Предисловие к комментариям на Евангелия

При пользовании этим комментарием часто употребляются следующие термины, значение которых необходимо усвоить:

1. Синоптические Евангелия: — от Греч, «синопсис» — одинаково смотрящий. Первые Евангелия так названы ввиду сходства их содержания. В Библейской истории А. П. Лопухина об этом сказано следующее: «Эти первые три Евангелия мы и должны сначала рассмотреть отдельно от четвертого Евангелия. Четвертое Евангелие стоит совершенно особо потому, что, как видно с первого взгляда, оно в большей своей части предлагает совершенно другой материал, рассказывает о других чудесах, приводит другие речи, чем первые три Евангелия. Они же, со своей стороны, как это ясно всякому, кто только читал их, находятся в теснейшей связи между собой, так что они не только в существенном предлагают один и тот же повествовательный материал, но часто даже и в самом способе повествования сходятся между собою дословно. Их без труда можно сопоставить так, что к повествованию одного можно в качестве параллели приставить повествование другого, или обоих других. Такое сопоставление называют Греч. «Синопсис», откуда первые три Евангелия и называются синоптическими Евангелиями» (Библейская История 3 том, 551 стр. ).

2. Талмуд: — главный источник религиозного учения Евреев, религиозно правовой кодекс раввинского Еврейства, составленный в V веке по Р. Хр. , не имеющий систематического порядка изложения, но преподающий морали в форме поучений, притч, легенд, исторических и медицинских рассуждений. История возникновения Талмуда объясняется следующим образом: рядом с заключающимся в Пятикнижии Моисея писаным законом, сохранился еще дополнительный и объяснительный устный закон, который передавался из рода в род, и который с течением времени разросся до такой степени, что возникла настоятельная необходимость его пересмотра и установления. Это составленное Иегудой Ганасси в 189? г. по Р. Хр. собрание законов устного предания получило название Мишны. Мишна разделяется на шесть отделов: 1) Сераим (о посевах), 2) Моэд (о праздниках), 3) Нашим (о браках), 4) Незекин (гражданские и уголовные законы), 5) Кодашим (законы о жертвоприношениях и о пище), 6) Тахарот (законы о чистоте). Опущенные Иегудой законы были собраны его учениками и составили Барайту; еще позднейшее собрание называется Тосеефта. Мишна составила основу всех религиозных Еврейских трактатов, у которых рядом с законами, правом, культом, предписаниями морали и т. д. давались отчеты и заметки из области медицины, астрономии, философии, естественных наук, географии, истории, археологии, нумизматики, искусства, торговли, промышленности и т. д. Независимо от Мишны поднимались новые вопросы, составлялись новые законы и предписания. Собрание всех этих трактатов называется Гемарой, а вместе с Мишной — Талмуд, который составил, таким образом, полную энциклопедию знаний того времени. В начале IV века в Палестине возник Иерусалимский Талмуд, написанный на Западно-Арамейском наречии и содержащий четыре первых отдела Мишны. В Вавилоне около 400 г. по Р. Хр. Аши собрал устное предание, и, наконец, около 50 г. Талмуд получил окончательную форму, в которой существует и по это время. Он был напечатан и комментирован бесчисленное множество раз. Отдельные части его переведены на Европейские языки. (Большая Энциклопедия С. Н. Южакова 18 том, 262 стр. ).

3. Ссылки, встречающиеся в комментарии: — На 203-205 страницы оригинального (английского) комментария о толковании притч, и на 208-213 страницы о чудесах, помещены в приложении Ев. на Луки — Новый Завет часть 2 русского перевода в конце комментария.

4. От издателей: — Комментарий, с которого производился компьютерный набор, был в некоторой степени видоизменен, то есть, были исправлены грамматические ошибки, откорректированы ссылки на многочисленные библейские стихи и индексы книг Духа Пророчества. Были вставлены пропущенные слова в стихах, на которые давались комментарии в английской версии. Оригинальный Библейский Комментарий Адвентистов Седьмого Дня дает комментарий на книги Священного Писания по Версии Короля Иакова (KJV издания 1611 г. ). Для удобства чтения этого комментария издателями, где это было возможно, сделана перестановка комментируемых слов, в той последовательности, в какой они идут в обычной Синодальной Библии. Данный комментарий для удобства поиска и сопоставления был разбит на страницы оригинального комментария, которые приводятся в квадратных скобках.

5. Разбивки оригинального (английского) комментария на части: — Оригинальный Комментарий Адвентистов Седьмого Дня на книги Ветхого и Нового Завета помещен в семи томах, где с I по IV Ветхий Завет, и с V по VII Новый завет. С выходом в печать по отдельности комментария книг (или сборников нескольких книг) издатели разбили на отдельные части, а не тома книги Нового и Ветхого Завета, чтобы не возникало путаницы между томами оригинального комментария и изданных комментариев по отдельности как этот, что вы держите в руках. Поэтому, отдельные комментарии на книги Библии поделены на части, отдельно Ветхий и отдельно Новый Завет. Ниже приводим разбивку книг на Новый Завет, который планируется к издательству, состоящий из десяти частей. Хочется вместе с пророком Самуилом сказать: «до сего места помог нам Господь». Действительно это так, потому что были разные затруднения по выпуску данных комментариев: технические, а особенно материальные — нехватка средств на этот большой и кропотливый труд. Но можно с достоинством сказать, что хорошая половина библейского комментария на книги Нового Завета уже выпущена. И это благодаря посвященности коллектива энтузиастов, участвующих в данном проекте. Особенно хочется выделить некоторых из списка тружеников в данной работе, а именно; переводчиков дополнительного комментария Е. Уайт к книгам Нового Завета — Доманского Олега — Римлянам, Галатам, Филиппийцам, Колоссянам; Чалова Сергея — Деяние Апостолов, Соборные послания, 1, 2 Коринфянам и Откровение; бывшего директора литературного отдела Южной Конференции Украинского Униона Налчаджи Анатолия; директора издательства ЧП «МедНа» Меделян Наталью и многих других. Есть большая просьба продолжать молиться об этом нелегком труде, чтобы Господь послал все необходимое для этого: силы, средства и вдохновения, совершая дело Божье.