Блиллиантовые россыпи

(Цитаты из рассуждений и проповедей)

БИБЛИЯ — это письмо живого Бога. Каждая буква в ней начертана перстом Всемогущего; каждое слово произнесено бессмертными устами; каждое предложение продиктовано Святым Духом. Хотя Моисей был использован для того, чтобы записать историю своим огненным пером, Бог водил тем пером. Возможно, Давид касался своей арфы, его персты вызывали к жизни нежные мелодии Псалмов, но Бог направлял его руки по живым струнам золотой арфы. Соломон воспевал Песни любви и высказывал слова возвышенной мудрости, но Бог руководил его устами и дал проповеднику красноречие. Если я последую за грозным Наумом, когда его конница рассекает воды; или за Аввакумом, когда он видит бедствия шатров Ефиопскйх; если стану читать Малахию, у которого земля пылает, как печь; если обращусь к спокойным страницам Иоанна, повествующего о любви; или же к резким главам Петра, говорящим об огне, пожирающем врагов Бога; или к Иуде, который метает анафемы против врагов Божьих,- везде я нахожу говорящим Бога; это голос Божий, не человеческий; эти слова — слова Бога, слова вечного, невидимого, всемогущего Иеговы. Эта Библия — Божья Библия, и когда я вижу ее, мне кажется, что я слышу исходящий от нее голос, говорящий: «Я — Книга Божья! Человек, читай меня! Я — Божье послание; исследуй мои страницы, ибо меня написал Бог; люби меня, ибо Он — мой Автор, и ты увидишь Его, явленного и обнаруживаемого повсюду».

БИБЛИЯ — это камень, который сокрушит всякую силу, противостоящую ей; она — могущественный таран, который вдребезги разобьет все системы лжефилософии; она — жернов, который женщина все еще может бросить на голову каждого Авимелеха, и он будет истреблен. О Церковь Божья! Не бойся, ты совершишь чудеса. Мудрецы будут посрамлены, и ты, как и они, узнаешь что Он — Бог и нет иного, кроме Него.

МОЛОДЫЕ могут умереть; старые должны! Спать в молодости — значит спать во время осады; спать же в преклонном возрасте — дремать во время атаки. О человек, так близко подошедший к Божьему суду, будешь ли ты все еще отделываться от Него, говоря:

«Иди Своей дорогой»? Как, ты все еще медлишь, несмотря на то что нож приставлен к твоему горлу, червь подтачивает сердцевину дерева и ветки уже начали сохнуть, перестают молоть мелющие, потому что их не много осталось, и помрачились смотрящие в окно? Твоя осень наступила, а ты все еще не готов к суду! Берегись! БЕРЕГИСЬ!

В АДУ нет надежды. Там нет надежды даже на смерть — надежды на полное уничтожение. Они навеки, навеки, НАВЕКИ погибли! На каждой цепи в аду написано: «Навеки». В огне сверкает слово: «Навеки». Над своими головами они читают: «Навеки». Мысль, что это «навеки», обжигает их глаза и разрывает сердца. Ах, если бы я мог сказать вам сегодня, что однажды ад сгорит дотла и что погибшие смогут спастись, ад торжествовал бы при одной лишь мысли об этом. Но этого не может быть, это — вечность в аду без надежды на избавление.

С КРЕСТА Голгофского, где с истекающих кровью рук Иисуса капает милость; из сада Гефсиманского, где из кровоточащих пор Спасителя течет прощение, раздается призыв: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли». С вершины Голгофы, где Иисус восклицает: «Совершилось!», я слышу глас: «Обратитесь, и будете спасены». Но вот ужасный вопль из нашей души: «Нет, обратись к себе! Обратись к себе!» Ах, обратись к себе — и будешь осужден. Будет именно так. Пока ты смотришь на себя, для тебя нет надежды. Ведь тебя может спасти важность не того, кто такой ты, а кто такой Бог и кто такой Христос. Ты спасешься, обратившись от себя к Иисусу. Увы, есть люди, которые понимают Евангелие совершенно неправильно. Они думают, что право прийти ко Христу дает им праведность, тогда как грех — единственное условие для того, чтобы человек пришел к Иисусу. Старый Крисп говорит: «Праведность удерживает меня от Христа; не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Когда я покрыт грехом, он заставляет меня прийти к Иисусу; и чем больше у меня греха, тем больше причины надеяться на благодать».

