29. Пахарь, заставший жнеца

«В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (Ам. 9:11 — 15). После возвещения Божьих судов над отступившим народом пророк провозглашает великую весть надежды о новом времени, где не будет слез и горя, где пахарь застает жнеца, т. е. урожай будет постоянным. Где люди будут счастливо жить в городах и наслаждаться счастливой жизнью, уже не опасаясь бед и плена. Этой вести звучат в унисон слова апостола Иоанна: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий го-

197Сайт А. А. Опарина

лос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:1—4). И сегодня мы можем верить этим словам. Причем верить не слепо, не фанатично, ибо все другие пророчества Амоса о финикийцах, филистимлянах, израильтянах, сирийцах, едомлянах нашли свое полное исполнение в истории. Хотя, когда они произносились, многие не верили и смеялись над ними. Как и в наши дни находятся еще скептики, не верящие Библии и предпочитающие любые, пусть и самые фантастические и утопические человеческие теории. Они предпочитают их потому, что не желают смириться, признать Божий авторитет, сообразовать свою жизнь с библейскими критериями. Они предпочитают продолжать исповедовать Вефильский культ в его различных модификациях. Сегодня весь мир, как и в прошлые века, занят погоней за счастьем, радостью, полноценной жизнью. Все хотят жить долго и счастливо и видеть улыбки на лице своих детей и внуков. Но это невозможно — не узнав, не приняв ФОРМУЛУ ЖИЗНИ. Формулу, которая откроет перед нами ворота прекрасной новой вечной жизни, где пахарь застает жнеца, где нет слез и страданий, где мы встретимся с воскресшими нашими близкими и друзьями для того, чтобы уже больше никогда не расставаться, где мы сможем найти воплощение нашим дарам и талантам, где перед нами откроется для познания вся Вселенная. Так примем же сейчас в свое сердце Живого Бога, позволим Ему действовать и преобразовывать нас. Согласно древней истории, пророк Амос был убит ударом по голове по дороге в Иудею сыном священника Амасии1. Но Амос знал формулу жизни, он принял Бога в свое сердце, и потому при воскресении он будет в числе спасенных, и мы сможем увидеть его в Новом Иерусалиме, встретиться и поговорить с ним. Поговорить с тем, кто нам оставил такую прекрасную книгу, которая многих людей привела ко спасению, заставив задуматься над своей жизнью, верой, взаимоотношениями с Богом. И как Амос будет рад видеть тех, кого его служение, совершаемое с Божьей помощью, привело к обращению к Господу. Как будет рад он увидеть там и нас с вами, уважаемый читатель…

1 Лопухин. Указ. соч. Т. 7. С. 158. 198

Список использованной литературы

1. Алексеев В. П. География человеческих рас. М.: Мысль, 1974.

2. Арсеньев И. Секты Европы от Карла Великого до Реформации. М.: Вече, 2005.

3. Астрономический сайт «Галактика». Астрономическая энциклопедия. Описание созвездий. Орион. http://astrogalax-yl .narod.ru/const003.html.

4. Аудиенция у Папы Римского. http://www.sadovnik-7.narod. ru/pricel.html.

5. Белявский В. А. Тайна Вавилона. М.: Вече, 2001.

6. Бентон Д. Потеря связи с живым Богом. Книга пророка Ма-лахии. Харьков: Издательство Д. Ф. Ткаченко, 2001.

7. Бретон Ж. Повседневная жизнь Аравии счастливой времен царицы Савской. М.: Молодая гвардия, Палимпсест, 2003.

8. Бурбон Ф., Лаваньо Э. Святая земля. Атлас чудес света. М.: БММАО, 2001.

9. Буркхардт Я. Время Константина Великого. Лейпциг, 1898.

10. Ванчугов В. В. Зверские новости. 4.12.2003. «Российское образование». http://www.humanities.edu.ru/db/msg/49484.

11. Вебер Г. Всеобщая история. М.: Типография М. П. Щепкина, 1885.

12. Власов С. Константин Великий. М.: Молодая гвардия, 2001.

13. Волкославский Р. Н. О библейских пророках и судьбах истории. Заокский: Источник жизни, 1997.

14. Волкославский Р. Н. Энциклопедический атлас Библейской истории. Заокский: Источник жизни, 2005.

