Глава IV. Освобождение от греха

Теперь я хочу сказать несколько слов тем, которые понимают, как происходит оправдание верою в Иисуса Христа, но озабочены и опечалены, потому что не могут перестать грешить. Мы не можем быть счастливыми, спокойными или духовно здоровыми, пока не будем святы. Мы должны быть свободными от греха, но как достичь этого освобождения? Это жизненный вопрос для всех. Наша ветхая челове- ческая природа насквозь порочна: сердце жестоко, воля упорна, страсти бушующи, мысли непостоянны, воображение необузданно и желания дики, так что люди чувствуют, что внутри у них находится ло- гово диких зверей, которые скорее поглотят своих хозяев, нежели поддадутся обузданию. Мы можем сказать о своей падшей природе то же, что некогда сказал Иов о левиафане: „Станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек своих?» Люди уже пробовали ее обуздать и усмирить; но она не поддается, и, несмотря на отчаянные усилия сделаться лучше, люди становятся даже хуже. Человек с таким же успехом мог бы задержать своею рукою суровый северный ветер, как своею собственною силою сделаться господином над бурными страстями, живущими в нашей падшей человеческой природе. Победа над нею — большее геройство, чем мифические подвиги Геркулеса. Одержать эту победу можно лишь с помощью Бога.

Некоторые говорят: „Я мог бы поверить, что Иисус простит грехи, но вся беда в том, что я снова и снова грешу и чувствую в себе ужасную склонность ко злу. Как камень, брошенный вверх, падает обратно на землю, так и я возвращаюсь в свое равнодушное состояние даже после серьезной проповеди, поднявшей сердце ввысь, к небесам. О, меня так легко очаровывает1 ядовитый взгляд греха, и я, как прикованный к нему, не могу освободиться от своего собственного безумия».

Дорогой друг, если бы спасение не касалось этого обстоятельства, т. е. нашей испорченной природы, то оно было бы печальным и несовершенным делом. Но нам, кроме помилования, необходимо еще и очищение. Оправдание без освящения было бы печальным и несовершенным делом. Оправдание без освящения не было бы спасением. Это означало бы назвать прокаженного чистым и оставить его умирать от своей ужасной болезни, или простить возмущение, а возмутителя оставить врагом короля, то есть уничтожить следствие, а на причину не обратить внимания. Такое спасение возложило бы на нас бесконечную и безнадежную работу: оно подобно загражденному

на время потоку нечистот при открытом источнике, который рано или поздно с удвоенной силой пробивает себе дорогу. Но Иисус Христос пришел, чтобы трояким образом уничтожить грех: освободить нас от наказания за грех, от власти греха и от обитания в нас греха. Второе освобождение ты можешь получить сейчас же -власть греха может быть сломлена, и этим самым ты вступишь на путь к достижению третьего освобождения — освобождения от обитания в тебе греха. „И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши».

Ангел возвестил о Господе: „И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Наш Господь Иисус Христос пришел, дабы разрушить в нас дела дьявола. То же, что было сказано при рождении нашего Господа, было возвещено и при Его смерти. Когда воин пронзил Его, из раны истекла кровь и вода — символ двоякого исцеления, посредством которого мы освобождаемся от вины и нечистоты греха.

Если тебя беспокоит власть греха и склонность твоей природы к нему (в чем нет ничего удивительного), то знай, что для тебя есть обетование. Имей веру, ибо это обетование находится в завете благода- ти, „вечном, твердом и непреложном» (2 Цар. 23:5). Бог, из уст Которого исходит только правда, сказал: „И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36:26).

Ты видишь, что в этом стихе несколько раз выражено непреклонное желание — „дам», „возьму». Так говорит всегда Царь царей, Который непременно исполняет Свою волю. Он никогда ни одного слова не произносит напрасно.

Господь хорошо знает, что ты не можешь изменить своего сердца или очистить свою природу. Только Он может переменить „кожу эфиопа и пятна барса», и — что особенно дивно — Он может тебя вто- рично сотворить. Он может тебя заставить снова родиться. Это, несомненно, чудо благодати, но Святой Дух желает его сотворить. Не правда ли, было бы очень удивительно, если бы по единому слову человека, стоящего у подножия Ниагарского водопада, -вода реки Ниагары начала бы течь вверх по склону, по которому она с ужасающей силой низвергается. Никто и ничто, кроме могущества Бога, не могли бы сотворить такого чуда. Но это чудо было «Ы только слабым уподоблением того, что произойдет, если все направление твоей человеческой природы будет совершенно изменено. У Бога все воз- можно. Он может изменить направление твоих желаний и течение твоей жизни, Он может произвести в тебе то, что ты станешь стремиться к Нему, а не от Него. Вот что в действительности возвес- тил Господь тем, с которыми заключен завет, и мы знаем из Писания,

что этот завет заключен со всеми верующими. Йрочтем еще раз слова: „И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное».

