Об авторах

Доктор Дэн Б. Аллендер получил звание магистра богословия по окончании Вестминстерской богословской семинарии и степень доктора философии — по окончании факультета, готовящего консультантов по проблемам психологии в Мичиганском университете. Д. Аллендер в течение пятнадцати лет был сотрудником доктора Ларри Крабба и на протяжении семи лет преподавал вместе с ним на факультете библейского консультирования богословской семинарии Благодати Божией. Совместно с Л. Краббом он в настоящее время читает лекции и ведет консультации в Колорадском христианском университете близ Денвера и много ездит по стране, представляя свой уникальный метод по реабилитации лиц, подвергшихся сексуальному насилию, консультируя и ведя обучающие курсы. Он является автором таких книг, как «The Wounded Heart» («Раненое сердце»), «Bold Love» («Дерзкая любовь», совместно с Т. Лонгманом III), «Encouragement: Key to Caring» («Поддержка: ключ к любви», совместно с Л. Краббом). Доктор Аллендер и его жена Ребекка живут в Литтлтоне, штат Колорадо, у них трое детей: Анна, Аманда и Эндрю.

Доктор Тремпер Лонгман III получил звание магистра богословия по окончании Вестминстерской богословской семинарии и степень доктора философии — по окончании факультета древней истории Ближнего Востока Йельского университета. Т. Лонгман — профессор, специалист по Ветхому Завету Вестминстерской богословской семинарии. Он — автор многочисленных профессиональных трудов и пастырских статей, а также книг «How to Read the Psalms» («Как читать псалмы»), «Literary Approaches to Biblical Interpretation» («Литературный подход к толкованию Библии»), «Commentary on Ecclesiastes» («Комментарии к Книге Екклесиаста»), «Old Testament Introduction» («Введение в Ветхий Завет», совместно с Р. Диллардом), «Bold Love» («Дерзкая любовь» в соавторстве с Дэном Аплендером). Доктор Лонгман и его жена Элис живут близ Филадельфии, штат Пенсильвания, у них трое сыновей — Тремпер IV, Тимити и Эндрю.

[1] Calvin John, Institutes of the Christian Religion.

[2] Calvin John, Psalms.

[3] Brueggemann Walter, Old Testament Theology: Essays on Structure, Theme, and Text.

[4] Клайв С. Льюис, «Хроники Нарнии», т. 1, стр. 58, СПб, ХО «Библия для всех».

[5] Предупреждения против ревности см. Притч 3:31; 14:30; 23:17; 24:1. Учение о ревности, как об уродливой человеческой эмоции, см. Еккл 4:4; Рим 1:29; 1 Кор 13:14; Гал 5:21; Иак 3:14-16. Зависть как причина ареста Иисуса, см. Мф 27:17.

[6] Образ Бога, простилающего покров Своей любви, см. Иез 16. Образ Бога, увлекающего Свою невесту в пустыню ради любви, см. Ос 2. Иисус как образ Жениха, см. Откр 19:6-9.

[7] См. Евр 2:18 и 4:15.

[8] См. Мф 27:46.

[9] Н. N. Ridderbos, Matthew.

[10] См. Рим 1:29 и 2 Кор 12:20.

[11] О похвальбе надменных силой, см. Исх 15:9; желаниями, 1 Ин 2:16; богатством, см. Пс 48:7; одаренностью, см. Притч 20:14; будущим, см. Притч 27:1; способностями, см. Ис 10:15; Иер 9:23-24 и 1 Кор 4:7.

[12] VanVonderen Jeff, Tired of Trying to Measure Up.

[13] Bradshow John, Healing the Shame that Binds You.

[14] Berkhof L., Systematic Theology.

[15] См. Иер 3:3; 6:15; 8:12; Зах 3:5; Фил 3:18-19.

[16] Об использовании Богом наших врагов для того, чтобы приблизить нас к Себе, см. Пс 79:7; наших самых близких друзей, см. Пс 54:13-15 и 87:9; естественных последствий, см. Пс 80:13; и Своего гнева, см. Пс 59:3 и 73:1.

[17] См. в Книге пророка Осии главы 1-3 и 2:2-13.

[18] См. 2 Кор 1:5; Рим 8:17-18; Флп 3:10-11 и 1 Пет 4:13.

[19] Пример Псалма в качестве Песни благодарения см. Пс 17 и 29. Стремление псалмопевца при вознесении благодарения цитировать предыдущие просьбы, см. Пс 29:9-11. Пример гимна хвалы см. Пс 28.