Упадок антитринитарианства (1913-1946)

Несмотря на заявление, сделанное Уилкоксом в «Ривью» (или, может быть, из-за него), полемика о Троице усилилась в последние десятилетия ХХ века. На Библейской конференции 1919 г. вечность Христа и Его отношение к Отцу были главными и неразрешёнными вопросами обсуждения. Любопытно, в свете высказывания Елены Уайт о том, что жизнь Христа была «незаимствованной», даже У.У. Прескотт, главный защитник тринитарной позиции на конференции, считал, что существование Христа было никоим образом не «заимствовано» от Отца.[46] Это может быть свидетельством того, что руководство не удовлетворялось простым принятием высказывания Уайт, не увидев этого в Писании самостоятельно. Или, возможно, это указывает на сознательное или несознательное отражение Прескоттом классических тринитарных источников.[47]

Поляризация американского христианства и фундаментализм в первые два десятилетия ХХ века всё более подталкивали адвентистов ближе к тринитарной позиции, поскольку в столь многих сферах – таких как эволюция, вера в сверхъестественное, рождение Христа от Девы, чудеса, буквальное понимание воскресения – адвентисты были в оппозиции к модернистам и симпатизировали фундаменталистам.[48]

В 1930 г. Генеральная конференция адвентистов седьмого дня получила из Африканского дивизиона просьбу «напечатать в «Ежегоднике» изложение того, во что верят адвентисты», чтобы «помочь правительственным чиновникам и другим лучше понять нашу работу». В ответ Комитет Генеральной конференции назначил подкомитет (куда вошли М.Э. Керн, второй секретарь Генеральной конференции; Ф. M. Уилкокс, редактор «Ривью энд Хералд»; Э. Р. Палмер, менеджер «Ривью энд Хералд» и К. Х. Уотсон, президент Генеральной конференции) для подготовки изложения адвентисткой веры.[49] Уилкокс, как ведущий автор среди них, написал проект из 22 пунктов, который был затем опубликован в «Ежегоднике» АСД за 1931 г.[50] Во втором пункте говорилось о «Божестве, или Троице», а в третьем утверждалось, «что Иисус Христос – это сам Бог», что повторяло Никейский символ веры. Чтобы никто не подумал, будто адвентисты намеревались создать символ веры, для этого изложения не было испрошено «никакого формального или официального одобрения». Через 15 лет, когда этот текст был принят повсеместно, сессия Генеральной конференции 1946 г. сделала его официальным, проголосовав за то, чтобы «никакой пересмотр этого Изложения основных положений веры в том виде, в котором оно теперь печатается в «[Церковном] Руководстве, не проводился никогда, кроме как на сессии Генеральной конференции».[51] Это знаменовало первое официальное принятие церковью тринитарной позиции, хотя «последний из хорошо известных толкователей» продолжал «поддерживать “старые” взгляды» до своей смерти в 1968 г.[52]