КАКАЯ это, должно быть, ужасная вещь — неверный проповедник на смертном одре (о, сохрани меня Бог от этого!). Находиться в постели, когда жизнь заканчивается. У него были огромные возможности, большие собрания, но он так усердно занимался чем-нибудь другим, а не проповедью полной и всем доступной Благой вести нашего Господа Иисуса Христа! Я думаю, что, если бы я лежал при смерти, мне бы виделись в комнате зловещие призраки. Вот один из них подходит ко мне и говорит: «Ага! ты умираешь. А помнишь, сколько раз я сидел на передней скамейке балкона и слушал тебя, а ты ни разу не сказал мне, чтобы я бежал от грядущего гнева?

Ты говорил мне о том, чего я не понимал; ты никогда не проповедовал мне простые истины Евангелия, и я умер в сомнении и трепете. А теперь ты идешь ко мне в ад, который я унаследовал из-за того, что ты был неверным». В преклонном возрасте на пороге смерти мы увидим поколения, которые выросли вокруг наших кафедр, и будем думать о них. Мы вспомним то время, когда только начали проповедовать; мы вспомним молодежь, толпившуюся рядом, потом взрослых, а потом стариков, которые умерли. И я вижу, как они проходят суровой процессией и каждый оставляет на нашей совести еще одно проклятие за то, что мы были неверны. Как ужасен должен быть смертный одр убийцы своих товарищей или безжалостного тирана, который развязал на земле кровожадную войну. Когда перед его взором встает солдат, вдова солдата и убитый мирный житель; когда дым разоренных стран, кажется, выедает ему глаза; когда кровь людей лежит на его совести огромной красной пеленой; когда кровопролитное убийство — беспощадный постельничий — задергивает вокруг его кровати красные занавески и когда он приближается к последнему мигу, где убийца должен обрести свою печальную участь,- это должно быть поистине страшным часом. Но мне кажется более ужасным, когда убиты души; когда вместо хлеба мы дали детям яд; когда в ответ на просьбу об истинной пище мы дали им камни; когда вместо истины, явленной в Иисусе, мы научили их заблуждению или когда мы относились к ним с холодным равнодушием там, где нужна была искренность.

МЫ не можем попасть на небо благодаря делам. С равным успехом можно стараться взобраться на звезды, идя по кругу, как и попасть на небо благодаря делам, потому что, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, всегда вернешься на то же место.

ПУСТЬ каждый помнит, что если он, услышав Евангелие, все же погибнет, то будет самоубийцей. Грешник! Ты сам вонзишь кинжал в свое сердце. Если ты пренебрегаешь Евангелием, ты заготовляешь топливо для собственного костра, ты куешь цепь для своих же вечных оков. А когда ты будешь осужден, твоим скорбным размышлением будет: «Я осудил себя самого, я бросился в этот ров, потому что отверг Евангелие, презрел Слово, попрал Сына Человеческого, не принимал Его укоров, нарушал воскресный день, не прислушивался к Его увещаниям, а теперь я погибаю от своей руки — печальное самоубийство собственной души».

