на месте, как приклеенные! Почему так происходит? Потому что они любят деньги.

Заканчивая разбирать этот отрывок, проверьте себя, посмотрите, не трогает ли он и вашу душу? Честны и искренни ли вы в своем желании быть настоящим христианином? Разрушили ли вы всех своих идолов? Нет ли у вас тайного греха, от которого вы не желаете избавиться? А может, у вас есть что-то или кто-то, что или кого вы любите больше, чем Христа и свою душу? На все эти вопросы нужно ответить. Плачевное состояние многих слушателей Евангелия объясняется их духовным идолопоклонством. И не стоит удивляться словам св. Иоанна: «Храните себя от идолов» (1 Ин. 5:21).