Евангелие от Матфея 3:13-17

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

16 И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Перед нами рассказ о крещении Иисуса Христа. Свое служение наш Господь начал именно с него. Иудейские священники, принимая служение, должны были быть омыты водой (Исх. 29:4). И наш великий Первосвященник, приступая к великому служению, ради которого и пришел в этот мир, при собрании множества народа принял водное крещение.

Прежде всего, нам следует обратить внимание на честь, которая была оказана крещению . К установлению, в котором принял участие сам Господь Иисус Христос, нельзя относиться легкомысленно. Глава Церкви подчинился ему, и члены церкви должны относиться к водному крещению с благоговением и трепетом.

Учение о крещении порождает, пожалуй, самые серьезные заблуждения в церкви, поэтому верное учение о крещении мы должны защищать особенно тщательно. В связи с этим хочу сделать несколько предостережений.

С одной стороны, остережемся приписывать воде, в которой совершается крещение, какие-либо чудодейственные свойства. Не следует ожидать от воды кого-то чародейства. Не следует думать, что все крещенные в момент совершения таинства становятся причастниками благодати Божьей. Сказать, что все принимающие крещение получают благословение в равной степени, независимо от того, подошли ли они к таинству с благоговейной молитвой или просто так «на всякий случай», значит пойти против Писания.

С другой стороны, остережемся сводить крещение к простому обряду, совершающемуся в спешке, не перед всей церковью. Непозволительно обращаться подобным образом с таинством, установленным самим Господом. Принятие каждого нового члена в поместную церковь, независимо от того, молод ли он или уже в годах, должно вызывать интерес у всех членов церкви. Чем глубже наше понимание того, что благодать не связана с крещением, тем больше мы должны молить о благодати к крещаемым.

Далее нам следует обратить внимание на особые торжественные обстоятельства, при которых совершилось крещение Господа Иисуса Христа. Второго такого крещения не будет до скончания века.

Писание говорит, что Бог в трех ипостасях присутствовал на крещении. Воплощенный Бог Сын принял его, Бог Святой Дух сошел с небес как голубь и сошел на Сына, а Бог Отец говорил с небес. В слове нам явлен Отец, Сын и Дух Святой. Мы можем рассматривать это событие как публичное провозглашение того, что служение Христа явилось результатом извечного совета трех ипостасей благословенной Троицы. Да, это Святая Троица во дни сотворения мира сказала: «…сотворим человека…», а теперь эта Троица как бы говорит: «Спасем человека».

Слово Божие говорит, что был «глас с небес глаголющий», что небеса «отверзлись» и слова Бога Отца были слышны людям. Это выдающееся событие, редчайшее чудо. Мы больше нигде в Писании не встречали, чтобы Бог говорил людям, за исключением того случая, когда Он давал завет у горы Синай. Два этих события являются событиями огромной важности, поэтому Бог удостоил их особой чести. В начале закона и в начале Евангелия «изрек Бог все слова сии» (Исх. 20:1).

Слова Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» — глубоко поучительны. Ими Он объявляет, что Иисус — Спаситель, уготованный от начала к искуплению мира. Отец заявляет во всеуслышание, что принимает Иисуса в качестве Посредника между Богом и человеком и что удовлетворен тем, что Иисус будет умилостивлением и искуплением за потерянное наследие Адама и станет Главой Своего народа. В Христе Он хочет «возвеличить и прославить закон» (Ис. 42:21), через Него «явится Он праведным и оправдывающим верующего» (Рим. 3:26).

Задумайтесь над этими словами, осмыслите их. Они полны пищи для ума, полны радости, мира и утешения для тех, кто ищет защиты в крови Господа Иисуса Христа и отдает Ему свою душу во спасение. Какая радость осознавать, что несмотря на то, что ты грешен, ты оправдан в глазах Бога! Таковых Отец считает членами Церкви Своего возлюбленного Сына. В них Он не видит изъяна, и ради Сына Своего в них Его благоволение.