24. Трехангельская весть и глобальный кризис человечества

Задавали ли вы себе вопрос: что происходит с нашим привычным миром и жизненными устоями? Нас вынуждают думать, жить по иным, невидимо навязываемым и насаждаемым меркам и законам, и существует только одно средство от гибели в наступающем хаосе: Вечное Евангелие — весть спасения. Приближается то время, когда его глас в последний раз с особой силой осветит землю через проповедь Трехангельской вести (Откр. 14:6-12). Сегодня большинство людей тех стран, где совершается проповедь Евангелия, поставлено перед окончательным выбором и ни один человек на земле, услышавший евангельскую весть, не сможет уклониться от принятия решения, которое повлияет на его вечную участь. Когда голос Божий обращается «ко всякому племени, языку и народу», то перед всем миром встает ответственность за избираемый путь.

Последняя жатва всемирной истории

Стремительно приближается время последней жатвы всемирной истории, о которой говорил Иисус Христос: «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела» (Иоиль 3:12). «И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к Сидящему на облаках: пусти серп свой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела» (Откр. 14:15). «Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» (Мф. 13:39). Все, что породила человеческая премудрость, что веками пленяло умы целых народов, сегодня показывает свою нежизнеспособность. Это время великого последнего экзамена на состоятельность всех философских систем, мировых религий, государственных устройств, политических и экономических доктрин человеческого сообщества, время подведения итогов. Оглядываясь назад и обозревая путь, по которому шло мировое сообщество через века, можно сделать следующий вывод: все теории моделирования мироустройства этого сообщества потерпели крах. Философы и революционеры разных мастей предлагали свои пути избавления от «недугов старого мира», но они никуда не привели. Так, теория исторического прогресса на пороге XIX в. утверждала, что человечество движется к вершинам научного и культурного процветания — к некоему «золотому веку». Несколько позже классики марксизма доказывали, что победа коммунизма — сначала в одной стране, а потом во всем мире, — неизбежна и наступит эра процветания человечества. На наших глазах повержены в прах эфемерные идеи коммунизма, которые оказались бесплодными, подобно смоковнице из 21 главы Евангелия от Матфея. Долгое время среди разбросанного по всем континентам еврейского народа созревала идея создания мессианского благословенного государства с центром в Иерусалиме, которое станет во главе всего мира. Но сионизм, призывавший рассеянное по свету еврейство собраться в Израиль, обнаружил свое бессилие и бесплодность именно в созданном им же государстве, которое раздираемо внешними и внутренними конфликтами и противоречиями. Не получилось и арабского единства из-за противостоящих друг другу шиитов и суннитов, затяжные конфликты между которыми перерастают в братоубийственные войны, как это было совсем недавно между Ираком и Кувейтом, и что наблюдается во взаимоотношениях между Сирией и Ливаном. На сегодняшний день демократические права и свободы демонстрируют свою иллюзорность и несостоятельность в ряде стран классической демократии Европы и Америки. Эпоха демократических свобод постепенно уступает место тоталитарному контролю, вводимому якобы «во имя безопасности» населения (?). В мире зреет самый грандиозный за всю историю человечества проект всемирной империи, именуемый как Новый мировой порядок. В прошлых веках так называемым «мировым империям» не удалось завладеть всем земным шаром, но сегодня на наших глазах воплощается в жизнь последний всемирный проект глобализации, о котором говорит Библия. Глобализм незаметно постепенно и бесшумно опутывает своими сетями ничего не подозревающий мир, затягивая все туже нити и воплощая в жизнь лелеемый на протяжении многих веков план по созданию мировой империи. «Впервые в истории человечества различные политические силы сплотились для достижения единой цели — объединения всей планеты под управлением Нового мирового порядка… Если мировое сообщество не будет противостоять появлению мирового правительства, тогда независимые государства прекратят свое существование, и во всем мире будет установлена глобальная экономическая система» (текст обложки книги Г. Каха «Глобализация на пути к всемирному завоеванию»). Глобалисты стремятся создать свою модель мироустройства путем централизации мировой политической и религиозной власти, централизации мирового капитала и тотального контроля над всеми областями жизнедеятельности человеческого сообщества. Навязываемая идея объединения государств вытекает якобы из необходимости защиты общечеловеческих интересов выживания в условиях усиливающегося терроризма и надвигающихся экономических и экологических кризисов. Но на самом деле за этой «ширмой» стоят геополитические планы сильных мира сего, которые насаждают псевдодемократические режимы путем «бархатных» революций, путем подкупа политических лидеров и военного вмешательства. Таким образом, эпоха демократических свобод постепенно уступает место эпохе тоталитарного контроля во имя безопасности. В мире происходят интенсивные глобальные процессы, которые вторгаются во все сферы человеческой жизни. Они охватывают все материки и достигают самых отдаленных мест планеты. Сегодня некогда непреодолимые расстояния перестали быть таковыми благодаря техническому прогрессу. Об этом говорит пророчество: «концы земли сблизились и сошлись» (Ис. 41:5). Через перемещение огромных масс населения из одной части света в другую, из экономически слаборазвитых стран в страны с более высоким уровнем жизни, происходит смешение рас, народов национальностей, культур и обычаев. Не случайно пророчество Даниила, указывая на завершение человеческой истории, говорит о смешении народов через «семя человеческое». Впервые за прошедшие тысячелетия человеческой истории весь мир стал единым информационным пространством. Все, что происходит где-то на земле, тут же становится известным во всех концах мира. Процессы глобализации коснулись:

— религии: все более набирает сил и ширится такое религиозное течение как экуменизм (объединение всех религий под руководством папы);

— политики (создание Организации Объединенных Наций, которая является неофициальным мировым правительством и арбитром; выдвижение США как единственной сверхдержавы, навязывающей остальным странам свои геополитические планы);

— экономики и финансов (создание единых экономических пространств, ВТО, Всемирный Банк, Международный Валютный Фонд и т. д.).

