Введение

А. Церковь АСД выросла из адвентистского движения Уильяма Миллера 1844 года. Это движение было действительно экуменическим в 19-м столетии:

1. Как и было предсказано в пророчестве, они вышли из «всякого племени и колена, языка и народа» (Откр. 14:6).

2. Они вышли практически из каждой христианской деноминации.

3. Они принесли с собой все разнообразные, свойственные каждой деноминации, доктринальные представления.

4. Однако ради достижения единства, согласия большинство миллеритов не выставляли особенности своих прежних верований, а объединились в понимании необходимости возвещения пришествия Христа 22 октября.

Б. В результате этого остаток миллеритов, который, в конечном счете, сформировал Церковь АСД, был теологически разделен на множество фракций.

1. На двадцати двух субботних конференциях, состоявшихся с 1848 по 1850 год, когда была выработана доктринальная основа группы, при этом внимание сосредотачивалось на следующих противоречивых представлениях:

а. Христос действительно пришел в 1844 году (духовно).

б. 22 октября 1844 года не исполнилось никакое пророчество.

в. Тысячелетнее царство из 20-й главы Откровения — это факт прошлого.

г. 144000 были вознесены в пасхальное воскресенье.

д. Новозаветная вечеря, подобно пасхе Ветхого Завета, должна совершаться христианами только раз в году.

е. И другие подобные взгляды.

2. На второй субботней конференции 18 августа 1848 года присутствовали «около 35 человек… Но из этого количества едва ли двое были в согласии. Некоторые поддерживали серьезные заблуждения, и каждый энергично настаивал на своем собственном мнении, заявляя о его соответствии Писанию («Очерки жизни», 110:4).

3. Тем не менее, в конце 1850 года в значительной мере благодаря усиленным молитвам, глубокому исследованию Писания, всесторонней дискуссии, практике поста и пророческому дару, который Господь посылал, когда люди уже сделали все, как могли, или когда существовала опасность вступить на неверный путь, было достигнуто единство.

а. Некоторые расхождения мнений все же оставались.

б. Доктринальное понимание совершенствовалось дальше: официальное утверждение нашей веры относительно Троицы было опубликовано только в 1890 году.

в. Однако, еще в 1892 году Е. Уайт продолжает предостерегать:

1) «Те, кто полагают, что никогда не откажутся от вынашиваемых ими взглядов, и никогда не будут иметь повода для изменения своих представлений, будут разочарованы».

2) «Долго вынашиваемые мнения не должны рассматриваться как безошибочные… только Бог и небеса безошибочны» («Ревью энд Геральд», 1892, «Служители Евангелия», с. 36,37). 4. Многие члены Церкви АСД еще должны изменить свои неверные представления о «непогрешимости и безошибочности» относительно деятельности пророка.

а. Постоянно возникают три вопроса:

1) Ошибается ли когда-нибудь истинный пророк?

2) Все ли пророчества истинного пророка исполняются на все сто процентов?

3) Может ли пророк когда-либо вернуться к прошлым утверждениям и исправить что-либо в них?

б. В 1 Послании к Фессалоникийцам Павел предостерегает всех христиан:

1) «Духа не угашайте».

2) «Пророчества не уничижайте».

3) «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Кор. 5:19-21).