15. Всемирная история. В 24 т. Минск: Литература, 1996.

16. Герасимов О. Г. На ближневосточных перекрестках. М.: Наука, 1983.

17. Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. В 7 т. М.: Тер-ра, 1997.

18. Гладкий В. Д. Древний мир. Энциклопедия. В 2 т. Донецк: Отечество, 1996.

19. Грант М. История Древнего Израиля. М.: Терра, 1997.

20. Даль В. Толковый словарь Великорусского языка. В 4 т. М.: Русский язык, 1978.

199Сайт А. А. Опарина

21. Делич Ф. Библия и Вавилон. СПб.: Издание А. С. Суворина, 1912.

22. Дефурно М. Повседневная жизнь Испании Золотого века. М.: Молодая гвардия, Палимпсест, 2004.

23. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. СПб., 1777.

24. Древний Восток // Под ред. В. В. Струве. М.: Учпедгиз, 1953.

25. Дройзен И. История эллинизма. В 3 т. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

26. Дука. История / В кн.: Византийские историки о падении Константинополя в 1453 году. СПб.: Алетейя, 2006.

27. Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998.

28. Иероним Стридонский. Толкование на книгу пророка Амоса. Творение. Киев, 1908.

29. Израиль. Путеводитель. М., 2005.

30. Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2 т. Минск: Беларусь, 1994.

31. Квинт Курций Руф. История Александра Македонского. М.: Издание Московского университета, 1993.

32. Кейт А. Доказательства истинности христианской веры. СПб., 1900.

33. Келлер В. Библия как история. М.: Крон-Пресс, 1998.

34. Кнаур Д. Большой путеводитель по Библии. М.: Республика, 1993.

35. Кондратов А. М. Атлантиды ищите на шельфе. Л.: Гидроме-теоиздат, 1988.

36. Концерн Volkswagen изготовит для Бенедикта XVI новый «папамобиль». 10 мая 2005 г. NEWSru.com.

37. Корелин М. Боги Ассиро-вавилонян / В кн.: Ассирия, Вавилон, Древние царства Востока. М.: Издательство В. П. Царева, 2002.

38. Корнелиус Д. Звездное небо. М.: БММ, АО, 2000.

39. Коростовцев М. А. Религия Древнего Египта. СПб.: Нева, Летний сад, 2000.

40. Куглер Б. История крестовых походов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

41. Лебедев А. П. Вселенские соборы V, VI и VII веков. СПб.: Издание О. Абышко, 2007.

200

42. Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986.

43. Лопухин А. П. Толковая Библия. Стокгольм, 1987.

44. Мазар А. Археология Святой Земли. В 2 т. Иерусалим Геша-рим, 1994.

45. Майбаум X. Сирия. М.: Наука, 1982.

46. Масперо Г. Древняя история. Египет. Ассирия. СПб.: Издание Л. Ф. Пантелеева, 1905.

47. Мень А. История религии. В 7 т. М.: Слово, 1992.

48. Миллер А. История Христианской церкви. В 2 т. ФРГ. Biefild. GBV, 1994.

49. Мишо Ж. История крестовых походов. М., 2000.

50. «Мне хочется, чтобы каждый ощутил беспокойство» // Адвентистский вестник. 2007. № 4 (54).

51. Опарин А. А. Атлас древней и пророческой истории. Харьков: Факт, 1999.

52. Опарин А. А. Белые одежды. Археологическое исследование книги пророка Захарии. Харьков: Факт, 2006.

53. Опарин А. А. Библейская концепция философии истории. Вісник Харківського національного університету ім. В. Н. Ка-разіна, 2007. № 764-1.

54. Опарин А. А. В поисках бессмертия. Археологическое исследование Первой книги Царств. Харьков: Факт, 2004.

55. Опарин А. А. В царстве пигмеев и каннибалов. Археологическое исследование книг Ездры и Неемии. Харьков: Факт, 2003.

56. Опарин А. А. Всемирная история в королевских династиях. Харьков, 1997.

57. Опарин А. А. Всемирная история и пророчества Библии. Харьков: Факт, 1997, 2-е изд. 2004.

58. Опарин А. А. Допотопные цивилизации // Вісник Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна, 2005. № 656.