Я призываю безбожников испытать себя перед страшным днем Божьего гнева. Я представляю себе, что настал тот час, и вызываю их: смейтесь над религией теперь! Насмехайтесь над Христом теперь! Теперь, когда Ангелы собираются на суд; теперь, когда труба звучит громко и протяжно; теперь, когда небо покраснело от огня, когда великая печь ада переходит за свою границу и вот-вот окружит тебя своим пламенем; теперь презирайте религию! Но что я вижу? Теперь твои одеревеневшие колена сгибаются; теперь твое бесстрашное чело впервые покрывается горячим потом от ужаса; теперь твои глаза, прежде полные издевки, мокры от слез; ты смотришь на Того, Кого некогда презирал, и оплакиваешь свой грех. О грешник, тогда это будет слишком поздно. Камень не тешут после того, как он попал в Иерусалим. Куда упадешь, там и будешь лежать. Где тебя застанет суд, там вечность тебя и оставит. Когда настанет суд, времени уже не будет, а когда не будет времени, измениться невозможно! В вечности не может быть изменения, избавления или песни освобождения. Погиб однажды — погиб навеки; осужден однажды — осужден на всю вечность.

ЗАДУМЫВАЛИСЬ ли вы когда-либо о цене одной души? О, вы не слыхали воя и воплей ада; вы не пели величественную песнь хвалы прославленных; вы не рассекали волны безбрежного моря вечности и не видели ужас у престола суда, а до тех пор вы не можете узнать полную цену души.

«СИЕ творите в МОЕ воспоминание». У христиан есть много кладов, которые нужно прятать в шкатулку памяти. Они должны вспоминать о своем избрании — «избранные Богом прежде создания мира». Они должны помнить о своем извлечении — о том, что они были извлечены из страшного рва, из тинистого болота. Они должны вспоминать свое действенное призвание, потому что они были призваны Богом и спасены силой Святого Духа. Они должны помнить свои особые избавления — все совершенное для них и все дарованные им милости. Но есть Тот, Кого они должны умащать в своем сердце самыми драгоценными благовониями, Тот, Кто превыше всех даров Божьих заслуживает вечной памяти. Я сказал Тот, потому, что имею в виду не поступок, не дело; это — Личность, Чей портрет я бы заключил в золотую рамку и повесил в парадной комнате души. Я желаю, чтобы вы были искренними учениками всех победных дел Мессии. Я желаю, чтобы вы знали жизнь нашего Возлюбленного. Но не забывайте Его Личность; ибо стих говорит: «Сие творите в МОЕ воспоминание». Предметом нашего воспоминания должна быть славная Личность Христа. Его образ должен храниться в каждом храме Святого Духа.

НА НЕБЕСАХ, кроме Иисуса Христа, нам понадобится не много. Он будет нашим хлебом, нашей пищей, нашей красотой, нашим славным одеянием. Атмосферой небес будет Христос; все на небе уподобится Христу; да, Христос — это небо для Его людей.

Я помню рассказ о великом командире, который, одержав много побед, повел свои войска в ущелье, где их окружили превосходящие силы врага. Он знал, что наутро неизбежна битва, и потому пошел к палаткам, чтобы услышать, о чем говорят воины — унывают они или нет. Он подошел к одной палатке и, прислушавшись, уловил слова солдата: «Наш генерал очень храбр, но на этот раз поступил неразумно. Он привел нас в место, где мы непременно потерпим поражение, ведь у врага столько-то кавалерии и столько-то пехоты». Затем этот человек пересчитал войска на их стороне, и вышло намного меньше. Командир, услышав его слова, незаметно вошел в палатку и спросил: «А за скольких ты считаешь меня? Ты посчитал кавалерию и пехоту, но за скольких ты считаешь меня — меня, твоего сильного командира, одержавшего так много побед?» Теперь, христианин, я спрашиваю у тебя: «За скольких ты считаешь Христа? За одного? Он не один и не тысяча; Он — «лучше десяти тысяч других». Нет, Он еще больше. О, посчитай Его за великое число. И, перечислив всех своих помощников и подчиненных, запиши Христа как «Все во всем», ибо в Нем верная победа — торжество обеспечено.

