Введение

Только в последние годы была ясно показано, что сотериология и экклезиология адвентистов седьмого дня имеет веслианские (методистские) корни. (1) Веслианское стремление к достижению сбалансированного понимания оправдания и освящения, ведущее к динамическому переживанию совершенствования и положительному использованию нравственного закона в формировании опыта освящения определённо были перенесены в богословские странствия адвентистов седьмого дня. Практически нет сомнений в том, что особую роль в этом веслианском влиянии сыграла Елена Г. Уайт (1827-1915), ведущая пророчица адвентистского движения.

Однако не было удовлетворительно исследована та роль, которую развивающиеся тринитарные импульсы играли в постепенном отходе этого движения от довольно глубокого арианского, полуарианского и законнического мышления. Эта бумага нацелена на установление того, имелись ли, и если имелись, то какие, причинные отношения между возникающими тринитарными импульсами и исцелением законнических сотериологических тенденций.