Евангелие от Матфея 24:29-35

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

30 Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

31 И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;

33 Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.

34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;

35 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Наш Господь в этой части Своего пророчества описывает то, как в Свое второе пришествие Он станет судить мир. Именно о судном дне идет речь в этом отрывке, поэтому сужать его смысл — значит искажать Писание. Если предположить, что Иисус здесь говорит только о захвате Иерусалима римской армией, тогда Библией можно объяснить что угодно. Событие, которое описывается в этом отрывке, имеет несравненно большее значение, чем поход какой-то земной армии — это завершающее событие целой эпохи — второе пришествие Иисуса Христа.

Во-первых, эти стихи учат нас тому, что наш Господь Иисус вернется в мир в славе и величии. Он придет «на облаках небесных с силою и славою великою». Пред Ним и солнце, и луна, и звезды померкнут, и «силы небесные поколеблются».

Второе пришествие Христа будет отличаться от первого во всем. Первый раз Иисус пришел как «муж скорбей и изведавший болезни». Он был рожден в вифлеемских яслях, в уничижении и смирении, принял на Себя образ раба, был презрен и умален перед людьми; Он был предан в руки нечестивых, осужден неправедным судом, поругаем и унижен. На Него надели терновый венец и в конце концов распяли между двумя разбойниками. Во второй раз Христос придет как Царь всей земли, в царском величии. Правители этого мира предстанут пред Его престолом, чтобы принять Его вечное постановление. Пред Ним закроются всякие уста, преклонится всякое колено, каждый язык будет исповедовать Иисуса Христа Господом. Будем же помнить об этом! Чтобы ни делали сейчас нечестивцы, в последний день уже никто не будет насмехаться и глумиться над Христом. Поэтому рабы Иисуса должны ожидать с терпением: однажды весь мир признает их Господина Царем царей.

Во-вторых, эти стихи учат нас, что Христос вернется в мир и прежде всего позаботится о верующих в Него людях. Он пошлет «Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его…»

Когда Христос придет во славе и начнется суд, истинные христиане будут в полной безопасности. С их головы не упадет ни одни волос, ни одна косточка мистического тела Христа не будет сломана. Когда начался потоп, Ною был дан ковчег; когда Содом был разрушен, Лоту был дан Сигор; когда гнев Божий в конце концов изольется на мир, у всех верующих будет убежище. Могущественные ангелы, которые радовались на небесах обращению каждого грешника, с радостью соберут людей Христа, чтобы те встретили своего Господа, сходящего с небес. День второго пришествия Христа будет ужасен, но верующим нечего бояться.

Когда Христос вернется во славе, все истинные христиане будут собраны вместе. Святые всех времен и всех народов будут собраны каждый из своей земли. Там будут все, начиная от праведного Авеля и древних патриархов и кончая последней душой, обратившейся к Богу, и младенцем, который на мгновение появился на свет и умер. Подумайте, сколько будет счастья, когда вся семья Божья будет собрана вместе. И если на земле радостно встретить одного или двух святых, насколько радостнее будет встретить «множество людей, которого никто не мог перечесть»! Истинно, есть ради чего нести крест и переживать утраты несколько лет. Мы идем к тому дню, когда встретимся, чтобы больше не расставаться.

В-третьих, эти стихи учат нас, что до тех пор пока Христос не вернется на землю, иудеи останутся отделенным народом. Наш Господь говорит нам: «Не прейдет род сей, как все сие будет»*.

То, что евреи существуют как отдельный народ, есть великое чудо. Это одно из свидетельств истинности Библии, которое неверующие не могут отрицать. Без определенной территории проживания, без царя, без правительства, разбросанные по всей земле, *Другого удовлетворительного объяснения, которое бы не вызывало возражений, словам «род ей» я не вижу. Я употребляю здесь слово «род» в его значении. Этот же смысл это имеет и в Мтф. 12:45; 17:17; 23:36; и в Лк. 16:8; 17:25, и в Фил. 2:15. Этот взгляд отнюдь не нов. Его придерживались многие богословы. Иоанн Златоуст, Ориген и Феофилакт считают, что «род сей» — это истинные верующие.

в течение восемнадцати веков они не ассимилировались, не перемешались с другими народами, например, с французами, англичанами, немцами. Евреи «живут отдельно». И все это благодаря персту Божьему. Еврейский народ, не похожий на все остальные народы мира, — это сокрушительный ответ неверующим, это живая книга свидетельств, что Библия истинна. Это залог того, что однажды Господь Иисус придет опять. Как и таинство Вечери Господней, иудеи своей историей свидетельствуют о реальности второго пришествия. Будем помнить об этом. Каждый странствующий еврей — это доказательство того, что Библия истинна и что Христос придет снова.

И наконец эти стихи учат нас, что предсказания Господа, вне всякого сомнения, исполнятся . Иисус говорит: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

Наш Господь хорошо знал, что неверие свойствен но человеческой природе и что «в последние дни явятся наглые ругатели…, говорящие: «где обетование пришествия Его?» (2 Пет. 3:4). Христос знал, что когда Он вернется, веру можно будет встретить на земле очень редко. Иисус предвидел, что многие с презрением отвергнут эти Его предсказания, посчитают их неправдоподобными, невероятными и абсурдными. Поэтому Он предостерегает нас от скептических мыслей, говоря о том, что, чтобы человек ни говорил или ни думал, в свое время Его слова «не прейдут». Пусть же это предупреждение затронет каждое сердце! Мы живем в век неверия. Немногие верят в описание первого пришествия Господа, немногие верят и в описание второго (Ис. 53:1). Будем же остерегаться этого неверия и верить в спасение душ. Мы читаем не «хитросплетенные басни», а глубокую и важную истину. Да поможет нам Бог поверить в нее!