Какое дивное обетование! Примем его как истинное и данное нам. Тогда оно исполнится в нас, и мы впоследствии будем воспевать чудное изменение, которое произвела в нас неограниченная благодать Бога.

Следует обратить особое внимание на следующий факт: если Господь возьмет из плоти сердце каменное, то это совершившийся факт! А раз так, то и никакая известная нам власть не может отнять новое сердце и дух новый, которые Он нам дал. „Ибо дары и признание Божий непреложны». Он не раскаивается в них; Он не отнимает, что однажды дал. Пусть Он обновит тебя — тогда ты будешь действительно обновленным человеком. Попытки человека самому сделаться лучше и очистить себя терпят крах, и… „пес возвращается на свою блевотину». Но если Бог вложит в нас новое сердце, то оно останется там навсегда и никогда не окаменеет — Сделавший его плотяным и сохранит его таким. Поэтому мы должны радоваться тому, что Бог творит в Своем царстве благодати.

Нельзя нечестивого заставить силою делать то, что обновленный человек делает охотно. Можно учить его, подавать ему добрый пример, но все-таки он не научится искусству святости. Для него она не имеет смысла, его природа, его характер толкают его на другой путь. Если Господь его сделает новым человеком, то все окружающее представится ему в совершенно другом свете. Эта перемена так велика, что один новообращенный как-то сказал: „Либо мир изменился, либо я сам». Новая природа следует тому, что справедливо, так же естественно, как старая следовала неправде. О, какое благословение получить такую природу! Только Дух Святой может даровать нам ее.

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как чудно, что Господь дарует людям новое сердце и новый дух? Может быть, вы видели, как омар (морской рак) при борьбе с другим терял клешню и как на ее месте вырастала новая? Это поразительный факт, но гораздо поразительнее, когда человеку даруется новое сердце. Это чудо, которое действительно выше силы природы. Отрежьте ветки у дерева, на их месте вырастают новые; но можете ли вы изменить саму природу, сущность дерева? Можете ли вы заставить терновника приносить смоквы? Можно получить лучшие сорта плодов посредством прививки. Но полностью изменить сок дерева — это было бы чудом. Такое чудо творит Бог в верующих в Иисуса Христа.

Если вы подвергнете себя Божественному влиянию, Он изменит вашу человеческую природу. Он вдохнет в вас новую жизнь, и старая

природа подчинится Духу, Который в вас. Положитесь на Господа Иисуса Христа: Он возьмет из плоти вашей сердце каменное и даст вам сердце плотяное. Все жесткое и грубое сделается нежным; все порочное

— нравственным, и все ваши желания и мысли с необъятной силою устремятся вверх. Лев злобы уступит место агнцу кротости, ворон нечистоты — голубю чистоты, коварная змея обмана — истине.

Я своими собственными глазами видел такие чудесные превращения характера в нравственном и духовном отношении, что никогда и ни при каких обстоятельствах не отчаиваюсь. Я знаю женщин, которые когда-то были развратными, а теперь так чисты, как свежевыпавший снег; мужчин, которые были хулителями, а теперь радуют всех окружающих своей искренней богобоязненностью. Воры делались честными людьми, пьяницы — трезвенниками, лжецы — правдивыми и кощунствующие насмешники — серьезными. Если благодать Божья яв- ляется людям, она сейчас же приводит их к отречению от мирских похотей и заставляет жить в этом мире непорочно, праведно и богоугодно. Дорогой читатель, благодать Божья произведет в тебе то же самое.

Некоторые, может быть, скажут: „Я не могу произвести такую перемену в себе». Да кто же утверждает, что ты это можешь? Вышесказанное не о том, что человек сделает, а о том, что Бог может сделать. Бог дал обетование — на Нем, следовательно, лежит и исполнение этих обязательств. Положись на Него, что Он сдержит Свое слово, тогда все совершится.

Как оно совершится, нам знать не дано. Господь нам не докладывает о Своих действиях. Это — великая тайна. Святой Дух производит эту работу. Давший обетование несет и ответственность за то, что обещание будет исполнено, и Он в состоянии исполнить его. Бог, Который дает обетование об этой чудной перемене, без сомнения, произведет ее во всех, принявших Иисуса Христа, ибо Он дарует им власть стать детьми Божьими. О если бы ты поверил этому! О если бы ты был справедливым по отношению к милосердному Господу и признал, что Он может и желает совершить эту перемену в тебе. О если бы ты поверил, что Бог не может говорить неправду; если бы ты положился на Него, что Он даст тебе новое сердце и дух правый. Да даст Господь тебе веру в Его обетование, веру в Его Сына, веру в Святого Духа, веру в Него Самого, а Ему да будет честь, слава и благодарность во веки веков! Аминь.