Земной шар стал похож на большое общежитие, в котором люди слушают одну и ту же поп-музыку, смотрят одни и те же мыльные сериалы, едят одну и ту же пищу быстрого приготовления, генно-модифицированные продукты, и болеют старыми и новыми болезнями. История и границы перекраиваются. Изменение всего жизнеустройства идет полным ходом. Наш мир, начиная с XIX века, стал самым шумным и беспокойным местом во всем мироздании. Шум и грохот военных конфликтов воюющих народов, попирающих 10-ую заповедь, взрывы техногенных катастроф, рев музыкальных шоу, крики и свист тысяч фанатов на спортивных состязаниях и многое другое сотрясают не только землю, но и окружающую атмосферу планеты. Этот непрекращающийся шум, доходит до небес и беспокоит все мироздание — шум греховного разгула — был предсказан еще пророком Исайей в VIII в. до Р. Х.: «Увы! Шум народов многих! Шумят они, как шумит море. Рев племен! Они ревут, как ревут сильные воды» (Ис. 17:12). Записи на обнаруженных археологами глиняных табличках повествуют нам о том, как древние шумеры объясняли причину всемирного потопа: так как люди в то время вели себя очень буйно и шумно, и этим беспокоили небожителей, то именно поэтому они и были наказаны водами потопа. Несомненно, в этом предании есть доля правды, но Библия открывает нам более глубокую причину потопа: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. … земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (Быт. 6:5, 11). Наблюдая за стремительно происходящими в мире процессами, можно сделать следующий вывод: ныне на земле создалась экстремальная ситуация, которую не переживало ни одно из прошлых поколений землян. Слово Божье говорит об этом: «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12:12), — вот почему он подвергает дотоле небывалой массированной атаке человеческую личность во всей ее совокупности (все жизненно-важные органы тела, весь организм, нравственную сферу жизни, религиозные устои, семью и само человеческое сообщество в целом). Исходя из данной ситуации, зададим правомерный вопрос: почему надвигающийся кризис «врасплох» застает человеческое сообщество, которое психологически не приготовлено к тому, чтобы выдержать грядущие испытания? Главная причина, ослепившая и ослабившая человека и общество, состоит в том, что человечество утратило историческую память своего происхождения. Это произошло в результате отвержения библейского учения о сотворении мира и человека Богом, что явилось для него (человечества) невосполнимой потерей. Повсеместно принятая миром и нашедшая поддержку католической церкви, эволюционная теория Дарвина лишила людей истинного понимания их происхождения, высшей цели и смысла человеческой жизни. Не случайно именно в наше время появилось характерное определение «потерянное поколение» — то поколение, которое не знает, для чего оно живет, откуда появилось, куда идет и что его ожидает в будущем. Своего рода «научное затмение» (распространение эволюционной теории) началось с середины XIX в. Дерево этого учения породило в обществе множество ядовитых плодов. Приведем ниже несколько цитат и примеров:

«Кейт, будучи дарвинистом, указывал на прочную связь между эволюционной теорией и целями германского фюрера (Keith, 949, 230)»1.

«Теория отбора учит, что в жизни человека, а так же животных и растений, повсюду и во все времена может существовать и процветать лишь небольшое избранное меньшинство, тогда как огромное большинство страдает и умирает от голода в ужасных условиях, причем преждевременно»2 (надо быть слепым, чтобы не увидеть воплощения этой теории в планах современных глобалистов) — нарушение 8-й и 10-й заповедей. Принцип «побеждает и выживает сильнейший» лежит и в основе «экономического дарвинизма», капиталистического общества (термин из французской экономической литературы): большие и мощные концерны и фирмы разоряют и уничтожают слабых конкурентов.

Эта лженаучная эволюционная теория породила легализацию сексуальной свободы (нарушение 7-й заповеди), глашатаем которой стала Маргарет Мид (1901-1978 гг.), «гражданские браки» и легализацию марихуаны (так на сегодняшний день в Голландии установили запрет на курение в общественных местах — кафе, ресторанах, барах, — но не запретили в этих местах употребление наркотиков).

Массированной атаке подвергается мозг человека как вместилище разума, практических, научно-технических и духовных знаний, как центр человеческой личности и свободной воли. На эту цитадель, в которую вход имеет лишь Бог, посягнул через гипноз, через вторжение в подсознание враг. Как плод эволюционной теории возникла атеистическая теория Фрейда, выдвигающая главенство подсознательных, неконтролируемых разумом сексуальных мотивов. Эта полностью отрицающая Бога, Его спасающее и благословенное воздействие на человеческий разум через Духа Святого, через голос совести, теория дала толчок к распространению небезопасного использования гипноза для лечения душевнобольных людей. То, что Бог называет одержи- мостью, пытались и продолжают «исцелять», пытаясь изгонять бесов, впуская в подсознание врага рода человеческого. Только этим и можно объяснить возникновение на почве фрейдовской теории искусства хаоса — сюрреализма. [Сюрреализм — сверхреальность; течение в литературе, живописи, музыке, где место логических ясных форм и образов, гармонично отображающих созданный Творцом окружающий мир, а также внутренний мир человека, заняли кошмары, галлюцинации, хаос, бредовые образы подсознания — больного и одержимого рассудка, образы ночных кошмарных сновидений. Вспомним хотя бы картины Сальвадора Дали, почитателя и поклонника Фрейда и его теории, либо «Наваждения» — фортепианные миниатюры С. Прокофьева. Отрыв от Бога ввергает человека в хаос, чему примером может служить возникновение атональной музыки, додекафонии].

Отвергая Бога, эволюционная теория отвергла также нравственность, попрала личную свободу выбора человека. Через средства массовой информации и новые методы и программы в школах проводится модификация сознания и поведения людей (управление поведением человека без его согласия); формируются вкусы толпы через навязывание масскультуры посредством низкопробных суррогатных произведений (если так можно назвать ту музыку, которая звучит на дискотеках, в плеерах молодежи и та «литература», от которой ломятся прилавки киосков, в книжные магазины, как правило, мало кто заходит). Проводя планы глобалистов в жизнь, «СМИ создают ситуацию информационной перегрузки», концентрируя внимание на обыденном и незначительном, либо на грандиозных и пустых шоу, футбольных матчах, конкурсах на звание мисс мира и т. п. При этом, как известно, «блокируются главные духовные способности (эмоциональные, интеллектуальные, творческие)». Масс-культура создает своего рода барьер, выше которого большинство не сможет подняться, т. к. перегруженный информацией мозг не способен принять тот материал, что находится выше барьера по эмоциональным и интеллектуальным параметрам. Существует новое определение — используемое СМИ — «хаотиза-ция сознания». Так формируется человек низкого интеллекта, человек толпы, а по сути — раб и слуга. В мире правит «ситуационная этика» индивидуализма ничего общего не имеющая с Божьими заповедями: правильно то, что выгодно и приносит успех. Сегодня мир живет под лозунгом: «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 17:6). Таким образом человек и общество сами определяют, что есть добро и зло. Как справедливо отметил в своем выступлении патриарх Московский Алексий II, сегодняшний международный свод законов по правам человека нарушает нравственные нормы, данные Богом в Его заповедях, поскольку легализует однополые и так называемые «гражданские» браки. Не порицается «свободная» любовь, гомосексуализм, лесбиянство. Пороки и распутство больше не прячутся в ночных притонах, всякое бесстыдство и нечестие открыто демонстрирует себя на страницах газет и журналов, на телеэкранах и подиумах, на огромных щитах реклам. Разве не об этом мы читаем в Слове Божьем: «О грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают… » (Ис. 3:9). Этот далеко не полный обзор разрушительного воздействия эволюционной теории на развитие жизненно важных процессов в мире хотелось бы завершить следующей цитатой: «Это зловещее учение о том, что человек — просто развившееся животное, нанесло невыразимый вред особенно в прошлом столетии. Та или другая группа энергично внедряли расизм, экономический империализм, коммунизм, нацизм, сексуальную распущенность и извращения, агрессивный милитаризм, детоубийство, геноцид и все формы зла на том основании, что, поскольку они основывались на эволюции, их действия «научны», и поэтому в конце концов будет доказана их целесообразность»1 Итак, мы видим, что современное человечество переживает все усиливающийся стремительный кризис, который происходит в трех основных направлениях:

— это кризис веры, потеря человеком связи с Богом (этот первостепенный кризис породил все остальные кризисы в истории мира);

— это кризис межчеловеческих, межличностных и международных отношений (это кризис человеческой морали);

— это кризис экологический, порожденный техногенной деятельностью человека и его нравственными грехами («земля осквернена под живущими на ней… » (Ис. 24 гл.).