59. Опарин А. А. Древние города и библейская археология. Харьков: Факт, 1997, 2-е изд. 2004.

60. Опарин А. А. Древний мир и библейская хронология. Харьков: Факт, 1998.

61. Опарин А. А. Затерянные королевства. Археологическое исследование Третьей книги Царств. Харьков: Факт, 2005.

201Сайт А. А. Опарина

62. Опарин А. А. И камни возопиют…. Харьков: Факт, 2000, 2-е изд., 2001.

63. Опарин А. А. История рабства. Археологическое исследование книги Откровение. Харьков: Факт, 2004.

64. Опарин А. А. Ключи истории. Археологическое исследование книги Бытие. Харьков: Факт, 2001.2-е изд., Нижний Новгород, 2003. 3-е изд., Харьков, 2003.

65. Опарин А. А. Когда плачут сосны. Харьков: Факт, 2007.

66. Опарин А. А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля. Харьков: Факт, 2003.

67. Опарин А. А. Кривые зеркала. Археологическое исследование книги Иова. Харьков: Факт, 2006.

68. Опарин А. А. Манкурты XXI века. Археологическое исследование Второй книги Царств. Харьков: Факт, 2004.

69. Опарин А. А. Отвергнувшие ведение… Археологическое исследование книги пророка Осии. Харьков: Факт, 2005.

70. Опарин А. А. Престол Ваала. Археологическое исследование Четвертой книги Царств. Харьков: Факт, 2007.

71. Опарин А. А. Проклятые сокровища. Археологическое исследование книг Руфь и Есфирь. Харьков, 2002.

72. Опарин А. А. Псалмы, написанные кровью. Харьков: Факт, 2007.

73. Опарин А. А. Развенчанные боги. Археологическое исследование книг Ионы и Наума. Харьков: Факт, 2002.

74. Опарин А. А. Религии мира и Библия. Харьков: Факт, 2000, 2-е изд., 2001, 3-е изд., 2004.

75. Опарин А. А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета. Харьков: Факт, 2001.

76. Опарин А. А. Тайна судьбы. Археологическое исследование книги пророка Иеремии. Харьков: Факт, 2005.

77. Опарин А. А. У разбитых водоемов. Археологическое исследование книг Исход и Иисуса Навина. Харьков: Факт, 2002.

78. Опарин А. А. Хранители времени. Археологическое исследование книги Судей. Харьков: Факт, 2006.

79. Опарин А. А. Юбилейный год. Очерки истории адвентизма в Харькове. Харьков: Факт, 2006.

80. Опарин А. А., Балаклицкий М. А. Адвентистская журналистика и кризис современной религиозной прессы // Вісник

202

Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна, 2006. № 745. Випуск 49.

81. Опарин А. А., Балаклицкий М. А. Адвентистская церковь в Украине: штрихи к портрету // Вісник Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна. 2006. № 714.

82. Опарин А. А., Молчанов СБ. Но как было во дни Ноя. Харьков: Факт, 1998; 2-е изд., Нижний Новгород, 2002; 3-е изд., Харьков, 2002.

83. Открытый колледж. Астрономия, http://www.college.ru/ast-ronomy/course/content/chapterl/section2/paragraphl/subpara-graph51.html.

84. Путинцева Т. А. Следы ведут в пески Аравии. М.: Наука, 1986.

85. Райт Дж. Библейская археология. СПб.: Издательство О. Абышко, 2003.

86. Ренан Э. История Израильского народа. М.: Издательство В. Шевчук, 2001.

87. Садаев Д. Г. История Древней Ассирии. М.: Наука, 1979.

88. Самые дорогие и экстравагантные покупки, http://www.kar-ta-m.ru/spravochnaya_inf/stati/dorogie_podarki.htm.

89. Созвездие Орион, http://grigam.hop.ru/planet/orion.htm.

90. Страбон. География. М.: Ладомир, 1994.

91. Струве В. В. История Древнего Востока. М.: ОГИЗ, 1941.

92. Такер Р. От Иерусалима до края земли. История миссионерского движения. СПб.: Мирт, 2001.

93. Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского ун-та, 2005.

94. Титов В. А. Созвездие Ориона. http://bibliotekar.ru/ggSozvez-die.htm.