СМЕРТЬ святых дорога в очах Господних. Мы можем радоваться, а не плакать о них. Почему? Потому что у нас есть надежда: мы надеемся, что они благополучно поселились на небесах. Да, у нас есть оптимистическое и твердое убеждение, что их искупленный дух уже вознесся к вечному престолу. Мы верим, что в это мгновение они присоединились к райской хвале, угощаются плодами дерева жизни и прохаживаются вдоль «реки, чьи потоки веселят град Божий». Мы знаем, что они в высшей степени благословенны; мы думаем о них как о прославленных в вышине духах, которые водворились у Господа Иисуса.

КОГДА ни один глаз, кроме Божьего, не видит вас, когда тьма покрывает вас, когда вы сокрыты от глаз смертных, даже тогда будьте подобны Иисусу Христу. Помните Его ревностное благочестие, Его тайные молитвы, когда после напряженной проповеди в течение целого дня Он ускользал в полуночные тени для того, чтобы взывать к Своему Богу о помощи. Вспомните, как всю Его жизнь постоянно поддерживало свежее вдохновение Святого Духа, полученное через молитву. Следите за своей тайной жизнью; пусть она будет такой, чтобы вам не было стыдно читать ее в последний великий день.

ЕЩЕ не было души, которая бы искренне искала Спасителя и погибла до того, как Он ее нашел. Нет, врата смерти никогда не закроются за тобой, прежде чем перед тобой не откроются врата благодати. Пока Христос не омоет твои грехи, ты не будешь крещен в потоке Иордана. Твоя жизнь в безопасности, ибо таков Божий неизменный план: Он хранит Своих избранных в живых до дня Его благодати, а потом берет их к Себе. И если ты знаешь, что нуждаешься в Спасителе, ты — один из Его чад, и ты не умрешь, пока не найдешь Его.

КОГДА Бог пожелал воздвигнуть для Себя дворец из живых камней, откуда Он взял их? Пошел ли Он в каменоломни Пароса? Вынес ли Он самый драгоценный и чистый мрамор из усовершенствованных каменоломен? Нет, святые, взгляните на «скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены!» Вы были исполнены греха и далеки от чистых до белизны камней; ваша натура была черной от осквернения; ры совершенно не подходили для того, чтобы быть камнями в духовном храме, которому предстояло стать жилищем Всевышнего. И все же Он избрал вас быть достоянием Его благодати и Его силы спасать. Когда Соломон строил для себя дворец, он построил его из кедрового дерева; а когда Бог захотел воздвигнуть Себе вечное жилище, Он не стал валить хорошие кедры, а поселился в кусте и сохранил его как память о Себе: «Бог, явившийся в терновом кусте». Золотых дел мастера придают драгоценному металлу изящные формы; они делают из золота браслеты и кольца; а Он взял черные булыжники из оскверненных ручьев и оправил их в золотое кольцо Своей неизменной любви, чтобы заставить их вечно сверкать на Его перстах. Он избрал не самых лучших людей, а самых худших, чтобы они были памятниками Его благодати. Когда Он пожелал иметь на небе хор, который бы дружными голосами воспевал Ему хвалу, хор, который бы вечно воспевал хвалу громче, чем шум многих вод и великих громов,- послал ли Он на землю Свою благодать найти лучших певцов земли и призвать из среды их тех, чей голос слаще всех? Нет! Он сказал: «Иди, благодать, и найди немых, коснись их уст и заставь петь. Немые уста, никогда раньше не воспевавшие Мне хвалу, молчавшие до сих пор, разразятся возвышенным хвалением и поведут песнь». Даже Ангелы будут только следовать сзади и ловить нотки с уст тех, кто когда-то был нем. «И язык немого будет петь».