Реальность такова — современное мировое сообщество не может своими, даже объединенными силами разрешить многочисленные проблемы, возникшие повсеместно. А научно-технический прогресс не только не решил проблем и не избавил от кризисов личность, семью и общество, но еще больше их обнаружил. Он раскрыл современному миру пределы его возможностей: современная цивилизация бессильна победить грех и его последствия теми средствами и силами, которыми она обладает. Человек не может стать своим спасителем: он нуждается в Спасителе сверхъестественном. Бог видит катастрофическое состояние человечества, которое захлестывают волны греха, порока и насилия и с состраданием обращается к жителям земли с Вестью Вечного Евангелия — вестью спасения (Откр. 14:6, 7).

Вечное Евангелие

Евангелие — благая весть — возникло не в следствии грехопадения людей, а до их возможного падения. Еще до сотворения мира Бог застраховал людей на случай их отступления и непослушания жизнью и смертью Своего Единородного Сына Иисуса Христа. Евангелие включает весь план спасения, начиная от предвечного решения спасти род людской через проповедь, звучавшую в тысячелетиях человеческой истории, продолжающую звучать и простирающуюся в грядущую вечность — в Царство Божье. Вот почему в Откровении в 14 главе оно названо Вечным Евангелием. Оно охватывает прошлое, настоящее и бесконечное будущее. «… Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое» (Гал. 1:11). В Новом Завете использовано греческое слово, обозначающее «не имеет начала и конца», т. е. безначальное, как и Сам Бог! Вечное Евангелие — это выражение любви высшего порядка — Божьей всеобъемлющей и жертвенной любви. Иисус Христос — «Агнец, закланный от создания мира» (Откр. 13:8) — стоит в начале этой цепи веков и в ее конце. Он есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний. Апостол Петр говорит: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога» (1 Петра 1:18-21). Апостол Павел неоднократно писал:

— о предвечном определении Бога (Еф. 3:11);

— о благодати для святых данной нам прежде вековых времен (2 Тим. 1:9);

— об избрании святых прежде создания мира (Еф. 1:4);

— о надежде вечной жизни прежде вековых времен (Тит. 1:2). Все эти тексты говорят, что прежде создания мира, прежде

грехопадения Бог приготовил план спасения. Вот почему Евангелие названо вечным и его можно даже назвать предвечным [План спасения человечества был образно представлен через служение в земном Святилище, а после смерти и воскресения Иисуса продолжается еще сегодня в небесном храме во святом святых небесного Святилища (Евр 8:1-13 и 9 глава). В ходе истории эта истина была утеряна, вот почему в конце времени она напоминается в вечном Евангелии]. Бог во все века был и продолжает быть любящим людей Отцом. Через Своего Единородного Сына Он защитил свободу всех разумных существ мироздания, но не свободу творить беззакония, а свободу святой и праведной жизни. В нашем греховном мире часто проповедуется урезанное Евангелие. Урезанное Евангелие (благодать без закона, как проповедуют баптисты, либо спасение без Спасителя — у католиков) губительно, оно поражает дух. Вечное Евангелие возвещает путь преодоления греха и смерти, который ведет в необозримую и прекрасную вечность в Небесном Царстве. И так как мир грешный подходит к своему последнему рубежу, именно в Откр. 14:6-12 через 3-х ангелов громогласно звучит над всей землей в последний раз весть Божьей милости, весть предупреждения и спасения. В последний раз Бог обращается к миру с вестью, в которой заключена надежда всех веков.

Последний отсчет времени или время конца В рабочем режиме центров управления космическими кораблями есть особый момент, когда время словно спрессовывается и счет уже идет не на месяцы и дни, и даже не на часы и минуты, а на секунды: «… 9, 8, 7, 6… 1 — пуск!» — и корабль стартует. Так и в земной истории река времени медленно катила свои волны до того момента, когда в Центре управления вселенной Самим Господом была запущена заранее разработанная программа последнего отсчета времени (в Библии этот период назван временем конца). С этого момента время, словно горная лавина, начинает свое ускорение и счет уже идет не на века и десятилетия, а на годы и даже дни! — это наше с вами время! Господь Своей рукой открывает заключительную главу истории греховного мира. Эту точку отсчета — середину XIX века (точнее 1844 год) — можно назвать великим моментом Истины или началом великого света, который подобно солнцу начал восходить над миром все разрастаясь и ширясь. Что же произошло тогда? «Как свидетельствует Книга пророка Даниила. «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» (Дан. 12:4) Выделим в этом стихе главные мысли: увеличение познания должно стать признаком того, что мир в своей истории достиг периода времени конца. Этот поток света, наводняющий мир познанием, должен быть признаком того, что апогей — высшая точка веков — находится рядом. Вторая мысль этого стиха заключается в том, что в этом периоде должна быть распечатана пророческая Книга Даниила, то есть пророчества этой книги, не вполне понимаемые прежде или имеющие особое применение к нашему времени, должны быть представлены миру… Бог заявил, что Книга Даниила уже не запечатана. Истины, находящиеся в этой книге, полны значения сегодня для всего мира. Духовное познание должно увеличиться». Дух Господень обратил внимание миллеритского движения в первой половине XIX века на пророчество о 2 300 вечеров и утр (Дан. 8:14). И хотя миллериты ошибочно истолковали конец 2 300 вечеров и утр как время Второго пришествия Господа Иисуса Христа на землю, это духовное пробуждение и желание встретить грядущего Спасителя побудило многих усиленно исследовать пророчество Даниила. И вот перед нами удивительный результат: настойчивым и терпеливым исследователям-адвентистам открылся чудный свет истины о начале следственного суда на небе в конце 2 300 вечеров и утр, то есть в 1844 г. (Дан. 8:14; Откр. 14:6). «Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» (Дан. 7:13). В этой главе повествуется, что Ветхий днями (Бог Отец) воссел на престоле суда и судьи небесные «сели и раскрылись книги». В присутствии мириадов ангелов и небесных существ начался небесный суд над «домом Божьим». Этот суд не будет обжалован или пересмотрен, он решит вечную участь каждого. Что может быть более значимо и судьбоносно для каждого человека?! Подведем небольшой итог: книга Даниила стала открывать свои пророчества в то же время, когда Христос начал Свое служение на Небесном суде — пошел отсчет времени конца. Для ускорения процессов освещения мира светом Евангелия, Бог дарует человечеству свет научно-технического познания. Именно в начале XIX века «… мир, говоря, символическим языком, обратился от свечи к прожекторам современного знания и изобретений»1.

