Библиотека soteria.ru
Размышления над Евангелием от Матфея
Джон Чарльз Райл
Дата публикации: 26.06.14 Просмотров: 30270 Все тексты автора Джон Чарльз Райл
Евангелие от Матфея 3:1-12
1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской,
2 И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойный плод покаяния,
9 И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму;
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Эти стихи описывают служение Иоанна Крестителя, предтечи нашего Господа Иисуса Христа, и заслуживают серьезного изучения. Не многим из проповедников удалось добиться того, чего достиг Иоанн Креститель: «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». И никто не получил такой высокой оценки из уст главы Церкви, как Иоанн: «Он был светильник, горящий и светящий…» (Ин. 5:35). Великий Пастырь душ человеческих заявил: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Итак, обратим наше внимание на служение пророка.
Иоанн Креститель говорил о грехе. Пророк учил, что покаяние является непременным условием спасения, что оно должно принести «достойный плод», и предупреждал, что ни формальное членство в поместной церкви, ни внешние привилегии спасения не несут.
Это учение жизненно необходимо для нас. По своей природе мы духовно мертвы, слепы и глухи, поэтому готовы довольствоваться формальной религией и успокаивать себя тем, что если уж и посещаем церковь, то непременно будем спасены. Кто-то должен сказать нам, что если мы не покаемся и не обратимся, то погибнем.
Иоанн Креститель говорил о нашем Господе Иисусе Христе, Он учил, что Тот, кто сильнее его, уже среди народа. Сам Иоанн был не более чем слуга грядущего Царя и мог крестить только в воде. Грядущий же «будет крестить вас Духом Святым». Всем надлежит удалиться от греха, потому что Господь будет судить мир.
Это учение крайне важно. Причиной тому является уверенность многих христиан в том, что членства в церкви, участия в таинствах и посещения богослужений достаточно. Кто-то должен сказать нам об абсолютной необходимости единения со Христом верою. Он — источник милости, благодати, жизни и мира. Нашей душе необходимо единение с Господом. Что мы знаем о нашем Господе? Что получили из рук Его? От ответов на эти вопросы зависит наше спасение.
Иоанн Креститель ясно говорил о Святом Духе. Он учил, что есть крещение Святым Духом и что данное крещение может преподать только Сам Господь Иисус Христос.
И это учение крайне важно для нас. Кто-то должен сказать нам, что прощение грехов — не единственное условие для спасения, так как есть еще одно важное условие — крещение наших сердец Духом Святым. Спасение совершается не только Иисусом Христом для нас, но и Святым Духом в нас. Вердикт «Невиновен!» подписан кровью Иисуса Христа и вписан в наши сердца Духом Святым. Давайте же не будем успокаиваться, пока не удостоверимся, что Господь крестил нас Духом. Водное крещение — великая честь, но необходимо, чтобы оно шло рука об руку с крещением Святым Духом.
Иоанн Креститель говорил также о том, что нераскаявшиеся и неверующие люди находятся в страшной опасности . Иоанн предупреждал, что грядет гнев Божий и что однажды в огне неугасимом будет сожжена «солома».
Это учение тоже имеет огромное значение для нас. Кто-то должен предупредить человека, что покаяние имеет большое значение, кто-то должен сказать, что ад, равно как и небеса, — реальность. В аду грешников ждет вечное наказание, а праведников на небесах — вечное блаженство. Часто мы говорим о любви Божией и о Его милости, забывая, что Бог есть святой и справедливый. Следует помнить, что необращенные стоят на краю бездонной пропасти.
И наконец Иоанн Креститель учил о безопасности верующих , о том, что все верующие будут собраны в день пришествия Господа.
Это учение Иоанна Крестителя тоже имеет огромное значение для нас. Даже самые сильные иногда нуждаются в ободрении, так как они все еще находятся в теле, живут во враждебном мире, где их часто искушает дьявол. Кто-то должен напоминать им, что Господь Иисус не оставит и не покинет их, и проведет под Своей охраной к вечной славе. Как Ной был в безопасности, находясь в ковчеге во дни потопа, так христиане будут укрыты в день гнева.
Пусть эти глаголы истины найдут место в сердцах наших. Мы живем во дни лжеучений, не будем же забывать о том, чему учил Иоанн Креститель. Как прекрасна была бы Церковь на земле, если бы все ее служители были подобны Иоанну Крестителю.