Евангелие от Матфея 22:1-14

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 И послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир».

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 Прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны;

9 Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званных, а мало избранных.

Данная притча относится, во-первых, к иудеям, но не только. В ней есть над чем подумать каждому, кто слышит проповедь Евангелия. Если мы имеем уши слышать, то эта притча рисует духовную картину и сегодняшнего дня. Как мудро и истинно заметил один богослов, притча подобна на многогранный драгоценный камень — она отражает свет не только в одном направлении.

Во-первых, отметим, что спасение, даруемое Евангелием, Иисус сравнивает с брачным пиром. Господь говорит нам, что царь «сделал брачный пир для сына своего». Иными словами, в Евангелии есть все, что нужно человеческой душе, оно предоставляет все для того, чтобы утолить духовный голод и духовную жажду. Прощение, мир с Богом, живая надежда в этом мире, слава в мире грядущем — все нам дано в изобилии. Это «трапеза из тучных яств». Всему этому мы обязаны любви Сына Божьего, Иисуса Христа, нашего Господа. Он предлагает нам войти в союз с Ним, вернуться в семью Божью возлюбленными детьми, облечь нас в одежды Своей праведности, дать нам мир в Своем царстве и представить беспорочными пред престолом Своего отца в последний день. Одним словом, Евангелие — это пища для алчущих, радость для опечаленных, дом для бездомных, любящий друг для заблудившихся. Это приятные узы. Бог предлагает через Своего дорогого Сына соединиться с грешным человеком. Не будем же забывать об этом. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10).

Во-вторых, следует отметить, что все без исключения могут получить приглашение принять Евангелие . Господь Иисус говорит в притче, что слуги царя говорили всем, кого встречали: «…все готово; приходите на брачный пир». У Бога есть все необходимое, чтобы спасти душу грешника. Никто в последний день не сможет сказать, что Бог виноват в том, что кто-то не был спасен. Отец готов любить и принимать; Дух готов освящать и обновлять; ангелы готовы радоваться возвращению грешника; благодать готова помочь человеку; Библия готова наставить его, а небеса готовы стать его вечным домом. Только одно нужно — сам грешник должен быть готов.

Никогда не забывайте об этом. Не уклоняйтесь от сути вопроса и не спорьте по мелочам. Бог не виновен ни в чьей крови. Евангелие всегда говорит, что грешники ответственны за свою жизнь. Евангелие открывает дверь перед всем человечеством, никого оно не обходит стороной. И хотя оно действенно только для верующих, его достаточно для всего мира. Немногие войдут чрез тесные врата, но приглашение войти туда относится ко всем.

В-третьих, заметим, что многие из тех, кому предлагают получить спасение, даруемое Евангелием, отвергают это предложение . Господь Иисус говорит нам, что те, кого рабы царя умоляли прийти на свадебный пир, отнеслись к приглашению с пренебрежением и пошли своей дорогой.

Тысячи людей слушают Евангелие, но это все равно не приносит им пользы. Воскресенье за воскресеньем, год за годом они слушают его, но так и не верят, так и не хотят спасти свою душу. Они не ощущают никакой особой нужды в Евангелии, они не видят его прелести. Может быть, они не ненавидят его, не противостоят ему, не насмехаются над ним, но они не принимают его всем своим сердцем. Что-то другое им нравится больше. Деньги, земли, удовольствия интересуют их больше, чем душа. В этом ужасном состоянии находится много людей.

Проверьте же свое сердце и убедитесь, что эти слова к вам не относятся. Открытый грех может убить тысячи, а безразличие к Евангелию и пренебрежение им убивает десятки тысяч. Множество людей окажутся в аду не потому, что они открыто нарушали десять заповедей, а потому что они пренебрегли истиной. Христос умер за них на кресте, но они презрели Его.

И наконец в последний день откроется, кто лицемерно исповедовал веру, и все эти люди будут навечно осуждены . Господь Иисус говорит нам, что, когда в конце концов на свадебный пир пришли гости, царь пошел посмотреть на них и «увидел там человека, одетого не в брачную одежду». Тогда царь спросил у него, как он попал на пир без надлежащего облачения. Не получив ответа, он повелел слугам, «связав ему руки и ноги, бросить во тьму внешнюю».

Всегда в Церкви Христовой были и будут люди, лживо исповедующие веру. Один человек заметил: «В этой притче один отверженный представляет всех остальных». Невозможно проникнуть в сердце человеческое, поэтому лицемеры и обманщики всегда будут среди тех, кто называет себя христианами. До тех пор пока человек исповедует покорность Евангелию и живет внешне правильно, мы не можем отрицать, что он облекся в одежды праведности Христа. Но в последний день всякий обман вскроется: никогда не ошибающееся Божье око определит, кто Божий, а кто нет. Только истинная вера сможет перенести огонь Его суда, а всякое поддельное христианство будет взвешено на весах и найдено легким. Только истинные верующие будут сидеть на брачном пире Агнца. Лицемеру же не поможет то, что он когда-то громко рассуждал о религии и имел репутацию хорошего христианина. Он — триумфатор лишь на время. Однажды он лишится чужих перьев, и безмолвный, беспомощный, без всякой надежды, дрожа, он предстанет пред барьером, отделяющим подсудимых от Судьи. И тогда лицемер со стыдом будет выброшен во тьму внешнюю, он пожнет то, что посеял. Хорошо сказал наш Господь: «…там будет плач и скрежет зубов».

Давайте же научимся мудрости у этой притчи, делая твердым свое призвание и избрание. Именно к нам с вами обращены слова: «…все готово; приходите на брачный пир». Удостоверимся же в том, что мы не отвергли приглашения. Не будем спать, как некоторые, но будем бодрствовать и трезвиться. Время близко. Царь скоро придет посмотреть, одеты ли Его гости в брачные одежды. Эта притча задает нам важный вопрос: облеклись ли мы во Христа? Не будем же успокаиваться, пока не дадим на него положительный ответ! Пусть эти слова каждый день звучат в нашей голове: «…много званых, а мало избранных!»