В это же самое время произошла и вспышка миссионерской деятельности — первая после апостольского периода — которая стала отправной точкой всемирного миссионерского движения.

В это же время Господь воздвигает на земле Свою церковь остатка — церковь ожидающих Второе пришествие Христа.

«Я думаю, нет более важных истин для времени, в котором мы живем, чем истины, помещенные в 14 гл. Книги Откровение. Здесь мы находим причину, объясняющую наше существование, как единого народа ради провозглашения вечного Евангелия Христа через веру в Него и через послушание Его заповедям, ради возвещения вести о наступлении часа суда для этого мира, ради опознания власти зверя и предостережения людей не принимать его начертание»2. «Особая миссия адвентистов седьмого дня — нести свет миру и стоять на страже истины… Господь поручил им самую почетную миссию — возвестить миру вести первого, второго и третьего ангелов. И нет более важной работы, чем эта. Адвентисты не вправе занимать свое внимание чем-то иным»3.

Трехангельская весть — Божий ответ на главные проблемы современности

Библия — от Книги Бытие и до самого конца Откровения — говорит нам о великом плане спасения земных жителей. Но есть в ней весть особая, приготовленная Богом для последнего поколения греховного мира, который столкнется лицом к лицу с непомерной яростью доживающего остаток дней «князя мира сего», с его изощренной и прикрытой ризами «святости» ложью. Божье провидение даровало нам особый духовный свет в вести трех ангелов. Это Божий ответ на главные проблемы современности. Только Бог мог предвидеть, с чем столкнется человечество в конце истории, какие заблуждения будут угрожать людям, и какие силы сыграют последнюю губительную роль в заключительной драме истории. Первый ангел показан летящим «высоко в небе» с благой вестью — вечным Евангелием — и провозглашает он Евангелие громким голосом (слово «Евангелие» встречается здесь в последний раз, как последнее предупреждение о грядущих событиях). Он несет весть о том, как устоять и избежать вечной гибели. Именно в наши дни звучит страстная проповедь о пока еще возможном спасении через веру во Христа и искреннее раскаяние. Эта весть звучит через спутниковое телевидение, через евангельские компании, проводимые в городах и селениях, через повсеместное распространение Слова Божьего и христианской литературы. Но все меньше и меньше людей отзывается на последний призыв Божьей любви. «Убойтесь (почтите) Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:7). В новом переводе этот текст звучит так: «Опомнитесь и вострепещите перед Богом» (почтите Бога). Бог просит погибающего человека опомниться, чтоб тот принял волевые усилия для своего спасения. Опомниться — значит стряхнуть, как наваждение, с себя мирскую суету, праздность и почтить Бога своим вниманием, признать Его своим Господом, желать познать Его лично и Его святую волю. Подобно тому, как замерзающему непреодолимо хочется уснуть, так и постоянное воздействие греха усыпляет нераскаянную душу. Нам следует убояться остаться с нераскаянными перед Богом грехами, которые, как жернова, утянут на дно погибели. «Убойтесь (почтите) Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его». Удивительное словосочетание — «Слава за суд». Наше человеческое ухо не в состоянии это воспринять, так как в нашем понимании суд есть орудие кары. Как можно славить за то, чего страшишься? Здесь кроется особый, удивительный и полный надежды смысл для тех, кто доверился Христу и принял Его спасительную весть. Слово Божье говорит нам, что во всех веках дети Божьи прибегали к Господу за спасительными судами, которые падали на головы их врагов. Вот почему мы встречаем такие слова в Ветхом Завете: «Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь» (Пс. 100:1). «… Пробудись для суда моего, для тяжбы моей… Суди меня по правде Твоей» (Пс. 34:23, 24). Кто безраздельно вверяет себя Господу и с детской верой взывает к Нему — тому суды во спасение! Господь говорит Своему народу: «Суд Мой поставлю во свет для народов» (Ис. 51:4). На небесном следственном суде в присутствии миллионов небесных существ называются имена будущих граждан вечности. Только суд покажет, сколько долготерпения и премудрости явил Бог, чтобы спасти каждого отдельного человека. С каким огромным интересом будет выслушана хода-тайственная просьба Христа в защиту каждого человека, омытого Его кровью. Это еще одна история спасения — новое Евангелие для всякого, кто будет вписан в книгу вечной жизни. Если мы замечаем, с каким напряженным вниманием подсудимые в наших земных судах выслушивают окончательное решение по их делу, то тем более нам надлежит приложить все старание и усердие, чтобы в итоге услыхать положительное решение Божьего суда в нашу пользу. Итак, «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:7). Это и будет окончательное торжество милости и справедливости во вселенском масштабе. Не требует доказательства, что всякий суд на земле говорит о наличии закона, но законы земные несовершенны и зачастую несправедливы, но Закон Божий — «свят, и заповедь праведна и добра» (Рим. 7:12). Не удивительно и то, что откровение о небесном суде совпадает по времени (середина XIX в.) с восстановлением целостности Божьего закона, изложенного в десяти заповедях (Исх. 20:1-17). И это восстановление Бог поручил Церкви адвентистов седьмого дня. Именно в провозглашении первой ангельской вести сказано: «Поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и источники вод». Эти слова из четвертой заповеди Закона Божьего — перечисление созданной Богом сферы нашего обитания: неба и земли… делает акцент на творческом всемогуществе Создателя, а также на самом моменте создания, апофеозом которого становится радостный покой после завершения созидательных дел, наслаждение от созерцания сотворенного мира и общение Бога с человеком, — это отделенное и освященное время седьмого (субботнего) дня, когда Творец Сам успокоился от дел Своих и повелел человеку соблюдать это вечное установление (Исх. 20:8-11). Принимая его, человек тем самым говорит Господу: «Я безраздельно Твой». В идеале жизнь христианина в этом дне, от захода солнца в пятницу до захода в субботу, становится одним неделимым актом поклонения Творцу и признание Его Господином своей жизни. Суббота поэтично названа храмом во времени, который будет стоять вечно (Ис. 66:22, 23), а один верующий назвал субботу дверью в Божий Небесный дом.