АХ, у любви есть голос: она говорит на собственном языке; у нее есть наречие и акцент, которые никто не может подделать. Мудрость не может скопировать его; красноречие не может достигнуть его — одна только любовь может проникнуть в скорбящее сердце. Любовь — единственный платочек, который может утереть слезы плачущего. По этой причине Святой Дух является непревзойденным Утешителем, любящим Утешителем. Знаешь ли ты, христианин, как Святой Дух любит тебя? Можешь ли измерить Его любовь? Знаешь ли ты, как велика любовь Его души к тебе? Пойди измерь небеса своей пядью; пойди взвесь горы на весах; возьми воду океана и сочти каждую ее каплю; или посчитай песок на берегу моря. И когда ты сделаешь это, ты сможешь сказать, как Он любит тебя. Он любит тебя длительное время, Он любит тебя крепко, Он навеки полюбил тебя, Он все еще продолжает любить тебя. И Он же может утешить тебя, потому что любит.

БОГ возлюбил нас не потому, что предвидел нашу веру, ибо вера — дар Божий. Любит ли меня земной отец потому, что он кормил меня и одевал? Нет, он одевал и кормил меня потому, что любил, его любовь предшествовала дару. Его любовь ко мне вызвали не дары, потому что он любил меня до того, как дал их. И если человек говорит: «Бог любит меня за то, что я могу сделать для Него то или иное», — он несет чепуху.

ЗНАЕШЬ ли ты, что Бог — вечная, самосуществующая Личность? Сказать, что Он любит теперь, значит сказать, что Он любил всегда, так как для Бога нет прошлого и не может быть будущего. Он заворачивает в одно вечное ТЕПЕРЬ все, что мы называем прошлым, настоящим и будущим. И если ты скажешь, что Он любит тебя теперь, то ты говоришь, что он любил тебя и вчера. Он любил тебя от вечности и будет любить тебя вечно, ибо «теперь » для Бога — это прошлое, настоящее и будущее.

ТОТ, кто желает быть счастливым на этой земле, должен иметь друзей; а желающий быть счастливым в грядущем мире, должен прежде всего найти Друга в грядущем мире в Личности Бога — Отца Своего народа.

ГРЕШНИК, необращенный грешник, ты часто пытался спасти себя, но тебе это никак не удавалось. Своей силой ты старался покорить злые страсти и буйные желания. Я оплакиваю вместе с тобой безуспешность всех твоих стараний и предупреждаю, что так будет всегда, потому что своей силой ты никогда не сможешь спасти себя, никогда не сможешь возродить свою душу, никогда не сможешь заставить себя родиться свыше. И хотя рождение свыше абсолютно необходимо, оно невозможно для тебя, если Бог Дух не совершит его.

ТЕ, кто выходит на передний край борьбы в Господней битве, похваляясь собственными силами, возвратятся с поверженными в прах знаменами и с оружием, запятнанным поражением, ибо Бог не будет другом человеку, выступающему своей силой.

ИИСУС воскрес из мертвых, и как воскрес наш Господь Спаситель, так должны воскреснуть и все Его последователи. Я должен умереть. Мое тело должно стать пиршеством для червей, оно должно быть съедено теми маленькими людоедами. Возможно, прах его будет рассеян до края земли; составляющие его элементы войдут в растения, от растений попадут в животных и таким образом будут перенесены в отдаленные государства. Но при гласе трубы архангела каждый отдельный атом моего тела найдет своего друга; как кости, лежащие в долине видения, хотя и были отделены друг от друга, по гласу Бога соберутся вместе, потом на них вырастет плоть; потом с четырех сторон подует ветер небесный, и дыхание возвратится в них. Пусть я умру, пусть звери пожрут меня, пусть огонь обратит мое тело в прах и пар -все его частицы снова восстановятся. Это самое тело поднимется из гроба, прославленное и уподобленное телу Христа, но все же то самое тело, потому что Бог сказал это. Христос воскрес в том же теле. Так воскресну и я. О моя душа, ты теперь содрогаешься перед смертью? Ты потеряешь своего друга — тело на малое время, но снова соединишься с ним на небе; душа и тело снова будут соединены перед престолом Божьим. Могила — что она? Она ванна, в которую христианин положит одежду своего тела, чтобы омыть и очистить ее. Смерть — что она? Она комната ожидания, в которой мы одеваемся для бессмертия; она место, где тело купается в пряностях, чтобы быть достойным объятий своего Господа.

