2. Для чего используется Библия?

Наш Господь Иисус Христос научает нас, как и с какой целью мы можем пользоваться тем, что написано. Враг сказал: «Если Ты Сын Божий…», а Иисус ответил: «Написано». Это был Его единственный ответ. Он не приводил каких-либо доказательств, чтобы подтвердить Свое сыновство, Он даже не упомянул тот случай, когда над землей раздался глас Божий: «Се есть Сын Мой Возлюбленный». Нет, Он лишь сказал: «Написано».

Юный брат, я не сомневаюсь, что ты уже страдал от этого обольщающего «если». Это любимое слово и любимая тактика дьявола, это его лучшая стрела в колчане. Он -князь скептиков, однако, в то время как они молятся ему, он сам смеется над ними. Ведь сам дьявол верует в Бога и трепещет (Иак. 2,19). Приводить людей к сомнению – одно из губительнейших его дел. «А если…» – с какой злобной усмешкой нашептывает он это слово в ухо новообращенного! «Ты говоришь, что прощен, оправдан и принят Богом, а если нет… А не ошибаешься ли ты?»

Дорогие друзья, я прошу вас, не разрешайте дьяволу столкнуть вас с твердого основания Слова Божьего. Если он добьется, чтобы вы оценивали свое спасение на основании своих чувств, вы вскоре впадете в отчаяние. Основание моей веры – во Христе, а не во мне. Безрассудно говорить: «Я верю в Господа Иисуса, потому что чувствую себя очень счастливым», так как через полчаса я могу почувствовать себя жалким. Но я верю в свое спасение во Христе не потому, что это согласуется с моим разумом и чувствами, а потому, что написано: «Верующий в Него не судится… Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 3,18; 5, 24). Ничего не может изменить этой истины, она незыблема и таковой останется. Сатана скажет вам: «Вы знаете, что существует много доводов, доказывающих обратное, сможете ли вы их оспорить?» Ответьте ему, пусть он позаботится о своих личных делах. Он скажет тебе: «Ты же знаешь, какой ты несовершенный! Даже после покаяния ты остался таким же». Ответь ему, что он сам несовершен и не имеет права тебя порицать. Если он скажет: «Если бы ты стал другим человеком, то у тебя не было бы недобрых мыслей и чувств», не вступай с ним в диспут, но оставайся верным написанному: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников…» (1 Тим. 1, 15). «…Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 16). Если ты веруешь во Христа, ты не погибнешь. Ты имеешь жизнь вечную, потому что так написано. Уповай на это и не будешь побежден.

Если же ты оставишь это «написано», то знай, сатана умеет вести диспуты лучше, чем ты. Он намного старше и очень основательно изучил человеческую природу. Он знает все наши слабые места. Борьба будет неравной. Не спорь с ним, но смело разверни перед ним знамя: «Написано». Сатана не переносит истину, так как она смертельна для лжи, отцом которой он является. Христианин безопасен, пока верит в истинность Божьего Слова. Если же будет ниспровергнуто Писание, то наша надежда потеряна. Но не раньше. Вы, которые искушаемы, сокройтесь в твердой скале Божьей истины и знайте, она никогда не будет опровергнута.

Наш Господь использовал Писание, чтобы победить искушение. Противник побуждал Его к недоверию. У Его ног лежали камни, внешне подобные хлебам, но на самом деле хлеба не было, а Христос был голоден. Недоверие взывало: «Бог оставил Тебя, Ты умрешь с голоду, поэтому прекращай быть служителем Божьим. Возьми власть в Свои руки и скажи, чтобы эти камни сделались хлебами». Выступая против искушения самообеспечения, Иисус сказал: «Написано».

Юные друзья! Возможно, вы тоже терпите недостаток в чем-либо. Если вы допустите в сердце беспокойство, опасаясь, что Бог не позаботится о вас, то может возникнуть мрачная мысль: «Если я буду поступать как неверующий, то добуду себе благосостояние». Однако вы чувствуете, что это дело неверное, и хотите обойти его, но сатана нашептывает: «У нужды нет закона. Пользуйся возможностью, которая тебе предоставляется». В такое время отразите дьявола словами: «Написано: не кради» (Исх. 20,15). Нам предписано, никогда не брать чужое и не обманывать своих ближних. Написано: «Уповай на Господ а, и делай добро; живи на земле, и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего» (Пс. 36, 3-4).

