Современные Анти-Тринитарии.

В последние годы в нашей Церкви появились публикации против Троицы. Примером может быть публикация Фрэда Алабака, которая называется: «Никаких новых лидеров… Никаких новых Богов», и Ланфорда Бичи: «Верят ли они в Троицу?», Рахеля Кори-Куеля: «Личности Бога», Алена Стампа: «Основания нашей веры» и другие. Основное содержание всех этих публикаций состоит в том, что Церковь в целом отвергла доктрину о Троице. И так было до тех пор, когда вскоре после смерти Елены Уайт Адвентистская Церковь изменила своё отношение к Троице. «Доктрина о Троице» этими писателями рассматривается как «омега» доктринального отступления в деноминации Церкви Адвентистов Седьмого Дня». Поэтому, чтобы оставаться верным Богу, они утверждают, что нам необходимо возвратится к вере наших пионеров и отвергнуть Троицу.

Несмотря на несколько библейских аргументов, их аргументы нацелены, чтобы способствовать следующей исторической идее: которая сфокусирована на наших пионеров и Елену Уайт:

1. Все наши пионеры, включая Елену Уайт были Анти-Тринитариями.

Ответ: Это правда, что в начале наши пионеры выражали своё понимание Божества категориями Анти-Тринитарианства. Анти-Тринитарии того времени основывался на трёх следующих идеях: (1) Было время, когда Христос не существовал. (2) Христос получил божество от Отца и поэтому был низшим Отца. (3) Святой Дух не является третьей личностью Божества а только сила или влияние Бога и Христа.

Все эти идеи в начале поддерживались всеми пионерами. Однако, это также исторический факт, что со временем понимание наших пионеров менялось. Например, (1) В 1846 году Джеймс Уайт писал: «Древнее, не основанное на Писании кредо тринитариев о том, что Иисус является вечным Богом». Но уже в 1876 г. он написал следующее: «Адвентисты Седьмого Дня придерживаются взгляда на божественность Христа так близко с тринитариями что мы не видим никаких расхождений в этом». А годом позже утверждал свою веру в равенство Сына с Отцом и осуждал любой взгляд как ирония на то, что «делает Христа низшим за Отца». (2) В начале Урия Смит и другие учили, что Христос был первым сотворённым существом, позже он воспринял взгляд, что Христос был рожден, а не сотворён. (3) В 1896 году В.В. Прескот писал: «Как Христос был дважды рождён, однажды в вечности, единорожденный от Отца, и опять рождён во плоти. Таким образом соединилось божественное с человеческим при втором рождении. По этому и мы, которые были рождены уже во плоти, должны родится второй раз уже по Духу…».

23 года спустя в 1919 году на библейской конференции, во время дискуссии о божественности Христа, он подметил: «Я понимал также само, как и брат Даниельс и учил тому же, что Христос был началом творческой деятельности Бога, так сказать третьей личностью Божества по Его авторитету, и сам лично не вникая в этот вопрос и не исследуя его, я полагал, что я был прав. Но я нашел нечто другое».

Когда мы задали вопрос: «можем ли мы верить в божественность Христа без веры в вечность существования Христа?». Один из участников ответил: «Я делал это на протяжении многих лет». На это Прескот ответил: «Это точно то во что и я верю – мы исследовали в прошлом выражения, которые не согласовываются в гармонии с учением Писаний. Долгое время мы верили, что Христос был сотворённым существом. Даже не смотря на то, что говорит Писание. Но тот опыт, перед которым я прошел в понимании выражения, которое представляет божество без вечного существования не является моим теперешним пониманием Христа и Евангелия».

Я думаю, что прежний взгляд не оправдывал надежд во свете всего, что представлено по этому поводу в Писании. Более того, тот взгляд лишал нас любящего Спасителя, в Которого я теперь верую, а представлял собою всего лишь человеческий взгляд – получеловеческого существа. Как я вижу сейчас – Божество имеет вечное существование. Само выражение (Божество) имеет это в виду. Вы не можете читать Писание и иметь идею о Божестве, которое не вечно.

Как мы видим, наши пионеры не были ограничены в рамками какого-то неизменяемого толкования. Когда пришло новое понимание, они изменили свои взгляды, не смотря на то, что они просуществовал долгое время. Более того, мы должны отметить, что некоторые из их взглядов на Троицу были ошибочными, они считали, что Троица состояла из трех личностей в одной личности, или это то, что Иисус и Отец были одной Личностью в одно и тоже время. Другое неверное понимание состояло в том, что якобы Троица учит о существовании трех Богов. Многие также придерживались взгляда, что вера в Троицу унижает ценность искупления, тоесть, если Христос был самосуществующий Бог, то Он не мог умереть на Голгофе. Если только умерла Его человеческая природа, тогда Его жертва была только человеческой. Все эти недопонимания сделали свой вклад в отвержение Троицы.

