Глава X. „ИСКУПИТЕЛЬ МОЙ ЖИВ»

„До сих пор я говорил с читателем о распятом Христе — великой надежде виновных, но благоразумно также вспомнить о том, что наш Господь воскрес из мертвых и вечно жив.

От тебя не требуется упования на мертвого Христа, а на Христа, хотя и умершего за наши грехи, но воскресшего для нашего оправдания. Ты можешь сейчас же прийти к живому Иисусу как другу. Христос — не воспоминание, а вечно существующая Личность, Которая слышит твои молитвы и внимает им. Он жив, чтобы продолжать то дело, за которое Он отдал Свою жизнь. Он ходатайствует за грешников одесную Отца,

„посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу». Приди к живому Спасителю.

Живой Иисус — на высоте могущества. Он не страдает теперь, подобно человеку, от своих врагов и не работает как сын плотника, но вознесен „превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем». Отец дал Ему всякую власть на небе и на земле, и Христос окончит Свое дело благодати. Прочти о том, что свидетельствовали о Христе Петр и другие апостолы перед первосвященниками и синедрионом: „Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян. 5:30-31). Слава, окружающая вознесшегося на Небо Господа, должна бы вдохнуть во всякое верующее сердце надежду. Иисус Христос -Личность великая: Он Спаситель; Он, увенчанный и сидящий на престоле, Искупитель людей. Неограниченная власть над жизнью и смертью принадлежит Ему. Отец отдал всех людей под посредническую власть Сына. Таким образом, Иисус Христос может оживить всякого, кого Он хочет. Что Он отверзает, никто закрыть не может. По Его слову душа, опутанная сетями смерти и проклятия, может в одно мгновение сделаться свободною. Он протягивает Свой скипетр — и кто притрагивается к нему, получает жизнь.

Хорошо, что Иисус жив, потому что жив и грех, и плоть, и дьявол. Хотя грех, плоть и дьявол имеют власть погубить нас, Он имеет еще большую власть спасти нас.

Его власть к нашему благу. „Его возвысил Бог десницею Своею в

Начальника и Спасителя», дабы дать все, что необходимо для завершения спасения, всем приходящим под Его господство. Все, что Христос имеет, Он желает употребить для спасения грешников, являя Свою преизбыточествующую благодать. Он связывает Свою начальническую деятельность со спасающей, не желая одного без другого. Он указывает, что Его возвышение предопределено для того, чтобы принести людям благословение, — как будто в этом венец Его славы. Можно ли найти еще что-нибудь, что так ободряло бы надежду ищущих грешников, взирающих на Христа?!

Иисус, исполняя волю Отца, претерпел великое уничижение, благодаря чему и возвысился, быв вознагражден славою Отца. И эту славу Он хочет разделить со Своим народом. Пусть читатель возведет очи свои к горам славы небесной, откуда должна прийти помощь ему. Пусть он рассматривает славу Начальника и Спасителя. Не дивно ли, что Господь Вселенной также и Спаситель грешников?! Мы имеем Друга при царском дворе, даже на престоле. Он употребит все Свое влияние, чтобы помочь тем, которые доверяют Ему. Совершенно верно говорит один из наших стихотворцев:

Он жив и молит Бога За грешных, нас, всегда; Ему предай все дело, Сомнения отбрось.

Приди, друг, и предай свое дело и свою душу в Его пронзенные руки, украшенные перстнем с печатью царской власти. Еще ни одно дело, переданное этому великому Защитнику, не было проиграно.