8. Летающие души?!

В основе подавляющего числа лжеучений, вкравшихся в христианское богопоклонение, лежит вера в бессмертие души. Выше мы уже приводили библейские тексты, которые раскрывают это лжеучение и всю его несостоятельность с точки зрения Библии, которая называет: «смерть сном (Ин. 11:14; Иов 14:12; Пс. 12:4);

• говорит о том, что душа смертна (Иез. 18:4; Числ. 15:30-31; Ис. 53:12);

• что после смерти нет жизни (Еккл. 9:5-10; Пс. 145:4; Ис. 38:18-19; Пс. 113:25-26);

• что воскресение людей произойдет только при II Пришествии Христа (Ин. 5:28-29). Да и сами определения, которые Библия дает о душе, не оставляют места для утверждения, что она бессмертна. Ибо по Библии душа это:

• кровь (Лев. 17:14);

• человек (Быт. 46:26; Деян. 2:41);

• жизнь (Быт. 2:7; 9:5-6);

• внутренние переживания (Мф. 26:38);

• сердце (Притч. 23:7).

Вместе с тем, несмотря на эти явные свидетельства Св. Писания, противники библейского учения о состоянии души в подтверждение своих взглядов часто приводят некоторые места Священного Писания, которые, по их мнению, свидетельствуют якобы о бессмертии души, и многие искренние люди оказываются весьма смущенными их «доказательствами». Учитывая же то, что учение о бессмертии души будет особо и весьма широко использоваться дьяволом перед II Пришествием Христа, знание ответов на эти тексты, как и вообще понимание темы состояния души, приобретает особую актуальность. Причем разбор данных мест Писания мы будем проводить не с точки зрения учения какой-либо церкви или философии, а только на основании самого Св. Писания. Ибо его отличительной особенностью является то, что если в нем и встречается порой какой-либо не совсем ясный текст, то его полностью раскрывают другие места Библии. Ибо Библия объясняет сама себя. Итак, вот эти тексты.

«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петра 3:18-21). Итак, исследуя данный стих, возникает сразу несколько вопросов: 1) что за дух которым воскрес Христос; 2) что за духи, которым Он проповедовал; 3) что представляет собой темница, куда сошел Христос для проповеди этим духам? Итак, отвечаем на первый вопрос: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Римл. 8:11). Т. е. Христос воскрес Духом Святым. Отвечаем на второй вопрос: «Да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека» (Числ. 27:16); «Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?» (Числ. 16:22). Т. е. духи — это живые люди. Третий вопрос: «Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» (Ис. 42:7). Т. е. темница символизирует неверие, отсутствие истины. Теперь подведем общий итог. Итак, во дни Ноя Духом Святым Христос проповедовал через Ноя жителям допотопного мира, находящимся в темнице греха (Быт. 6:3, 7-8). Рассмотрим еще один трудный на первый взгляд стих Св. Писания:

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11). Рассмотрим его составляющие: 1) что такое жертвенник? 2) что за вопиющие души, на- ходящиеся под жертвенником? Отвечая на первый вопрос, прочитаем Евр. 13:10-12: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр. 13:10- 12). Итак, жертвенник — это наша земля, Голгофа, где был распят Христос. Второе. Библия говорит, что душа — это кровь (Лев. 17:14). И действительно, в античное время и во дни средневековья кровь многих истинных последователей Христа была пролита на земле, впитавшись в нее (т. е. оказавшись под жертвенником, под землей). И подобно крови Авеля она символически взывает к Богу. «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10).