Возвращение Вавилона последних дней

Вторая ангельская весть провозглашает: «И второй Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8). Почему снова возвращается дважды изжившая себя исторически вавилонская модель мироустройства и каковы ее характеристики? Первый Вавилон описан в Ветхом Завете в книгах: Бытие 10, 11 главы, в книгах 4 Царств 20-25 главах и в ряде других. Пророки Иеремия и Исайя, Даниил предвозвестили падение этого великого царства. Из истории нам известно, что последний период вавилонского могущества продлился с 605 по 539 годы до Р. Х. Вот три основных кита, на которых зиждилась мощь Вавилонской империи: 1) государственный деспотизм (подчинение личности государственной машине); 2) вавилонская религия, в которой элементы истины были смешаны с языческими мифами; 3) вавилонская наука, в которой истинные знания были соединены с магией и астрологией. Союз религии, государства и магии — это те узы, которыми были повязаны общество, семья и личная жизнь подвластных Вавилону людей. Вавилон завоевал окружающие народы военной силой, а вавилонская религия, наука и магия порабощали своим влиянием духовную жизнь покроенных народов. «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю: народы пили из нее вино и безумствовали» (Иер. 51:7). Вавилон считал, что его собственная мудрость дала ему власть над миром, но это был самообман. Бог позволил Вавилону господствовать в мире семьдесят лет, и только поэтому Вавилон пленил жителей Иерусалима и Иудеи. Но власти Вавилона пришел конец — Бог опрокинул его золотую чашу, Вавилон пал и более никогда не был восстановлен. Вторично вавилонскую модель мироустройства повторил языческий, и продолжил средневековый Рим. Священное Писание, а именно Книга Откровение, использует слово «Вавилон» шесть раз, называя его «городом великим» и указывает на то, что он погибнет в последние дни истории земли (см. Откр. 18). Древний город Вавилон уже давно лежал в развалинах к тому времени, когда апостол Иоанн написал Книгу Откровение, и уж конечно не первый Вавилон назван им «городом великим». Апостол Петр (1 Петр. 5:13) тоже назвал Рим Вавилоном. Эту же терминологию применил к Риму известный христианский богослов и писатель раннего средневековья Августин, который был епископом г. Гиппона в Северной Африке (413- 426 гг.). В своем труде «Град Божий» он писал: «Выражаясь кратко, город Рим был основан как новый Вавилон и дочь прежнего Вавилона, с помощью которого Богу было угодно [Мы не согласны с высказыванием «Богу было угодно» — нет, это не было Ему угодно, но данная цитата прекрасно характеризует устремления Рима; эти же планы проводят в жизнь современные глобалисты] завоевать весь мир и подчинить его вглубь и в ширь, установив одно правление и законы» (кн. 18, гл. 22). О том, что первый Вавилон пал, было известно уже во дни первой христианской церкви, то есть с I по IV века по Р. X. И это никого не удивляло. О том, что языческий Рим той же эпохи также образно называли новым Вавилоном было понятно всем мыслящим христианам. Но то, что новый Вавилон — Рим останется духовным Вавилоном даже после того, как христианская церковь станет государственной в самом Риме, вызывало великое недоумение апостола Иоанна, как это описано в Откровении (гл. 17): «… я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом… и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодей-ства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим» (Откр. 17:3-6). Итак, что же такое жена — Вавилон великий? Жена в Библии обозначает религиозную систему. Это говорят пророки и апостолы Христовы. У Исайи читаем: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы» (Ис. 1:21; Иер. 2:32-37). «У тебя лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иер. 3:3). То же у Иезекииля (см. гл. 16). Здесь Израиль — ветхозаветный народ Божий — представлен блудницей, которая блудит с царями Египта, Ассирии, Халдеи. В Новом Завете Церковь также — символ жены Христовой (Еф. 5:24, 32). Подобно тому, как ветхозаветная церковь блудила с царями земными (то есть вступала в союзы с языческими царями и их богами), так в эпоху Средних Веков государственная церковь блудила с царями земными: «С ней блудо-действовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (вино из чаши, что она держит в руке) (Откр. 17:2). Эти далеко зашедшие союзы церкви с государствами Европы в литературе принято называть «папоцезаризмом».

Пророчество говорит, что Вавилон пал «потому, что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8). Что значит «яростное вино блуда»? В древнем Вавилоне были так называемые «ворота смесительниц», возле которых располагались притоны. Там бывшие рабыни-вольноотпущенницы торговали не только своими телами, но и винными коктейлями, приправленными особыми снадобьями. Всякий посетитель, отведав эти напитки, неудержимо отдавался во власть страстей. Подобным же образом смешение истин с заблуждением опьянили народы, находившиеся во власти «великой блудницы» средневековья — римской церкви. Индульгенции, инквизиция, крестовые походы, бесчисленные реликвии, статуи святых, ложные чудеса, учение о чистилище и великое множество обрядов — все это содержало, с одной стороны элементы христианского учения, а с другой мифологию и элементы языческих культов. Правда искусно была перемешана с ложью и народы средневековой Европы, насильственно лишенные света Библии, питались преданиями, не имеющими основания в слове Божьем, а непокорных сжигали на кострах и пугали адскими мучениями после смерти. Но прошли века и в эпоху новой истории, в XVIII веке, в той же Европе (особенно во Франции) люди отвергли не только католические (языческие) наслоения в религии, но и саму веру в Бога. Длительное извращение христианского учения привело к его полному отвержению — к атеизму. Так наступила эпоха скептицизма и безрелигиозной культуры в большинстве стран Западной Европы. Но в начале девяностых годов прошлого столетия пал безбожный государственный атеизм в России и Восточной Европе. Что же происходит сегодня? Вместо того, чтобы «пить» из чистого источника Слова Божьего, большинство людей предпочитают пребывать в добровольном неведении. Не только в Европе и странах бывшего Советского Союза, но и в США и в ряде других стран образовался духовный вакуум, который «втягивает» в себя не только всевозможные религиозные суеверия средневековья и его традиционные вероучения, не имеющие ничего общего с Евангелием Христа, но и оккультизм Востока. На этой базе в совокупности с экуменизмом и усиливающимся культом Марии сегодня возникло самое опасное духовное состояние человечества за всю его историю: духовный Вавилон возвращается. Возрождение последнего Вавилона предсказано в Библии (см. Зах. 5:6-11). Этот новый Вавилон более яростен и технически оснащен, чем Вавилон древности или Вавилон средневековья. Современное поколение человечества более виновно перед Богом, чем предыдущие поколения за нарушение Его закона, за неприятие повсеместно распространяющейся истины, за нежелание выйти из темных лабиринтов заблуждений последнего Вавилона. Прежние поколения не имели столько света истины, столько информации, столько свободы выбора, как население планеты наших дней. Это преддверье эпохи последнего антихриста (смотри 2 Фес. 2:3-12). О последнем поколении человечества сказано, что они погибнут. «За то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи… » (2 Фес. 2:10-11). Весть второго ангела обращена к современному миру в конце его истории. Эта весть предупреждает нас о том, что вавилонское вино с особой силой и яростью помутняет разум современного человека и, в духовном смысле, сбивает его с ног. Сатана «подсовывает» множественную противоречивую информацию, которая дает разные варианты заблуждений. Особо опасны такие, в которых христианские истины сшиваются с языческими верованиями (как в экуменизме), с оккультизмом (как это предлагает движение «Новый век»), с эволюционным мировоззрением. В статье «U. S. News and World Report» (от 4 ноября 1996, стр. 12) под заголовком «Папа и Дарвин» мы читаем: «Сотворил ли Бог человека по Своему образу, как говорит Библия, или человек произошел от животных, в соответствии с выдвинутой Дарвиным… известной теорией? По словам папы Иоанна Павла II, эволюция является лучшим объяснением этому». Но если эволюция предполагает зарождение жизни в океане и множественные преобразования в течение миллиардов лет, то как вместить в эту теорию библейскую истину о происхождении рода человеческого от одной крови, через которую все население земли стало «инфицировано» грехом и смертью? И нужен ли тогда всем без исключения Спаситель и сама благая весть Евангелия? Прежде, чем суды Божьи величайшей силы обрушатся на современный мир, Бог призывает своих детей выйти из духовного Вавилона. «И услышал я иной голос с неба говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее. Ибо грехи ее дошли до неба и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. 18:4-6). Однако было бы неверно ограничивать понятие «Вавилон» только римско-католической системой. Вавилон — «мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5) — собирательное понятие. Те религиозные организации, которые в ходе истории «отпочковались» от Рима, но исповедуют его заблуждения, также названы блудницами. Сегодня наблюдается процесс возвращения разных церквей в лоно «оной блудницы» через экуменические контакты. Но Бог желает вернуть людей к свету Евангелия, Бог желает показать современному человеку, что между учением, жизнью Христа, жизнью его истинных последователей и между заблуждениями Вавилона нет и никогда не было ничего общего. Нет и ничего общего не может быть между историческими преступлениями католицизма и любовью Божьей, явленной во Христе Иисусе. Вторая ангельская весть проводит разделяющую линию между светом и тьмою и тем самым реабилитирует вечное Евангелие, напоминая, что духовная трезвость исходит из принятия истин Слова Божьего. Современные народы имеют то, что не имели люди средних веков: они имеют прекрасное образование и свободу выбора между истиной и заблуждением, так как в течение нескольких последних десятилетий проповедь вечного Евангелия непрестанно звучит по радио, телевидению и через духовную литературу.