Сатана искушал Господа, побуждая Его к безрассудному риску: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз…» Но у Христа было готово Слово Писания, чтобы отразить этот удар. Многие попадают в искушение, безрассудно рискуя своим спасением. «Ты один из Божьих избранных и потому ты не погибнешь. Ты можешь грешить. Не будь таким уж тщательным, ты все равно не можешь окончательно пасть и погибнуть»,– так нашептывает дьявол, и неопытный верующий не всегда может дать верный ответ на эти словесные ухищрения. Если сатана искушает нас уступить подобным мыслям, вспомним, что написано: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение…» (Матф. 26, 41). Написано: «Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни» (Притч. 4, 23). Написано также: «Будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11, 45). «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5, 48). Отойди от нас, сатана, мы не должны пользоваться благодатью, чтобы грешить, это была бы дьявольская благодарность за милосердие Божье. Мы вместе с Апостолом Павлом ненавидим идею о том, что нужно грешить, чтобы умножилась благодать (Рим. 6,1).

Сатана будет также искушать нас, побуждая к измене Богу и поклонению другим богам. «Поклонись мне,– говорит он,– и если сделаешь это, награда твоя будет велика». Он ставит перед нашими глазами какой-либо предмет, который должен стать для нас богом или какую-либо себялюбивую цель, которую мы должны преследовать. И в таком искушении Слово Божье – наша единственная защита. Написано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим…» (Лук. 10, 27). «…Вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою…» (1 Кор. 6, 19-20). «…Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12,1). «Дети! храните себя от идолов» (1 Иоан. 5, 21).

Приводя подобные места Писания, мы одержим победу. Дорогие мои, мы должны держаться подальше от греха. Если Христос действительно искупил нас от греха, мы не можем примириться с мыслью, что допустимо впасть в грех Кто находит радость в грехе, тот не дитя Божье. Если вы дети Божьи, то научитесь ненавидеть грех, и он будет противен вашей душе. Чтобы сохранять себя чистым от греха, вооружитесь святым и чистым Словом Божьим. Будьте послушны голосу триединого Бога.

Наш Господь пользовался Писанием как руководящим принципом. Это очень важно. Многие устраивают свой путь, оправдывая все стечением обстоятельств. Они делают неправду и говорят: «Это случилось по воле случая».

Я желал бы знать, считал ли Иона, когда он бежал в Фарсис, что это произошло по воле случая? Ведь он не был виноват в том, что корабль в это время отходил именно в Фарсис. Если так, то он подобен многим людям, живущим в наше время. Они пытаются свою вину возл ожить на Бога. Они поясняют, что были вынуждены поступать так, как они поступили, потому что такова была воля случая. Наш Господь в Своем хождении не руководствовался обстоятельствами. Возможно, кто-либо другой, кроме нашего Господа, послушался бы искусителя и затем сказал бы: «Я был очень голоден и был в пустыне. Обстоятельства мои сложились так, что некий дух очень вежливо предложил мне то, в чем я нуждался, то есть помог Мне превратить камни в хлебы». Да, это можно было представить как стечение обстоятельств, но за этим стечением обстоятельств, скрывалось искушение. Если у вас будет искушение сделать зло, чтобы выйти из нужды, то скажите самому себе: «Этот случай для меня испытание, и я ни за что не буду ориентироваться на внешние обстоятельства, так как моим правилом является то, что написано в Библии». Если вы изберете своим путеводителем мимолетный случай, то вы непременно ошибетесь, но если последуете тому, что написано, ваши стопы будут утверждены в Слове Божьем (Пс. 118,133).

