Это 16-я глава книги Германа Бавинка Magnalia Dei («Поразительные аспекты Бога»). Подзаголовок данной книги звучит следующим образом: «Наставление в христианской вере согласно реформатскому исповеданию». Эта книга была написана, дабы показать членам церкви богатство Божьего откровения таким образом, как оно выражено в исповеданиях реформатской церкви. Русский перевод был осуществлен на основании английского перевода с оригинала, написанного на нидерландском языке. Перевод на английский язык был осуществлен доктором Нельсоном Д. Клоостерманом, профессором этики и Нового Завета в реформатской семинарии центральной Америки.

Об авторе, Германе Бавинке. Герман Бавинк родился 13 декабря 1854 года в Хугевене (провинция Дрент, Нидерланды) в семье преподобного Яна Бавинка, являвшегося ведущей фигурой в движении отделения от государственной церкви Нидерландов в 1834 году. Получив богословское образование в Кампене и Лейденском университете и окончив обучение в 1880 году, Бавинк несет пасторское служение в церкви города Франекера (провинция Фрисландия) в течение одного года. Согласно описаниям его биографов, вокруг Бавинка собирались большие толпы людей, желая услышать его выдающееся истолкование Святого Писания.

В 1882 году Бавинк получил место профессора богословия в Кампенском университете. Он преподавал в этом учебном заведении с 1883 года вплоть до своего назначения на должность профессора систематического богословия в свободном университете Амстердама в 1902 году. Он занял место великого А. Кайпера, который стал премьер-министром Нидерландов. Эту должность Герман Бавинк занимал вплоть до своей смерти в 1921 году.

Свидетельство, которое, согласно Святому Писанию, было дано Христом о Самом Себе, в дальнейшем было развито и подтверждено проповедью апостолов. И это свидетельство, провозглашающее, что человек по имени Иисус есть Христос, Единородный от Отца, находится в таком явном противоречии с нашим опытом, образом мышления, со всем нашим миропредставлением и в особенности со всеми наклонностями нашего сердца, что ни один из нас не сможет всем своим естеством честно, без лукавства согласиться с этим утверждением, если не будет действовать убеждение Святого Духа. По своей природе каждый человек враждебно относится к данному исповеданию, так как оно кажется совершенно неестественным для нас. «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1-е Кор. 12:3).