95. Толкование Ветхозаветных книг от книги Исайи по книгу Малахии. Под ред. П. Харчлаа. США, Коннектикут, Аш-форд, 1996.

96. Тураев Б. А. История Древнего Востока. В 2 т. Л.: ОГИЗ, 1935.

97. Тэйлор М. В умах людей. Дарвин и новый мировой порядок. Симферополь, 2001.

98. Уайт Е. Пророки и цари. Заокский: Источник жизни, 1993.

99. Уайт Е. Ранние произведения. Калининград: Янтарный сказ, 1996.

203Сайт А. А. Опарина

100. Уайт Е. Свидетельства для церкви. В 9 т. Заокский: Источник жизни, 1999.

101. Уайт Е. События последних дней. Заокский: Источник жизни, 2007.

102. Уолтон Д., Мэтьюз В., Чавалес М. Библейский культурно-исторический комментарий. СПб.: Мирт, 2003.

103. Флобер Г. Собрание сочинений. В 5 т. М.: Правда, 1956.

104. Циркин Ю. История библейских стран. М.: ACT, Астрель Транзиткнига, 2003.

105. Шахермайер Ф. Александр Македонский. М.: Наука, 1986.

106. Широкий обзор этого вопроса см. во введении к книге Ю. Я. Перепелкин. История Древнего Египта. СПб.: Летний сад, Нева, 2000.

107. Шифман И. Ш. Набатейское государство и его культура. М.: Наука, 1976.

108. Шлоссер Ф. Всемирная история. СПб.: Типография И. Огризко, 1862.

109. Элуэлл У., Камфорт Ф. Большой библейский словарь. СПб.: Библия для всех, 2005.

110. Энбер де Сент-Аман. Екатерина Медичи при дворе Франции. http://www.relga.rsu.ru/n22/liter22.htm.

111. Юнак Д. О. История Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Средней Азии (машинописное издание). Тула, 2007.

112. Юнак Д. О., Юнак Л. В. Библия в стихах. В 5 т. Донецк, 2007. Т. 1.

113. Юстин. Эпитома из сочинения Помпея Трога. М.: Росспэн, 2005.

114. 12 самых дорогих вещей 2003 года, http://www.newsru.com/.

115. Ancient Near East in Pictures, Relating to the Testament. By James B. Pritchard. Princeton University Press. 1969.

116. Biran Avraham. Sacred Spaces of Standing Stones, High Places and Cult Objects at Tel Dan. BAR // 1998. September/October.

117. Chawla S. S. A philosophical journey to the West. The Humanist (San-Francisco) 1964, 24 (September/October): 151.

118. Darwin C. On the origin. 6-th ed Reprint Introduction by L. Harrison Matthews. London. J. M. Dent, 1971.

119. Foxe J. Christian Martyrs of the World. Chicago. Moody, n. d.

120. Galton F. Heredity genius. London: Macmillan. 1869.

204

121. Gittin S. The Migne-Ekron in the 7-th Century В. С // Recent Excavations in Israel. Dubuque. Iowa, 1995.

122. Grene M. The faith of Darwinism. Encounter (London). 13 (November) :48.

123. Kurtz P. Wilson. Humanist manifesto II. The Humanist (San-Francisco), 1974, 33, (September/October) :4.

124. Luxury-маразм: Самые абсурдные предметы роскоши. «Бизнес-Стиль». http://style.rbc.ru/.

125. Macbeth N. Darwin retried: An appeal to reason. Ipswich, Mass: Gambit. 1971.

126. Mayr E. Animal species and evolution. Cambridge, Mass: Harvard University Press. 1963.

127. Neill S. A history of Christian Missions. New York. Penguin. 1964.

128. Patterson C. Evolution and creation. Paper read at the American Museum of Natural History. New York. 1981.

129. Reinhold G. G. Die Beriengen Altisraels zu den aramaischen Staaten in der israelitisch udaischen Konigszeit. Frankfurt am Main; Bern; New York; Paris, 1989.

130. Russell B. The impact of science on society. New York. Columbia University Press. 1951.

131. Tadmor H. The Aramaization of Assyria: Aspects of Western Impact // Mesopotamien und seine Nachbarn. Berlin, 1982.