Эсхатологическое излияние Святого Духа

Подобно тому как просьба Моисея, обращенная к Господу, об излиянии Духа Своего на всех людей предполагает, что Святой Дух не пребывал во всех израильтянах (Чис. 11:29), так и пророческие провозглашения об эсхатологическом излиянии Святого Духа показывают, что в то время (то есть во время провозглашения пророчеств) люди не имели Духа. Однако в данной работе у нас нет возможности рассмотреть все, относящиеся к этому вопросу, тексты.[28] Достаточно будет сказать, что эти пророчества вряд ли бы вселяли надежду, если бы обещали им то, что они и так уже пережили. В данных текстах не говорится, что Святой Дух обитал в ветхозаветном остатке Израиля, хотя они ясно указывают на тот день, когда Божий народ примет Святого Духа иным образом.

Леон Вуд прямо указывает на то, что его взгляд относительно пребывания Святого Духа в ветхозаветных верующих, основан не на экзегетическом свидетельстве, а является результатом богословских умозаключений. Он пишет: «Так как (Бог) пребывает в верующих Нового Завета, кажется совершенно очевидным, что Он обитал подобным образом и в верующих Ветхого Завета».[29]

В таком случае, вопрос звучит так: «Допускает ли текст из Евангелия от Иоанна 7:39 такой богословский вывод или нет?»