Исследование числа 666 в контексте Библии

Более широкий контекст Библии помогает нам открыть тайну числа 666. В Ветхом завете мы находим образ царя Соломона, который имеет непосредственное отношение к числу 666. Вот как говорит Писание:

«В золоте, которое приходило СОЛОМОНУ в каждый год, весу было ШЕСТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ талантов золотых» (3 Царств 10:14).

Что мы знаем о царстве Соломона и его правлении? Какую же связь хотел показать Бог связывая жителей земли в последней мировой империи и царствование Соломона?

Давайте пристально посмотрим на правление Соломона:

А. Завещание Давида

«Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: «если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом». (3 Царств 2:1-4).

В первой части завещания мы ничего странного не находим, а лишь хорошие пожелания быть верным Господу.

«Еще: ты знаешь, что сделал мне Иоав, сын Саруин, как поступил он с двумя вождями войска Израильского, с Авениром, сыном Нировым, и Амессаем, сыном Иеферовым, как он умертвил их и пролил кровь бранную во время мира, обагрив кровью бранною пояс на чреслах своих и обувь на ногах своих: поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю» (3 Царств 2:5,6).

Во второй части завещания выражена совсем не Божья воля, а воля грязного политика Давида. Как же можно совместить первое со вторым? Как можно одновременно сказать: «храни завет Господа… в истине от всего сердца своего» и «не отпустить седины его мирно в преисподнюю». Давид советует отомстить, убить за себя.

«Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю» (3 Царств 2:7-9).

На лицо формальность веры Давида. Он говорит о завете с Богом с позиции не потерять бы трон, как обещал ему Господь. Но он не понимает до конца завет с Господом, как послушание сердца воле Божьей. Давид, как помазанник, воспринимает все свои кровавые войны как действие Самого Бога: «Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы» (2 Царств 22:48). Невозрожденное сердце царя осталось мстительным, жестоким, циничным, как и сказал о нём сам Бог: «ты пролил много крови и вел большие войны… пролил много крови на землю пред лицем Моим» (1 Паралипоменон 22:8).