Третья ангельская весть и современность

«И третий Ангел последовал за ним, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и пред Агнцем… » (Откр.

14:9-11). Происходят ли сегодня в мире такие процессы, которые готовят ситуацию, описанную в этой вести? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к 12-й и 13-й главам Книги Откровение. Дракон в 12-й гл. — это дьявол (ст. 9). Его изначальной целью было и есть подчинение всей вселенной своей власти. Он возмечтал отнять ее у Бога и Христа. Как видите, амбиции не просто глобальные, а космические; однако вселенная не поддалась на его соблазны и осталась верной Богу. Во власти дьявольских искушений оказалась лишь наша земля и все живущие на ней (Откр. 12:9). Он стал «князем мира сего». Сатана всегда пытался объединить своих последователей для борьбы с Богом и Его народом. Бог допустил создание великих империй древности, они были управляемы царями, которые также, как и сам дьявол, стремились к мировому господству. Но громадные империи древнего мира — Вавилон, Мидо-Персия, Греция (времен Александра Македонского), Рим — не достигли окончательного исполнения своих глобалистских мечтаний: они рухнули одна за другой, как карточные домики. В Средневековье в Азии и Африке созидались свои империи: Монгольская, Арабский халифат, Османская и другие, но и они рухнули, уничтожая друг друга. Чего-то недоставало в политических технологиях древности для стабильного наращивания потенциала зла и расширения границ империй до мирового масштаба. Позже, в Средние Века, одновременно в Европе и Азии строились глобалистские модели имперского владычества, которые укреплялись посредством соединения политической власти с государственной религией: Византийской и Римской империй — с христианством, Арабского халифата и Османской империи — с исламом. Средневековая Европа, начиная с VI в., подчинялась духовному управлению папства, что продемонстрировало характерную черту вышеобозначенных союзов: лидерство духовной власти над гражданской (государственной). Политическая карта средневековой Европы состояла из множества самостоятельных королевств и княжеств, которые не смогла сплотить священная Римская империя ни во времена Карла Великого, ни во времена Габсбургов. Последующие попытки глобализации Наполеона и Гитлера также не дали успеха. Европа по-прежнему оставалась политически раздробленной. Несмотря на эту раздробленность, все народы западной Европы (вплоть до Реформации XVI столетия) духовно подчинялись римско-католической церкви. Эту систему средневековья — союза одной церкви и многих государств, который просуществовал 1260 лет, — историки называют романо-германской либо католико-феодальной Европой. Она является исторической преемницей древней Римской империи. Двенадцатая и тринадцатая главы Книги Откровение в символических образах предвозвестили эту последовательность событий. Дракон, который сам изображен с семью головами и десятью рогами, передает свою власть зверю с семью головами и десятью рогами (Откр. 13:2). Не достигнув власти над миром посредством древних империй и языческих религий, сатана использовал средневековое папство «и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Вспомним хотя бы власть таких пап, как Григорий VII или Иннокентий III, которые короновали царей всей Европы, считали их своими вассалами, а бывало, что отлучали от церкви и предавали анафеме. Не только короли, но и целые королевства могли быть на время отлучены от исповеди и права на христианское погребение. Сотни тысяч неугодных людей были подвергнуты пыткам инквизиции, или сожжены на кострах. Такое положение дел сохранялось веками. Сатана, замаскировавшись церковными ризами, успешно творил свое черное дело в лоне христианского мира. Подобным же образом он действовал и через властолюбивых халифов, султанов, эмиров, известных своей изощренной жестокостью по отношению к своим подданным и порабощенным народами Азии и Африки. Но средневековье миновало, и первый зверь из тринадцатой главы «получил смертельную рану». Не уходя от Слова Божьего и от исторической действительности, мы можем засвидетельствовать, что папская система действительно получила рану от меча — меча духовного. В эпоху Реформации, начиная с XVI века, в Европе возник протестантизм, который вернул народам Библию: свет ее разоблачил ряд суеверий католицизма и этим нанес зверю смертельную рану (Еф. 6:17). Тогда же ряд государств Европы ушли из лона католической церкви. Но не только меч духовный, но и государственный меч ослабили власть папства в Европе со времен Французской революции 1789-1804 гг. С этого времени начинается в Европе период светской культуры с постепенным отделением церкви от государства. Папство теряет политическую власть и замыкается в стенах Ватикана. Параллельно с этими событиями в Европе, далеко за океаном происходит рождение нового независимого государства — Соединенных Штатов Америки. Всего двести лет понадобилось США, чтобы сегодня стать единственной в мире сверхдержавой. За это время «смертельная рана», полученная папством, приблизилась к окончательному «исцелению» (Откр. 13:3). И на сегодняшний день папство имеет авторитет и власть как никакая другая религиозная система в мире. Кто бы мог предвидеть лет 150 назад, что у папства появится такой сильный и надежный союзник? Ведь Америка была протестантской страной, страной тех переселенцев, которые бежали от карающей папской власти, в то время она только начинала формировать свои Штаты. Среди огромного количества богословской литературы, изданной в XIX в., есть только одна книга, которая безошибочно истолковала символы 13-й гл. Откровения. Это «Великая борьба» Е. Уайт, впервые изданная в 1887 г. Только в этой книге точно указаны две влиятельные силы — два лидера нашей современности, проявившие себя в последние два десятилетия. Это папство (I зверь Откр. 13:1 — 10) и США (II зверь Откр. 13:11 — 18). Они определяют сферы влияния в религиозном и политическом мире. Они действуют совместно, поддерживая друг друга, чтобы достичь глобальной власти над всяким племенем, народом и языком (Откр. 13:7, 8,12). В этой же главе Откровения предсказаны изменения, которые произойдут в каждой из этих двух сил.