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь -злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:19-31). Во-первых, это жанр притчи, т. е. иносказания. Во-вторых, обращаясь к Лазарю, богач просит, чтобы он смочил свой палец водою и охладил его язык. Но разве у души есть палец или язык? Конечно, нет, и это не станут отрицать даже те, кто верит в бессмертную душу. В-третьих, согласно данной притчи, если понимать ее буквально, богатые — осуждены на мучения, а бедные — на блаженство, но это противоречит Библии, где есть многие упоминания об очень богатых праведниках (Авраам, Исаак, Соломон, Давид, Езекия и т. д.), и в то же время есть масса примеров бедных людей, которые отвергли Бога и погибнут. Цель же данной притчи, сказанной Христом, состояла в следующем. Эта притча является продолжением обращения Христа, начатого с притчи о неверном управителе, к фарисеям — духовным руководителям израильского народа. Богатый человек в ней олицетворял иудейскую нацию, считавшую себя духовно богатой и полагавшей залог своего спасения на причастности к потомкам Авраама. Бедный же Лазарь олицетворял язычников, которых иудеи считали людьми второго сорта. Но Бог говорит, что спасение определяется личным выбором человека, и нация или наследственность здесь не играют никакой роли. Этой притчей Христос дает урок фарисеям, говоря, что судьба человека решается в этой жизни путем использования возможностей и что столь презираемые ими язычники, приняв Христа, могут стать духовными детьми Авраама и гражданами Царства Божия. Этой притчей Христос показывает каждому человеку, что в этой жизни люди решают свою вечную участь и что после смерти изменить участь человека уже нельзя. К сожалению, вопреки ясному учению Христа, некоторые христианские конфессии учат, что после смерти можно изменить участь человека. «Состояние душ людей, умерших до всеобщего воскресения, не одинаково. Так, души праведных находятся в предначатии вечного блаженства, а души грешников — в предначатии вечных мук. Такое состояние душ умерших определяется на частном суде, который совершается после смерти каждого человека… Смерть имеет важное значение в жизни каждого человека, она есть предел, которым оканчивается время подвигов и начинается время воздаяния. Но так как частный суд не окончательный, то и души грешных людей, которые умерли с верою во Христа и раскаянием, могут получить облегчение в страданиях загробных и даже совершенно избавиться от них по молитвам Церкви, и также через благотворения, совершаемые за них живыми»1. Так фактически провозглашался принцип, что за деньги можно изменить участь ваших умерших близких. Папство пошло еще дальше, создав учение о чистилище. «И отправились из Вефиля. И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны. Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын. И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином. И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем» (Быт. 35:16-19). Это место также приводится некоторыми людьми, как, якобы, одно из доказательств независимого существования души от тела. Но, как и в других случаях, Библия сама раскрывает смысл данного отрывка. Из Лев. 17:14 мы помним, что душа — это и символ крови. И когда у Рахили были роды, они были осложнены кровотечением (душа, т. е. кровь, выходила из нее), которые привели ее к смерти.

«И скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я — на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам. И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 13:18-21). Как и в наши дни, во дни Иезекииля было весьма широко распространено колдовство и магия. В древности многие колдуны носили особые повязки (мешочки), которые привязывали подмышками или на локтях. Считалось, что они давали власть над темными силами и позволяли манипулировать ими. Вместе с этими мешочками использовались и покрывала различной длины, в зависимости от роста человека, которыми колдуны покрывали своих посетителей, создавая тем самым особую атмосферу таинственности и трепета. Проводя свои магические обряды, колдуны ввергали иудеев в контакт с силами зла, также немало наживаясь и сами на проведении этих ритуалов. Мы помним, что в книге Бытие 2:7 отмечено, что душа — это живой человек. И очень многие из людей приходили, буквально слетались к таким колдунам, желая узнать будущее или разрешить свои проблемы. Через эти общения с миром бесов погибали многие люди, которые могли бы не умереть, не погибнуть для вечности. В то же время колдуны обещали процветающую жизнь многим нечестивцам. Бог же говорит, что однажды придет суд на этих лжепророчиц, которые уловляли людей, как птиц, в свои страшные силки. Бог предсказывает, что их покрывала будут разодраны и что уже никто не попадет в эти оккультные силки, что люди и сами увидят всю ложность их предсказаний и бессилие управлять происходящим посредством колдовских чар и ритуалов. Но, к сожалению, как в прошлые времена, так и в наши дни для многих это время освобождения не наступит. Ибо они сами избрали эти спиритические силки, найдя в них смерть. Сегодня, еще более, чем во дни Иезекииля силы зла посредством гороскопов, спиритических и экстрасенсорных сеансов, эзотерической литературы, гаданий расставляют свои силки для миллионов людей, которые в удивительном стремлении слетаются в них, находя свою духовную гибель, от которой их, безусловно, спасло бы библейское знание о том, что душа не бессмертна и, следовательно, все эти спиритические и колдовские действия, облеченные сегодня в псевдонаучные одежды, представляют собой либо шарлатанство, имеющее целью разбогатеть за их счет, либо, что намного чаще и страшнее — прямой контакт с бесами. Как видим, учение отступивших от библейской истины церквей породило и поддерживает один из самых главных столпов сил зла — учение о спиритизме, что, впрочем, является не случайным, ибо те же силы, которые внедрили в учение многих христианских церквей учение якобы о бессмертии души, стоят и за колдунами и спиритами.