Глава 11. Освящение

Часто мы читаем в газетах о каком-нибудь преступнике, посаженном в тюрьму. Он что-то украл или даже убил кого-то. К сожалению, нужно сказать, что очень часто тюрьма не изменяет такого преступника, не делает его лучшим человеком. Случается, что уже в первый день после освобождения, он снова совершает какое-нибудь преступление.

Совсем не так у Бога. Когда Он прощает человека, Он изменяет его. Жизнь того человека с той самой минуты совершенно изменена.

Старозаветний царь, Манассия, был одним из самых злых и порочных. Но вот Бог начал работать над ним. Манассия оказался в большой беде и попросил у Бога прощение. И Бог простил. С этого момента жизнь Манассии переменилась. Он перестал делать злое и порочное и перешел к противоположному.

Библия называет это освящением. Грехи Манассии были не только прощены, но Бог освятил его. Каждого человека, которого Бог спасает от ада, Бог и освящает. Когда судья прощает кого-то, он не может освятить его, но что люди не могут сделать, что закон не может сделать, то может сделать Бог.

Освятить что-то — означает отделить его на святое употребление. В скинии и в храме в старозаветнее время освящались чаши и блюда, то есть они отделялись для пользования только во время служения. Бог также отделил Своих людей еще прежде их рождения, но в момент их рождения свыше Он освящает их — делает их святыми в сердце и в поведении.

В детском гимне говорится: «Он умер для нашего прощения» — это спасение; «Он умер для того, чтобы сделать нас благочестивыми» — это освящение. Благодатью мы не только спасены, но и освящены.

Многие из нас путают оправдание с освящением, но между ними большая разница. Если мы — люди Бога, то

Оправдание:

Освящение:

— Бог сделал извне для нас

— Бог делает в нас

— совершенное действие

— действие, которое продолжает развиваться

— вменяет нам святость

— делает нас святыми

— наше положение перед Богом

— наше переживание перед Богом

— спасает нас от вины

— спасает нас от силы греха греха.

Нам нужна работа Христа для нас (оправдание) и работа Святого Духа в нас (освящение).

У большинства религий нет доктрины освящения. Человек грешит, идет к священнику, причащается, чувствует в себе даже духовные порывы, но потом снова же возвращается к своим грехам. Если человек спасен, то он и освящен. Даже безбожники замечают потом перемену в возрожденном человеке. Они не читают Библии, они не могут понять всех доктрин Библии, но они замечают, когда порочный человек начинает вести себя по-другому: когда пьяница становится трезвым, когда обижающий свою жену становится добрым, когда сквернослов бросает ругаться, когда нечестный становится честным.

Даже если человек и не был очевидно скверного или злого характера, перемена в нем все равно почувствуется. Маленькую служанку спросили однажды, может ли она доказать, что жизнь ее переменилась после покаяния. Она подумала немного и потом ответила: «Да. Раньше я хорошо убирала только там, где люди могли это видеть. Теперь я хорошо убираю и там, куда никто не заглядывает».

Освящение — это работа Бога по приготовлению Своих детей к небу. Если бы вы вытащили рыбу из моря и перенесли на красивейший луг, она не смогла бы жить. Если бы вы бросили орла в глубину красивейшего озера, ему пришлось бы умереть. Потому что это не является их средой обитания. Точно также неосвященный человек не может быть счастлив в небе. Небо — место приготовленное Богом для приготовленных людей.

Рассказывают про беднягу-невежду, который унаследовал дворец, лошадиную упряжку с каретой, красивый сад, слуг и несметные богатства. (Он приходился умершему единственным родственником, хотя и очень далеким). Но бедняга был совершенно несчастен. Поведение его было до того чудным и необычным, что в конце концов все стали над ним смеяться. У него был дворец и наследие, но характер и поведение его не переменились, потому что натура его осталась прежней.

Много лет тому назад учили даже маленьких детей, что освящение — это работа, никем незаслуженной, Божьей благодати, через которую мы обновляемся во всем человеке по образу Бога. (Кол. 3: 9-10). Мы умираем для греха и начинаем жить для праведности.

Но никто из нас при жизни здесь на земле не может назвать себя совершенным. Мы все еще остаемся с различными пережитками греха, и сатана искушает нас. Поэтому жизнь наша и является борьбой, тяжелой борьбой. В христианине две разные натуры, борющиеся между собой. Благодаря Божьей благодати, силой Христа, духовная натура в конце концов победит. Всем, кому знакома эта борьба, Писание советует:

Проводить время в молитве.

Смотреть на Иисуса и ждать помощи от Него.

Доверяться только Ему.

Не доверять своей силе, но искать Его силы.

Избегать греховных мест, плохой кампании.

Осознать, что сатана, мир и плоть сильнее нас.

Просить постоянную охрану от греха.

Просить Божьей благодати, чтобы устоять.

Держаться Христа.

Джон Ньютон, капитан-работорговец и хулитель, обратившийся по Божьей благодати и ставший на служение, как-то сказал: «Я не тот, кем хочу быть. Я не тот, кем должен быть. Я не тот, кем однажды буду. НО Я НЕ ТОТ, КЕМ БЫЛ РАНЬШЕ».

Советую прочитать:

Последнюю главу каждого послания.