Мы не должны также надеяться на какие-то особые дары и преимущества. Христос стоял на крыле храма и, казалось, имел гарантию безопасности, даже если бы Он бросился вниз. Но Он не воспользовался Своим особым преимуществом и не пошел на безрассудный риск. Что святые будут сохранены Богом – это истина. Я убежден, что Писание и благодать сильны сохранить нас до конца. Но я не должен, опираясь на теоретический тезис, подвергать опасности свое спасение. Я должен быть послушен Слову Божьему. Если некто говорит: «Я дитя Божье, и со мной ничего не случится, хотя я буду жить, как мне нравится». Поступая так, он показывает, что не является дитятей Божьим, так как дети Божьи не превращают благодать Божью в повод к распутству.

«Я наделен благодатью более, нежели другие, поэтому имею право больше прогневлять Господа»,– если бы некто сказал так, то это вполне соответствовало бы логике дьявола. Написано: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоан. 4,19) и «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки» (1 Иоан. 5, 3).

Сатана пытался также побудить нашего Господа руководствоваться личной выгодой. «Все это я дам Тебе», – сказал он. Но Христос ответил: «Написано». Я часто слышал и такое: «Я нахожусь в этом безбожном окружении против своей воли, я не единодушен с ним, но если я оставлю этот круг, то мое выгодное дело сразу же потерпит урон». Если бы наш Господь был таким человеком, то мог бы сказать: «Если Я поклонюсь и исполню этот малый ритуал, у Меня будет широкая сфера для деятельности. Все царства мира будут Мои! А ведь в этом мире живут те бедные, подавленные рабы, которых Я мог бы освободить. Голодных и жаждущих Я смог бы обеспечить необходимым. Мир был бы счастлив, если бы Я был его царем. Это именно то, для чего Я пришел на землю. И если этого так легко достичь в одно мгновение, всего лишь преклонясь перед этой личностью, почему бы Мне этого не сделать?» Но наш Господь был очень далек от духа компромисса. Ах, как многие сейчас говорят: «Мы должны уступать в малом. Нет пользы стоять в стороне и упорствовать, отстаивая свои принципы. Ничего не пострадает от малой уступки, она не отразится в осуществлении наших больших планов». Так говорят многие, но наш Господь не говорил так. Он руководствовался тем, что «написано», а не тем, чего требовала Его деятельность и личная выгода. Дорогой брат, тебе часто будет казаться невыгодным поступать правильно. Твой авторитет будет терпеть крушение, ты, возможно, окажешься в нужде, но я настоятельно прошу тебя, поступай по истине чего бы это ни стоило. Если ты будешь бескомпромиссно излагать Слово Божье, то вместо почтения и внимания, как к руководителю христианской Церкви, тебя, возможно, будут считать узким и мелочным человеком. Но исповедуй истину открыто, не переживая о том, что за этим последует. Нам нет дела до того, что будет с нами или нашей репутацией. Наша единственная задача – исполнить волю нашего Отца. «Написано» – наш руководящий принцип. Будем следовать Слову настойчиво и с решительной отдачей. Будем следовать ему, несмотря на грязь и трясину, через волны и пламя. Следуйте написанному Слову полностью и никогда не отступайте от всецелого послушания ему ради мнимого улучшения результатов вашей деятельности или какой-либо другой отговорки, которую сатана предложит вам.

Кроме того, обратите внимание, что наш Господь использовал Писание, чтобы сохранить Свое внутреннее спокойствие. Он ни на мгновение не потерял самообладание. Он был голоден, Ему предлагалось добыть хлеб, но Он отвечает: «Написано». Его ставят на крыло храма, но Он говорит: «Написано» – говорит так же спокойно, как это сказали бы мы, сидя в кресле. Он стоит на горе, весь мир у Его ног, но, видя всю его славу, Он не был ослеплен ее блеском. «Написано»,– и здесь Он остался спокоен. Ничто не может дать человеку столько самообладания, столько хладнокровия и спокойствия во всех обстоятельствах, как постоянная связь со Словом Божьим и высказываниями Господа, Который не может лгать. Поступайте так!

И последняя мысль по этой части рассуждения: Наш Господь научает нас пользоваться Писанием, чтобы победить и изгнать врага. «Отойди,– сказал Он злому духу,– ибо написано». Вы тоже положите конец искушению, если твердо будете держаться того, что сказал Бог.