2.Доктрина о Троице была введена в Церковь только после смерти Е. Уайт.

Ответ: Исторический факт ясно противоречит этому утверждению. Как было показано выше, Елена Уайт в 1887 –1898 г. учила, что во Христе «была жизнь изначальная, незаимствованная, первичная». Это может быть истиной только в том случае, если Христос был Богом в наивысшем понимании и если Он не заимствовал своим существованием от Бога. В отношении Святого Духа, студентам Авондейловского колледжа в 1899 году Елена Уайт сказала: «Ми должны осознавать, что Святой Дух, являющийся такой же личностью, как и Бог, проходит по этим землям».

В контексте кризиса Келлога, Елена Уайт в 1905 г. написала предупреждение нашим работникам, имеющим отношение к медицинской роботе, в которой она недвусмысленно поддерживала доктрину о Троице.

«Отец в личности Своей является всей полнотой Божества и невидим для глаз смертного. Сын является всей полнотой Божества, явленного людям… Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти Силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе».

Только тот, кто верил в учение о Троице, мог сказать: «Три живые Личности составляющие небесное трио». Анти-Тринитарии не использовали бы такой язык. Более того, как смелое заявление о Троице у многих вызывали удивление.

М.Л. Андреасен как-то вспоминал: «Я помню наше удивленье, когда впервые была издана книга «Желание Веков», потому, что она содержала в себе такое, во что мы верили, было невероятным – среди всего, доктрина о Троице, которая, в общем, тогда Адвентистами не принималась».

Во время 1909 г. Андреасен провел три месяца в Элмсхавене, где он смог сам увидеть манускрипты, написанные собственноручно Е. Уайт. Он писал: «В ее собственноручных письменах я видел утверждения, в которых я был убежден, что такого она не писала – что такого она не могла написать. Особенно я был поражен очень знакомой цитатой из «Желания Веков» стр. 530: «Христос обладает жизнью – самобытной, незаимствованной, изначальной». Это утверждение в то время стало революционным и заставило к полному пересмотру моего прежнего взгляда, а также пересмотру этого вопроса, что касается божественности Христа все нашей деноминацией».

Все это имело место незадолго перед кончиной Е. Уайт. По этому, обвинения в том, что только после смерти Е. Уайт доктрина о Троице была введена в Церковь – безосновательны.

3. Книга «Евангелизм» была сманипулирована для того, чтобы поддержать.

Ответ: Издательские изменения, которые найдены в книге «Евангелизм» не изменяют значения утверждений. Одного примера должно быть достаточно, чтобы доказать это: «Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходил по этим землям». Первоначально этот отрывок был написан в широком контексте. «Господь наставлял нас в том, что это было то место, в котором мы должны находится, и мы имели причины для того, чтобы предполагать, что мы находимся в правильном месте. Мы были объединены вместе школой, и мы должны были осознавать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям, и что Бог является нашим Хранителем, нашим Помощником. Он слышит каждое наше произносимое слово и мысль нашего разума».

Печально, если мы не видим истины в этом простом, совершенном английском предложении и имеем в виду что-то совсем другое, о чем фактически не идет речь.

4. Доктрина о Троице является языческой.

Ответ: Доктрина о Троице основана на Писании, а не на языческих верованиях или человеческой философии. Подобные понятия существуют и в других религиях, где божество состоит из трех частей, например: Брахма, Сива и Висну в Индуизме; Осирис, Изис и Хорус в Египетских верованиях; или Немрод, Иштар и Фамуза в Вавилонских верованиях – все они основаны на концепции семьи – отец, мать и сын. Но в христианской религии все совсем по-другому. Здесь может быть и есть какие-то параллели на Троицу, но в целом это доказательства сатанинской подделки и мы можем увидеть это в книге Откровение (дракон, зверь и фальшивый пророк).

5. Доктрина о Троице за своим происхождением является католической (папской).

Ответ: Историческая запись представляет нам другую картину. Хотя сам по себе вопрос о Троице является библейским, но доктрина была сформулирована на экуменическом Соборе в Никее 325 г. после Р.Х. Руководил Никейским Собором император Константин. Главной причиной созыва Собора, было положить конец Арианской ереси. С запада приехало только восемь списков из всех 318 собравшихся на этом Соборе, остальные были с Восточных Церквей, где влияние римского епископа было не значительным. Римский епископ даже не присутствовал. Он послал двух священников, которые представляли его. Это ясно противоречит утверждениям, что Троица имеет римско-католическое происхождение.