1. I зверь получает рану и эта смертельная рана заживает.

2. II зверь выходит с агнчими рогами, но говорит как дракон.

Рассмотрим вкратце оба эти процесса: в современном мире происходит все усиливающийся процесс социальной реабилитации исторического прошлого папства и римско-католической церкви. Примером этого служат ряд решений Второго Ватиканского собора таких, как: пересмотр отношений с экуменическим движением и сотрудничество с ним, вопрос о свободе совести, извинения за прошлые деяния папства и много подобных популярных акций. Разве можно принятием энциклик и проявлением активности в благотворительности покрыть тысячелетнюю историю кровавой нетерпимости и зверского насилия? Это все равно, что забелить мелом окровавленный фасад своей истории. Соборные решения католической церкви, а также миротворческая деятельность Иоанна Павла II активно содействовали восстановлению авторитета папства в глазах современного мирового сообщества.

Рост же авторитета предшествует возвращению папского влияния и власти. Умножение авторитета папства будет все более интенсивным и масштабным на фоне ослабления влияния протестантизма, разрозненного православия и неоднородного мусульманства. Протестантизм не только отступает и поглощается папством, но и участвует в реабилитации своего традиционного противника (так президент Рейган назвал папу Иоанна Павла II «величайшим моральным авторитетом в современном мире»). Пятисотлетнее противостояние протестантизма католицизму в Европе окончилось. Двухсотлетнее противостояние протестантизма в США прекращено во II половине XX века. Эти процессы предваряют полное «исцеление раны зверя», но оно еще не наступило, но до этого момента рукой подать…

Зверь с агнчими рогами или исторический оборотень

«Два рога, подобные агнчим» (Откр. 13:11), могут быть поняты, как две выдающиеся черты правительственной системы Соединенных Штатов — гражданская и религиозная свободы. Эти два уникальных права гарантированы всем жителям Америки Кон- ституцией Соединенных Штатов»1. Краткая история США — история перерождения агнца в дракона, история превращения страны гонимых в страну-диктатора. США родились под знаменами борьбы за независимость против королевской Великобритании и энергично стали воплощать идеи гражданской и религиозной свободы, изложенные в их конституции. Только молодое американское общество могло вполне справедливо назвать себя «государством без короля и церковью без папы». После гражданской войны за освобождение негров от рабства (1863-1865 гг.) Америка из полуколониальной страны к 1920 году превращается в экономически сильное государство и достигает своего могущества после Второй мировой войны. Ее характер постепенно меняется в связи с великодержавными амбициями и глобалистскими планами. Она начинает говорить «как дракон», диктуя миру жандармские установки и навязывая псевдодемократические режимы в других государствах, чтобы проводить в действие свои геополитические планы.

Что есть печать Божья?

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» (2 Тим. 2:19).

«Познал Господь Своих» — Бог — сердцеведец, ничто от Него не сокрыто и кого Он предузнал, того и призвал. Бог знает, имеем ли мы только внешнее исповедание, либо Его истина и закон запечатлены в сердце человека (как печать и оттиск на скрижалях сердца). Дополнительный текст говорит: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». Дело в том, что во всяком времени Бог спрашивал с человека по мере того света, который тому был открыт. И в сердце своем человек выбирал: принять ли ему этот свет или проигнорировать, прикрываясь традициями, культурой, преданиями отцов. Таким образом, отступление от неправды проявилось в запечатлении нового света истины в сердце человека. Наше время дано для восстановления и запе-чатления в сердцах 4-ой заповеди. Самое древнее Божественное установление, данное людям, звучит так: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:2, 3). Спустя тысячелетия после сотворения мира Бог Своим перстом вписал эти же слова в нравственный десятисловный закон: «помни день субботний, чтобы святить его… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11). В этих словах отражены два основных и непреходящих жизненных процесса — труд и богослужение. От создания мира и до конца истории Бог учредил время труда и Богослужения и никто не в праве менять эти исконные установления: они останутся и в вечности (см. Ис. 66:22, 23). Почему? Потому, что Сам Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо, истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота и ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17,18). Итак, небо и земля еще не прошли. Это наша среда обитания и мы должны помнить, что Бог сотворил их. И Он же дал людям Свой регламент времени труда и общественного Богопоклонения на земле. Суббота — это памятник сотворения мира Богом, через Христа. Это печать завета между Богом и людьми (суббота — знамение = знак принадлежности) (Иез. 20:20). И как печать, она содержит имя своего Господа и подтверждает Его права на то, что Он создал и чем владеет — права на небо и землю. Первая ангельская весть напоминает о необходимости поклонения Господу неба, земли, морей и источников вод именно в эпоху, когда наступил час Его суда (см. Откр. 14:6), чтобы истина была восстановлена во всей полноте (включая IV заповедь). Часто можно слышать, как наши оппоненты пренебрежительно говорят: «Что вы выдвигаете заповедь о субботнем дне, как камень испытания людей, ведь суббота не спасает», или «в прошлом наши отцы были добрыми христианами и без субботы». Действительно «суббота не спасает» и в прошлом, как и сегодня немало хороших людей, которые не святят субботу Господню. Однако известно, что в разные времена существовали различные испытания для людей, которые имели неодинаковый свет познания истины. Но одно всегда было и есть общее: Бог всегда испытывал людей на послушание Своим заповедям. Адам и Ева так же могли сказать: «Какая мелочь запретный плод! Почему к нему нельзя даже дотрагиваться?» Да, в плоде ничего не было особенного, но это была проверка на послушание Божьей заповеди. В древности особо актуально стоял вопрос о непоклонении идолам, хотя идол в «мире ничто». Брось щепотку фимиама на идольский жертвенник и иди спокойно домой — никто тебя не тронет, но многие жертвовали жизнью, чтобы не нарушить заповедь Божью. Любая Божья заповедь защищает людей от беды и вторжения зла в их жизнь — будь то «не укради» или «не прелюбодействуй» — но многие говорят: «а что здесь такого? — все так поступают». Каждая из десяти заповедей Божьих дана на благо людям, чтобы оберегать их жизнь в разных сферах. Ничего удивительного, если в век, когда эволюционная теория лишила людей исторической памяти своего происхождения, Бог желает напомнить людям, что Он — их Творец, Отец и Законодатель. И именно эту истину оберегает заповедь о субботе. Кроме того, когда человечество вошло в эпоху неимо- верной гонки, ускоряющей все процессы жизни, человек, подобно изношенной машине, из которой выжимают последние возможности, нуждается не только в ремонте, но и в бережном обращении. Усталость и беспокойство: вот от чего оберегает та же заповедь: «Ибо, кто вошел в покой Его (покой Христов), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4 гл.). Бог предлагает утомленному грехами человечеству свергнуть не только бремя греха у ног Христа, но и отдохнуть, войдя в Его покой. Еженедельный отдых души и тела — это не просто право, но и святая обязанность, данная Жизнедателем. «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:8, 9).

