Обзор Евр. 6:6.

«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец сожжение»

(Евр. 6:4-8).

В стихе 6 главы 6 Послания к Евреям говорится о невозможности обращения членов церкви, которые однажды отступили от Бога. Этот текст стал для многих камнем преткновения. Один толкователь даже написал, что из всего Послания к Евреям именно этот отрывок является наиболее трудным для понимания. Трудности, с которыми сталкиваются комментаторы, имеют не только экзегетический характер (смысл текста). Существуют также проблемы богословского и практического характера. С богословской точки зрения можно задать следующий вопрос: «Разве данное утверждение не расходится с учением о Божьей любви?» С практической точки зрения возникает другой вопрос: «Если обращение членов церкви, которые отпали от веры, невозможно, тогда есть ли вообще смысл молиться об их обращении?» А что тогда сказать обо всех стараниях пасторов и старейшин, братьев и сестер в общинах, не говоря уже о родителях и других родственниках, возвратить их к Господу и служению? Можем ли заранее назвать эти усилия безуспешными и бесполезными?

Наше исследование состоит из трех основных частей. В первой части данной работы мы вкратце рассмотрим ответы, данные в Послании к Евреям, на следующие три вопроса:

1) Кем были первые читатели?

2) Где они жили?3) Когда они получили это послание?

Ясно, что данные вопросы связаны с историческим контекстом или местонахождением читателей Послания к Евреям. Во второй части мы исследуем контекст послания и снова зададим три основных вопроса: во-первых, обновление и обращение каких людей представляется невозможным, во-вторых, что именно невозможно, и, в-третьих, почему обращение отступников невозможно. В третьей, и заключительной части, будут сделаны два вывода и определены последствия.