Выводы

Итак, мы видим, что изменение субботы на воскресение произошло постепенно. Сначала понемногу, потом более усердно, Церковь стала учить новому учению. По мере общего отсупления от истинной веры, появилась растущая вражда против всего, что имело отношение к евреям. Затем в 321 году был издан известный указ императора Константина, выделявший «достопочтенный день солнца» как день отдыха для граждан Римской империи. За этим, первым известным истории воскресным законом, последовали указы, изданные разными соборами церкви.

Приведенные доказательства совершенно опровергают теорию, что воскресение заменило седьмой день — субботу — разу же после воскресения Христа.

В этом труде кратко изложены исторические факты относительно субботы и воскресения, имевшие место в течение первых шести столетий. Из них можно ясно увидеть, что факторы, повлиявшие на изменение субботы на воскресение были не библейские, а человеческие, общественные, государственные и церковно-политические. Интересно заметить, что сторонники празднования воскресения тех веков не ссылались на тексты Священного Писания, как ссылаются современные защитники воскресения. вероятно, они твердо знали, что суббота не была заменена на воскресение ни Христом ни Апостолами и, поэтому, предпринимали другие подходы, чтобы возвеличить воскресение. В следующей заключительной части мы коснемся высказываний:

Католицизм говорит:

«Воскресение является католическим установлением, и его притязания не его соблюдение могут быть оправданы единственно на основании католических ……………. С начала и до конца Св. Писания нет ни единого места, которое оправдывало бы перенос еженедельного богослужения с последнего на первый день недели.»

The Catolic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г.

«Протестантизм, отвергая авторитет (католической) церкви, не имеет надлежащих оснований для своей воскресной теории и по логике должен был бы соблюдать как день покоя субботу».

John Gilmary Shed, American Catolic Quaterly Review, январь 1983 г.

«Было бы хорошо напомнить пресвитерианам, баптистам, методистам и всем другим христианам, что Библия ни в коей мере не поддерживает их в соблюдении воскресного дня. Воскресение является установлением римско-католической церкви, и те, которые соблюдают этот день, соблюдают заповедь католической церкви.»

Prist Brady, in an address, reported in the Elisabeth, N. J. «News», 18 марта 1903 г.

«Бог просто дал Своей (католической) церкви власть выделять любой день или дни, какие бы она сочла нужными, как праздничные дни. Церковь избрала воскресение, первый день недели и с течением времени она присоединила, как священные, еще и другие дни.»

Vincent J. Kelly, Forbidden Sunday and Feast-Day Occupations, стр. 2

«Мы занимаем на этой земле положение всемогущего Бога»

Pope Leo XIII, in an Encyclical Letter, 20 июня 1894 г.

«Папа является на только представителем Иисуса Христа, но и Самим Иисусом Христом, скрытым под покровом плоти»

The Catolic National, июль 1895 г.

«Протестанты… охотнее принимают воскресение, чем субботу как день богослужения, после того, как католическая церковь произвела изменение… но протестантский разум, кажется, не отдает себе отчет в том, что… соблюдая воскресение, они признают авторитет представителя церкви — папы»

Our Sunday Visitor, 5 февраля 1950 г.

«Не Творец Весленной из книги Бытия 2:1-3, а католическая церковь может претендовать на честь предоставления человеку каждые семь дней паузы в его труде»

S. D. Moshna. Storia Della Domenica, 1969, стр. 366 — 367

«Мы утверждаем, что святой апостольский престол (Ватикан) и римский папа держат главенство над всем миром»

A Decree of the Council of Trent quoted in Philippe Lobbe and Carrel Cossart, The Most Holy Councils, том В, кол. 1167

«Мы соблюдаем воскресение вместо субботы потому, что католическая церковь перенесла святость субботы на воскресение»

Peter Geiermann, CSSR, A Doctrinal Catechism, 1957 г., стр. 50

«Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресения по праву божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее Основателем, Иисусом Христом. Протестант, утверждающий, что Библия является единственным руководителем веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресения. В этом вопросе адвентист седьмого дня является единственным последовательным протестантом.»

The Catolic Universe Bulletin, 14 августа 1942 г., стр. 4