Не удивительно и то, что поклоняющиеся зверю и принимающие его начертание «не будут иметь покоя ни днем, ни ночью» (Откр. 14). Если сегодня мы слышим призывы людей культуры и искусства восстановить разорванную связь времен, восстановить духовное наследие прошлого, то не более ли весомо воззвание Божье вернуться к истокам человеческого бытия: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: не пойдем» (Иер. 6:16).

«… Ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей Твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою святым днем Господним… » (Ис. 58:12,13). Люди будут судимы не потому, что они праздновали не тот день, который установил Бог, а потому, что не поверили Слову Божьему и потому, что позволили другим управлять своей совестью вопреки Слову Божьему. Люди будут спасены не потому, что они праздновали субботу, а потому что во всем доверились Богу, Который благословил и освятил этот день в Своем Слове, и не позволил и другим управлять своей совестью вопреки Слову Божьему.

Перед каждым встанет вопрос выбора авторитета:

— либо авторитет Слова Божьего и Самого Бога;

— либо авторитет папский и постановления католической церкви, идущие вразрез со Словом Божьим.

Согласно пророчества Даниила, четвертый зверь (Рим) постарается изменить у святых «праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). В словах Иисуса Христа звучит предостережение: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном, а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19). Пророчество Даниила и предостережение Иисуса Христа об изменении и нарушении Закона Божьего исполнилось в последующей истории в IV столетии после того, как христианская церковь вступила в союз с Римской империей. Так, через триста лет после воскресения Христа впервые на церковном соборе было решено запретить покоиться людям в субботу (364 г. Лаодикийский собор, канон 21). Издание указа о праздновании первого дня недели (дня солнца) как христианского праздника в честь воскресения Христа, без Его на то повеления, было тем первым государственно-церковным законом Римской империи, в котором соединились интересы государства и церкви («возмечтает отменить времена и законы»). Этим актом обе стороны закрепили свое право устанавливать и регламентировать время важнейших жизненных процессов всего населения — дни производительного труда и общественного богослужения. Со времен императоров Константина и Феодосия прошло шестнадцать веков, многие их законы преданы забвению, а вот указы о праздновании воскресного дня остаются в силе и сегодня не только среди народов Европы и Америки, но в ряде стран Азии, Австралии и Африки. И это благодаря настойчивым рекомендациям и постановлениям последующих императоров и церковных соборов. Не удивительно, что этот измененный вопреки Библии закон внесен и сегодня в католический катехизис как знак власти и права римской церкви менять библейские законы по своему усмотрению.

Примечание. Император Константин в 321 году освятил астрологическую неделю, приказав, чтобы: «Все судьи… а так же все ремесленники в почитаемый день солнца отдыхали»1.

Это и есть духовное начертание зверя. В настоящее время, в условиях глобализации, потребуется унификация не только товаров потребления, но и создание единого режима времени. В странах Европы и Америки закон о прекращении работы в воскресенье становится все более ощутимым и требовательным. Церковь, как тело Христово, имеет власть данную ей Богом (Мф. 16:19; 18:18), но она подвластна Закону Божьему. Церковь имеет исполнительную власть проводить в жизнь заветы Господа, но не имеет права изменять или отменять их. Каждый раз, когда церковь превышает свои права, она превозносится над Богом и заслуживает порицание Господа: «И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мк. 7:6-13). Так и государство имеет власть, данную ему Богом (Рим. 13:1). Но, подобно церкви, оно так же должно подчиняться Божьему Закону, а не отменять его, как это делали в свое время римские императоры. Пророчества книг Даниила и Откровение говорят о том, что в завершении всемирной истории два «зверя» совместными усилиями наложат свое начертание всем народам, племенам и языкам на «чело и правую руку». Это событие не за горами, ибо современный исторический процесс стремительно движется в сторону глобализации: к сокращению экономической и политической самостоятельности отдельных государств и народов, а также личности. Вполне понятно, что взаимопомощь и взаимозависимость — естественные процессы в современном мире. И мы не должны думать, что Бог против совместных усилий людей во имя поддержания жизни на земле, но, поскольку человеческой природе, кроме добрых желаний и намерений, свойственно так же стремление к господству и насилию, то Бог предвидел, чем завершится наша технотронная эпоха. Последняя весть Евангелия — трехангельская — дана как предупреждение. Первая ангельская весть о вечном спасении через принятие евангелия оказывается хотя и услышанной, но отвергнутой большинством населения земли. Вторая ангельская весть предупреждает о том, что духовный Вавилон возвращается, заполняя вакуум, образовавшийся в душах людей, не принявших весть Евангелия в ее полноте. Большинство людей с готовностью принимают религиозные предания, обряды и традиции, смешанные с древними и средневековыми заблуждениями вместо чистого света Слова Божьего. Третья ангельская весть предупреждает, что все вышесказанное создает предпосылки для полного «исцеления раны» первого зверя. Кроме того, экономическая и политическая мощь второго зверя, поддержанная сатанинскими чудесами, объединятся с первым зверем, чтобы совместными усилиями господствовать в мире. Подводя итог, можем сказать, что Трехангельская весть — это последние лучи заходящего солнца Божественной благодати. «Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь» (Ис. 60:2). «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп» (Откр. 14:14).

Веками возносились к небу молитвы многих поколений христиан: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Неудержимо приближается тот День, когда Бог ответит на молитвы скитальцев земли. Христос снова придет, чтобы уничтожить все, что поражено грехом. Освобожденные от уз греха и смерти святые восстанут для торжества Вечной жизни. Вот та жатва Всемирной истории, о которой мы говорили вначале. Ни одна драгоценная душа не будет потеряна для вечности, ибо Божественный Жнец соберет все драгоценные зерна человеческих сердец, в которых записаны Духом Святым «заповеди Божии и вера в Иисуса» (Откр. 14:12). В житницу вечной жизни на небеса войдут миллионы спасенных. Будем ли мы дорожить бренными благами гибнущего мира, или будем превыше всего дорожить любовью Того, Кто возлюбил нас более Своей жизни?


Глава 27 из 27« Первая«252627