У ТЕБЯ теперь мягкий характер, тогда как прежде ты был вспыльчивым? Не хвались им; ты снова будешь раздражительным, если Иисус оставит тебя. Ты теперь чист, тогда как прежде был запятнан пороком? Не хвались своей чистотой: она — растение, семя которого пришло с неба; по природе она никогда не произросла бы в твоем сердце; она — только Божий дар.

МЕНЯ не спасет знание того, что Христос — Спаситель, но я буду спасен, если доверюсь Ему, чтобы Он был моим Спасителем. Я не буду избавлен от грядущего гнева через веру, что Его искупление достаточно; но я буду спасен, если сделаю это искупление своей надеждой, своим убежищем. Суть, сущность веры заключается в том, чтобы человек положился на обетование. Утопающего человека спасает не спасательный круг на борту корабля и не его вера в то, что спасательный круг — это чудесное и полезное изобретение. Нет! Он должен одеть круг на пояс или держаться за него руками, иначе утонет.

ЕСТЬ одно великое событие, которое каждый день привлекает больше восхищения, чем солнце, луна и звезды, шествующие своим путем. И это событие — смерть нашего Господа Иисуса Христа. К ней всегда были направлены глаза всех святых, живших до христианской эры; на нее оглядываются, спустя тысячелетие истории, глаза всех святых наших времен. На Христа постоянно взирают Ангелы на небе. «Во что желают проникнуть Ангелы»,- говорит Апостол. На Христа устремлено несметное число глаз искупленных. Тысячи пилигримов, странствующих у юдоли слез, не имеют высшего предмета для своей веры и большего желания, чем увидеть Христа, как Он есть на небе, и видеть Его присутствие в хлебопреломлении. Возлюбленные, когда мы обращаем свое лицо к горе Голгофе, у нас много собратьев. Мы не будем одинокими очевидцами страшной трагедии смерти нашего Спасителя. Мы только бросим взгляд на место, которое является центром радости и восхищения неба — крест нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

АХ, как удивлялось небо! Звезды замерли в изумлении! Ангелы прекратили свое пение в благоговейном удивлении, когда в первый раз Бог явил Свою справедливость и в то же время милосердие! Ах, мне кажется, я вижу небо изумленным и слышу, как во дворах Бога воцарилась тишина на целый час, когда Всемогущий сказал: «Грешник, Я должен наказать тебя за грех, и Я накажу тебя! Но Я люблю тебя. Внутренность Моя скорбит о тебе. Как могу поступить с тобою, как с Адамою? Сделаю ли тебе, что Севоиму? Моя справедливость говорит: «Порази», а любовь говорит: «Помилуй, помилуй грешника!» Ах, грешник, Мое сердце разработало этот план: Мой Сын, чистый и совершенный, займет твое место и будет признан виновным, а ты, виновный, займешь место Моего Сына и будешь признан праведным!» Если бы мы только до конца поняли эту чудесную тайну заместительной жертвы Христа за грешника, она заставила бы нас вскочить на ноги в изумлении.

