Введение

В начале наших лекций речь шла о том, что мы, люди, живем в непонятном и суровом мире. Мы знаем о начальствах и силах, влияния которых не можем ни осмыслить, ни объяснить. Дух человека стремится к чему-то такому, что он не может постичь. Мы видели, что никакая человеческая мудрость или учение не могут помочь в этом, и пришли к заключению, что людям не остается ничего другого, как принять откровение Бога о Самом Себе. Он дал его в природе, в том, что послал в мир Сына Своего Единородного. Также Божье откровение особым образом было дано через книгу, которую мы называем Библией. Итак, мы должны некоторое время уделить исследованию этого авторитетного источника. У нас нет иного авторитета, кроме Библии, и мы либо принимаем ее такой, какая она есть, либо превозносим себя над нею, вырывая из контекста отдельные отрывки, пренебрегая некоторыми частями или вообще всем Священным Писанием. Есть только один разумный и логически обоснованный выбор: либо мы принимаем Библию как Слово Божие, как откровение Бога и подчиняемся ему независимо от того, все мы понимаем или нет, либо, я повторяю, мы считаем наш разум главным авторитетом.

Итак, открывая Библию с детским доверием, признавая свое невежество и ограниченность, мы вдумываемся в ее послание, которое начинается с истин о Самом Боге. Итак, вначале мы рассмотрели доктрину о Боге: Его характере, природе, атрибутах, Его работе в творении, особенно в творении человека. Далее мы остановились на бытии Бога, на трех Лицах Божества — Отце, Сыне и Святом Духе. С благоговением рассматривая эти великие доктрины, мы приблизились к библейскому учению о человеке, потому что в определенном смысле оно имеет самое большое практическое значение. Почему человек таков, каков он есть? Почему таковым является мир? Библия отвечает на эти вопросы. Весь мир находится под влиянием того, что называется грехом. Итак, мы рассуждали о человеке, который был сотворен Богом, и увидели, что грех вошел в мир через действия диавола. Доктрина о грехопадении говорит о его последствиях как для самого Адама, так и для его потомков. Исследовав библейское учение о грехопадении, мы сделали вывод о состоянии людей, используя аналогию, приведенную одним старым пуританином. До нашего времени сохранились руины старинных замков, крепостей и т. д., на которых можно увидеть табличку: «Здесь жил…». Этот пуританин сказал, что и на человеке можно повесить табличку: «Когда-то здесь жил Бог».

Затем последовала славная доктрина о спасении. Мы рассуждали о Личности Господа Иисуса Христа. Согласно учению Библии, в Личности нашего Господа сосуществуют две природы. Мы не претендовали на полное понимание библейского учения об этом, но отметили, что оно имеет решающее значение.

Далее, рассмотрев доктрину о Личности Иисуса Христа и связанные с ней различные ереси, которые возникали уже в новозаветное время и встречаются доныне, мы остановились на служении нашего Господа. После этого мы непосредственно подошли к центральной доктрине об искуплении, изложенной в Писании. И тут мы увидели, что Иисус Христос осуществил совершенный план спасения. Он стал нашим Заместителем. Наши грехи были наказаны в Нем, и таким путем человек был примирен с Богом.