ДОЛГ христианина — восхвалять Бога. Не думайте вы, всегда плачущие, что не виновны в этом отношении. Не представляйте себе, что можете исполнять свою обязанность перед Богом без песен хвалы. Прославлять Его — ваша обязанность. Вы обязаны, плененные Его любовью, благословлять Его имя, пока живете. Вам подобает и приличествует так поступать. Хвалить Бога — не только приятное занятие, но и абсолютный долг в жизни христианина. Стих учит нас: «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия». Пусть не висят ваши арфы на ивах, плачущие дети Господни. Ваша обязанность — играть на них, извлекать из них самую громкую музыку. Вам грешно перестать хвалить Бога; вы призваны для того, чтобы благословлять Его. Если вы не прославляете Бога, то вы не приносите плод, которого Он как божественный Земледелец, ожидает от рук ваших. Идите же, сыны Божьи, и пойте хвалу Ему. Каждый день от рассвета возносите песни благодарения, и каждый вечер пусть ваша песнь сопутствует заходящему солнцу. Опояшьте землю своей хвалой; окружите ее атмосферой мелодии. Сам Бог посмотрит с неба и примет вашу хвалу как подобную хвалениям херувимов и серафимов, хоть не равнозначную им.

НА царской стене не висит ни один паук, который не имел бы своего поручения; в углу церковного двора не растет ни один куст крапивы, который не имел бы своей цели; на ветру не трепещет ни одно насекомое, которое не исполняло бы какого-то постановления Божьего; я никогда не соглашусь, что Бог создал кого-либо из людей, и особенно из христиан, для того, чтобы он был ничем, пустым местом. Он создал тебя для определенной цели. Найди, какая это цель; найди свое место в жизни и займи его. Пусть оно будет незначительным, пусть оно будет всего лишь местом дровосека или водоноса — сделай что-то для Бога и истины в этой великой битве.

РАЗВИВАЙ радостный нрав; старайся, насколько сможешь, всегда носить при себе улыбку; помни, что «всегда радуйтесь» — такая же заповедь Божья, как и стих, говорящий: «Возлюби Господа всем сердцем твоим».

СПЯЩИЙ христианин, позволь мне крикнуть тебе на ухо: ты спишь, а тем временем души погибают; спишь, а в это время люди получают осуждение на вечные муки; спишь, тогда как ад наполняется людьми; спишь, тогда как Христа оскорбляют; спишь, а дьявол ухмыляется в твое спящее лицо; спишь, а тем временем демоны пляшут вокруг твоего сонного трупа и весь ад насмехается над тем, что христианин спит. Ты никогда не застанешь дьявола сонным. Бодрствуйте и трезвитесь, чтобы всегда быть готовыми исполнять свой долг.

СВЯТОЙ Дух Божий и грех человека не могут мирно сосуществовать; они могут находиться в одном сердце, но царить в нем оба не могут, как и не могут оба молчать в нем, потому что «плоть желает противного духу, а дух — противного плоти». Они не могут успокоиться, и в душе будет идти постоянная борьба, так что христианину придется воскликнуть:

«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Но в должное время Дух изгонит всякий грех и поставит нас безупречными перед престолом Его Величества с радостью весьма великою.

ДЬЯВОЛ — хитрый враг: он знает наши уязвимые места, он имел дело с людьми на протяжении шести тысячелетий — он все знает о них. Он обладает исполинским интеллектом, хотя и павший дух; ему легко обнаружить, где наши слабые места, и он сразу нападает на них. Если бы мы были подобны Ахиллесу и нас было бы невозможно ранить никуда, кроме пяты, то он послал бы свою стрелу в пяту и больше никуда.

СОЛНЦЕ будет светить на кучу навоза, но Христос не будет озарять грешника, пока он наслаждается своими похотями.

НЕБО — это место полной победы и славного торжества. Здесь — поле битвы; там — триумфальное шествие. Это — земля меча и копья; та земля — земля венца и короны. Эта земля — земля одеяния, измазанного кровью и пылью битвы; та земля — земля радостного звука трубы, белой одежды и победного крика. Ах, какая радость охватит сердца всех блаженных, когда их завоевания завершатся на небе; когда сама смерть — последний из врагов — истребится; когда плененный сатана будет влачиться за колесами колесницы Христовой; когда могущественный Спаситель низвергнет грех и истопчет осквернение, как уличную грязь; когда великий возглас всеобщей победы поднимется из сердец всех искупленных!